“Мой дом”
Технологическая карта
Старшая группа «Достық»
Сквозная тема «Моя семья»
Подтема «Мой дом»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Мой дом»
Цели:
– образовательные – расширять представления детей об окружающем мире. Знать дом, где живешь, соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить на русском языке понятия: дом, двор, улица, город. Закрепить правильное произношение согласного звука ж, упражнять в подборе слов на русском языке на заданный звук;
– развивающие – учить детей обмениваться в речевых высказываниях результатами своих наблюдений. Формировать грамматический строй речи, стимулировать употребление в речевых высказываниях предлогов за, перед, около;
– воспитательные – воспитывать любовь к своему дому, улице, городу, желание содержать их в чистоте. Проявлять интерес к занятию.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | «Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое Здравствуй матушка земля Это мы твои друзья» |
Выполняют имитационные движения по тексту стихотворения, дарят друг другу улыбки. |
Организационно – поисковый | 1. «Говорим на русском языке» – работа в рабочей тетради:
А) рассматривание иллюстрации, знакомство с новыми словами, беседа по содержанию; |
Слушают, запоминают, повторяют. Приёмы: индивидуально, парами (1-й начинает фразу, 2-й продолжает, 3-й заканчивает). |
Б) р/у «Какой?»
Дом из бревен – бревенчатый. Дом из камня – каменный. Дом из кирпича – кирпичный. Дом из железа – железный.
|
Упражняются в подборе прилагательных. | |
В) ф/г «Повтори чистоговорку»;
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – в нашем доме этажи. Жа-жа-жа, жа-жа-жа – подо мной два этажа. Жа-жа-жа, жа-жа-жа – надо мной два этажа. Же-же-же, же-же-же – на каком я этаже? Же-же-же, же-же-же – я на третьем этаже. Жей-жей-жей, жей-жей-жей – сколько в доме этажей? Жей-жей-жей, жей-жей-жей – в доме пять этажей. |
Повторяют чистоговорку. | |
Г) ф/м «Строим дом»;
Стук-стук молотком, Строим, строим новый дом. Ты, пила, пили быстрей. Домик строим для людей. |
Выполняют движения по тексту. | |
Д) учись правильно произносить звук; | Учатся правильно произносить звук ж, находить его в словах и показывать хлопком. | |
Е) д/и «Поиграем с жабой Клавой»;
Хлопни в ладоши, если услышишь в словах звук: жук, кошка, жираф, живот, дом, этажи, кот, жакет, цветок. |
Составляют слоги со звуком ж. | |
Ё) с/и «Подружи слоги». | Выполняют задание в тетради. | |
2. Нарисуй свой дом. | Выполняют задание. | |
Рефлексивно – корригирующий | Расскажите Незнайке, что узнали? Какие новые слова запомнили? | Отвечают на вопросы, рассказывают, что они делали, какие слова запомнили. |
Ожидаемый результат
Знать:
– название частей дома на русском языке.
Иметь:
– навыки составления слогов.
Уметь:
– правильно произносить звук ж;
– слушать товарища, продолжать разговор, отвечать полным ответом.