Депортация народов СССР в Казахстан

Раздел долгосрочного плана:8.4Казахстан в годы ВОВ Школа:№10 имени Акпан батыра
Дата:20.01.2019 Учитель: Оспанова Г.С.
Класс: 9 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Депортация народов СССР в Казахстан
Вопрос исследования Каким образом Казахстан стал краем депортированных народов?
Цель урока 8.1.1.1 определять причины и последствия демографических изменений
Критерии оценивания
• Знание и понимание
Соотносит термины с определениями.
• Применение
Отмечает на карте основные направления депортации народов в годы войны
• Анализ
Выявляет и объясняет основные причины депортации. Анализирует проблемы переселенных народов.
Языковые цели Предметная лексика и терминология
депортация, миграция, урбанизация, диаспора, иммиграция, эмиграция, этнос
Полезные фразы и словосочетания для диалога/письма:
Так как СССР заинтересовался в осуществлении депортации народов…
Причины демографических изменений в годы войны …
В частности, изменения …
Последствия насильственного переселения народов ….
Казахстан стал местом проживания “ненадежных народов”…
Переселенным народам … привилегии были предоставлены, тем не менее …
Однако надежды населения не оправдались…
Я думаю …
По данному вопросу я сделаю следующее заключение …
Привитие ценностей
– умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время;
-способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе;
Межпредметные связи Всемирная история, география, экономика.
Навыки использования ИКТ Развивать навыки поиска ресурсов в интернете.
Предварительные
знания Знает о культурных достижениях Казахстана в годы Великой Отечественной войны.
Ход урока
этапы Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

5 мин

3 мин
Создание коллаборативной среды
(ПСМ первоначально стимулирующий материал)
Выслушать о культуре Казахстана в период ВОВ
(Г) Разделить учащихся на 3 группы и представить в группы рисунки, касающиеся депортации народов. Каждая группа отвечает на вопросы:
• Что случилось?
• Что происходит?
• Что будет?
Ознакомление с темой урока, целями обучения и критериями оценивания.
(У) Учитель кратко объясняет о депортированных народах в Казахстан в годы Великой Отечественной войны
Доклад ученика
Приложение-1

Середина урока
3 мин

5 мин

20 мин (К) (Ф)Работа с терминами. Попросить учащийхся соотнести термины (депортация, миграция, урбанизация, диаспора, иммиграция, этнос).
Самооценивание .
Дескрипторы:
 Правильно соотносит термины и их определения
 Правильно соотносит 4-5 терминов и их определений
 Затрудняется соотносить термины и их определения
(П)(Ф) Работа с картой. Предоставить статистическую информацию о депортированных народах в Казахстан в годы войны. Учащиеся должны обозначить на карте маршруты переселения народов. Пары осуществляют взаимооценивание
(П/Г) Работа с текстом. Раздать учащимся текст постановления СНК СССР и ЦК ВК (б)п (б) №1428-326 с «о переселении корейского населения из приграничных районов Дальневосточного края» (21 августа 1937 года). После ознакомления с содержанием текста, учащиеся в парах задают вопросы друг другу Для того, чтобы сделать обучение более продуктивным, в группе объединяют и сравнивают предыдущие ответы учащихся с ответами группы. Заслушиваются ответы групп,осуществляется групповое оценивание
Вопросы по факту:
1. Когда осуществлялась эвакуация корейского народа?
2. Куда планируется эвакуировать корейцев?
3. Каковы основные причины депортации корейского народа? Объясните свой ответ.
4. Какие льготы были предоставлены для эвакуируемого населения? Почему?
5. Как было осуществлено погружение депортированных народов в новую среду? Какие трудности были? Приложение-2

Приложение-3

Приложение-4
Конец урока
4 мин Рефлексия
В конце урока учащиеся проводят рефлексию:
• что осталось непонятным;
• -что (не ) понравилось?
• -какой момент вы бы хотели изучить глубже?
• – что бы вы предложили для улучшения урока?
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Министерство образования и науки Республика Казахстан
Средняя общеобразовательная школа №10
имени Акпан батыра

Тема урока:
Депортация народов СССР в Казахстан

Класс: 9
Учитель: Оспанова Г.С.

г. Шымкент

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *