Корабль
Акжигитова Гульмира Айтмухановна
Продолжительность занятий – 30 минут.
Форма организации – подгрупповая.
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами: My Robot Time (MRT-Brain B
Задачи:
Образовательные: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Развивающие: развивать умение выполнять работу по схеме, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность, умение работать в команде, терпение при работе с конструктором.
Оборудование, материалы: конструктор, My Robot Time (MRT-Brain B, схема сборки, мультимедийная доска.
Ход занятия:
1.Организационная часть занятия. Подготовка рабочих мест.
- Сообщение целей и задач занятия.
Педагог : Ребята, я вам буду загадывать загадки, если будете правильно отгадывать то правильный будет высвечиваться на экране интерактивной доске.
Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке
И зовётся судно …
(ТАНКЕР).
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет … (Корабль)
(Высвечивается на экране Корабль)
Педагог:
Что такое судно? (ответы детей)
Высвечивается на экране
Педагог: Давайте вспомним какие бывают корабли?
Дети: грузовые, пассажирские, военные.
Педагог: какие грузовые корабли вы знаете?
Дети: баржа, танкер.
корабли имеют овальную форму.
Педагог: У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.
Cуда – большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).
Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.
Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.
Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем
Педагог: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно следовать инструкций, узнать из каких деталей он состоит. Конструировать будете по схеме и по образцу.
Помощь оказывает Педагог при затруднении в конструировании. Дети должны запустить движение корабля.
Заключительная часть: Обобщение и выводы по теме.