Письменное умножение и деление 102• 3, 306: 3. Значение воды для растений
Предмет: Математика
Урок: 133 |
Школа: средняя школа имени К.Токаева | |||
Дата:
|
ФИО учителя: АлжанкуловаАкмаралЕргалиевна
|
|||
Класс:3 «В» | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Вода – источник жизни», «Культура отдыха. Праздники» | |||
Тема урока: | Письменное умножение и деление 102• 3, 306: 3. Значение воды для растений | |||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.2.13-применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения
3.2.1.5 – сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий |
|||
Цель урока: | Применяют алгоритм деления трехзначного числа на однозначное и сравнивают числовые выражения | |||
Развитие навыков: | Критическое мышление, говорение | |||
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
объяснять письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения. Сравнивать числовые выражения Обсуждение: С каких разрядов необходимо начинать умножение? Как определить количество цифр в частном? Какое значение имеет вода для растений? Как умножать , когда в одном из разрядов множителя есть нуль? |
|||
Привитие ценностей | – умение сотрудничать коллективно и в группах;
– умение работать индивидуально; – Развитие творческого потенциала и любознательности. |
|||
Материал прошедших уроков: | Письменное деление на однозначное число. | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока
0-3 мин |
Эмоциональный настрой Стратегия «Подари мимикой улыбку» | |||
Середина урока
4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
31-37 мин |
Актуализация.
Игра на проверку знания табличных случаев умножения и деления. Находят правильные ответы в каплях. На обратной стороне капель выйдет «Вода-это жизнь». Стратегия «Кто быстрее?» Постановка цели (проблемная ситуация). ГР Предлагаю задачи: 1гр. В огороде стоят 3 бочки, в каждой по 102 литра воды.Как можно узнать сколько всего воды в трех бочках? 2гр. В огороде стоят 2 бочки, в каждой по 103 литра воды. Как можно узнать сколько всего воды в двух бочках? 3гр. В бочке 306 литров воды. В огороде 3 одинаковые грядки с помидорами. Сколько литров воды уйдет на 1 грядку? 4гр. В бочке 309 литров воды. В огороде 3 одинаковые грядки с помидорами. Сколько литров воды уйдет на 1 грядку? Каждая группа объясняет пути решения задачи. Стратегия «Думай – объединяйся – делись» -А. Находят пути решения задачи -В С. Найдут и объяснят пути решения задачи ФО «Светофор» Открытие нового. Стратегия «Свободный микрофон» Для открытия нового и выхода из проблемной ситуации, предлагаю ученикам сначала высказать собственные рассуждения. Позже ученики знакомятся с предложенным алгоритмом письменного умножения и деления. Каждый ученик внутри группы, по цепочке, объясняет один пункт алгоритма письменного умножения и проверки. ФО «Сигналы рукой» Физминутка под музыку. Стратегия «Галерея». По классу развешаны картинки, связанные с водой. Какая группа больше соберет? ГР Первичное закрепление. Стратегия «Прожектор» Ученики выполняют №3 из учебника.1 группа -1столбик, 2группа – 2 столбик, 3группа – 3 столбик, 4группа – 4 столбик. А. Сравнят числовые выражения С. Сравнят и объяснят ФО «Светофор» ГР Применение нового. Ученики выполняют №5 стр.10 Стратегия «Формула ПОПС» Дети решают задачу. Комментируют 1-2 ученика . Я считаю… Потому что… Например…. Поэтому…. А. Применят алгоритм деления С. Применят и приведут свои примеры ФО «Две звезды, одно желание» |
Капельки
Конверт с карточками, лист А3, маркеры
Картинки
Учебник, тетрадь
Учебник, тетрадь |
||
Конец урока
38-40 мин |
Рефлексия.
«Пирамида»Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника, который разделен на три части: в нижней части необходимо записать, что получилось на уроке, на средней части, что не получилось, и в верхней части над чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку. |
Картинка с изображением треугольника, стикеры | ||
Дифференциация | Оценивание | Охрана здоровья и соблюдение ТБ | ||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. | ФО «Светофор», «Сигналы рукой», «Две звезды, одно желание» | Физминутка | ||
Какие два момента были наиболее успешны
|
||||
Что может положительным образом повлиять на то, чтобы урок проходил еще лучше
|
||||
Что я узнал о классе или о достижениях / трудностях отдельных учащихся? | ||||
Какие отступления были от плана урока и почему? | ||||
Анкета
ФИО Алжанкулова Акмарал Ергалиевна
Область Алматинская
Район Каратальский
Город Уштобе
Школа средняя школа имени К.Токаева
Должность учитель начальных классов
Тема материалаПисьменное умножение и деление 102• 3, 306: 3.
Значение воды для растений
Эл.почта alzhankulova1970@mail.ru