Письменное умножение и деление 102• 3, 306: 3. Значение воды для растений

 

Предмет: Математика

Урок: 133

Школа: средняя школа имени К.Токаева
Дата:

 

ФИО учителя: АлжанкуловаАкмаралЕргалиевна

 

Класс:3 «В» Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): В контексте сквозной темы «Вода – источник жизни», «Культура отдыха. Праздники»
Тема урока:  Письменное умножение и деление 102• 3, 306: 3. Значение воды для растений
Цели обучения, которым посвящен урок: 3.1.2.13-применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения

3.2.1.5 – сравнивать числовые выражения, содержащие более 3-х арифметических действий

Цель урока: Применяют алгоритм деления трехзначного числа на однозначное и сравнивают числовые выражения
Развитие навыков: Критическое мышление, говорение
Языковая цель

 

Учащиеся могут:

объяснять письменные приемы  деления  трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия умножения. Сравнивать числовые выражения

Обсуждение:

С каких разрядов необходимо начинать умножение?

Как определить количество цифр в частном?

Какое значение имеет вода для растений?

Как умножать , когда в одном из разрядов множителя есть нуль?

Привитие ценностей – умение сотрудничать коллективно и в группах;

– умение работать индивидуально;
– бережно относится к воде.

– Развитие творческого потенциала и любознательности.

Материал прошедших уроков: Письменное деление на однозначное число.
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

0-3 мин

Эмоциональный настрой Стратегия «Подари мимикой улыбку»
Середина урока

4-6 мин

 

 

 

7-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

Актуализация.

Игра на проверку знания табличных случаев умножения и деления. Находят  правильные ответы в каплях. На обратной стороне капель выйдет «Вода-это жизнь».  Стратегия «Кто быстрее?»

Постановка цели (проблемная ситуация).

ГР

Предлагаю задачи:

1гр.   В огороде стоят 3 бочки, в каждой по 102 литра воды.Как можно узнать сколько всего воды в трех бочках?

2гр.  В огороде стоят 2 бочки, в каждой по 103 литра воды. Как можно узнать сколько всего воды в двух бочках?

3гр. В бочке 306 литров воды. В огороде 3 одинаковые  грядки  с помидорами. Сколько литров воды уйдет на 1 грядку?

4гр. В бочке 309 литров воды. В огороде 3 одинаковые  грядки  с помидорами. Сколько литров воды уйдет на 1 грядку?

Каждая группа объясняет  пути решения задачи.

Стратегия «Думай – объединяйся – делись»

. Находят пути решения задачи

-В С. Найдут и объяснят пути решения задачи

ФО «Светофор»

Открытие нового.  Стратегия «Свободный микрофон»

Для открытия нового и выхода из проблемной  ситуации, предлагаю  ученикам сначала высказать собственные рассуждения. Позже ученики знакомятся с предложенным алгоритмом письменного  умножения и деления. Каждый ученик внутри группы, по цепочке, объясняет один пункт алгоритма письменного умножения  и проверки.

ФО «Сигналы рукой»

Физминутка под музыку. Стратегия «Галерея». По классу развешаны картинки, связанные с водой. Какая группа больше соберет?

ГР Первичное закрепление. Стратегия «Прожектор»

Ученики выполняют №3 из  учебника.1 группа -1столбик, 2группа – 2 столбик, 3группа – 3 столбик, 4группа – 4 столбик.

А. Сравнят числовые выражения

С. Сравнят и объяснят

ФО «Светофор»

ГР Применение нового.

Ученики выполняют №5 стр.10

Стратегия «Формула ПОПС»

Дети решают задачу. Комментируют 1-2 ученика .

Я считаю…

Потому что…

Например….

Поэтому….

А. Применят алгоритм деления

С. Применят и приведут свои примеры

ФО «Две звезды, одно желание»

 

Капельки

 

 

 

Конверт с карточками, лист А3, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки

 

 

 

Учебник, тетрадь

 

 

Учебник, тетрадь

Конец урока

38-40 мин

Рефлексия.

«Пирамида»Каждый ученик получает картинку с изображением треугольника, который разделен на три части: в нижней части необходимо записать, что получилось на уроке, на средней части, что не получилось, и в верхней части над чем необходимо поработать или, что повторить к следующему уроку.

Картинка с изображением треугольника, стикеры
Дифференциация Оценивание Охрана здоровья и соблюдение ТБ
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. ФО «Светофор», «Сигналы рукой», «Две звезды, одно желание» Физминутка
Какие два момента были наиболее успешны

 

 

 

 

 

 

Что может положительным образом повлиять на то, чтобы урок проходил еще лучше        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что я узнал о классе или о достижениях  / трудностях отдельных учащихся?
Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

ФИО                            Алжанкулова Акмарал Ергалиевна

Область                        Алматинская

Район                            Каратальский

Город    Уштобе

Школа  средняя школа имени К.Токаева

Должность                   учитель начальных классов

Тема материалаПисьменное умножение и деление 102• 3, 306: 3.

Значение воды для растений

Эл.почта                        alzhankulova1970@mail.ru

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *