Урок математики в 1 классе “Счёт в пределах первого десятка”
Пачко Людмила Геннадьевна
СКО Тайыншинский район с Келлеровка КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Бережного» Учитель начальных классов, высшее образование, первая категория, педагог исследователь, стаж 15 лет, призовые места за участие в республиканских, международных олимпиадах для учителей( КИО, ККО), печатные издания уроков и мероприятий в республиканском журнале Тагылым
|
|||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Предмет: Математика | Класс:1 | ||||||||||||
Дата:
Тема подраздела/навыки: 1.2 Операции над числами |
Пачко Людмила Геннадьевна
СКО Тайыншинский район с Келлеровка КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ивана Михайловича Бережного» |
||||||||||||
Цели обучения | 1.1.2.1 Понимать действие сложения как объединение множеств не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества
1.1.2.5** Выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел |
||||||||||||
Цель урока:
|
Все понимают действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитания как удаление части множества, выполняют устно сложение и вычитание без перехода через десяток однозначных чисел с опорой на наглядный материал
Большинство называют компоненты при сложении и вычитании, находят недостающие знаки действий.
Некоторые составляют примеры обратные данным |
||||||||||||
Языковые цели
|
Применяют математическую терминологию «сложение», «вычитание»; Строят простые рассуждения, оформляют их в форме понятных простых логических высказываний.
|
||||||||||||
Формирование ценностей
|
Сотрудничество, уважение, труд и творчество, открытость
|
||||||||||||
Критерии оценивания | Представляет объединение множеств как результат сложения
Показывает результат удаления элементов разных множеств Выполняет устно сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток |
||||||||||||
Ресурсы
|
Средство мультимедиа, учебник, рабочая тетрадь ,картинки | ||||||||||||
Предварительные знания | Счёт в прямом и обратном порядке, состав чисел в пределах 10, | ||||||||||||
Запланированные периоды урока | Методы обучения | Методы оценивания
|
Способы дифференциации
|
||||||||||
Начало урока |
Психологический настрой на урок
-Ребята! Посмотрите, какое сегодня солнечное утро! Давайте поприветствуем друг друга и окружающий нас мир! Учащиеся встают в круг и приветствуют друг друга в стихотворной форме
-Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуйте все мои друзья, Очень рад вас видеть я!!!!
|
||||||||||||
Актуализация знаний
-Сегодня к нам за помощью обратился один сказочный герой. Он попал в беду и просит о помощи. Поможем ему
Приём «Кто же гость?» (Фронтальная работа)
Но чтобы узнать, кто это, нужно расставить числа в порядке возрастания. Сможем??? (Учащимся предлагаются объёмные кубики. На лицевой стороне написаны числа, а внизу буквы) 0,2,7,3,1,4,5 – А теперь проверим! (1 ученик выходит к ресурсам, расставляет кубики) -А теперь перевернём их и посмотрим, какое слово у нас получилось! -Верно.Это Колобок Кто-нибудь заметил какого числа не хватало? (Называют число. Объясняют его место в числовом ряду)
|
Критерии: 1.Расставляют числа в прямом порядке 2.Определяют недостающее число 3. Определяют место числа в числовом ряду |
Менее успешному: Диалоговая поддержка (что значит порядок возрастания и убывания?), источник (Числовой луч)
|
|||||||||||
-Молодцы! Ребята, вы помните сказку про Колобка? Помните, сколько трудностей ему пришлось перенести? Помните, чем всё закончилось? Давайте поможем ему убежать от «злых героев»?
-Самая хитрая, кого встретил наш колобок – это лиса.
(Индивидуальная работа)
Приём «Где же соседи?»
Чтобы она отпустила нашего героя, нам нужно выбрать самое большое число из предложенных и определить из каких чисел оно может состоять?
|
Критерии: 1.Выбирают наибольшее число 2.Заполняют таблицу состава чисел
Взаимооценивание жетонами с колобком (верно-улыбается, неверно-грустный) |
Менее успешному: источник (набор чисел)
|
|||||||||||
Целеполагание. -Отлично! Отпустила лиса нашего колобка. Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь. Ой, съест, наверное он нашего героя! Или нет? Справитесь вы со следующим заданием?
Игра «Потеряшки»
-Посмотрите: перед вами лежат «фотографии» колобка. Переверните их! На обратной стороне написаны цифры. Найдите себе пару, чтобы вместе у вас получилось самое большое однозначное число (9). (находят пару)
|
|
Дифференциация по ресурсам
|
|||||||||||
Середина урока | -Очень хорошо! Очень любит колобок сладости!
Взял он 4 конфеты и положил в вазу, где уже было 2 конфеты. – А потом забрал от них 1 конфету. -Что делал колобок с конфетами? – Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке и чему к концу урока будем должны научится? -Отлично! С целями постановкой целей мы тоже справились. Отпустил Мишка нашего калобка |
||||||||||||
Введение в тему урока
-Катится колобок, катится, а навстречу ему Волк! Он уверен, что вы не сможете справиться с его заданием, и он- то точно не останется голодным!!! Спасём Колобка?
Приём «Вспоминай-ка, узнавай-ка» -Вспомните, что делал наш сладкоежка с конфетами? – Действия колобка с конфетами в стране Математика называются «сложение» и «вычитание».
|
|
||||||||||||
Изучение новой темы – Ребята, волк сказал, если вы не заполните таблицы, то он прямо сейчас съест бедного колобка. Нужно срочно его спасти! -У каждой пары на столе лежат листочки с таблицами, А в учебнике есть картинки с теми, кого встретил колобок по дороге. Но вот незадача!
Приём «Заполняй-ка»
Волк спрятал знаки действия, и ответы…. Нужно заполнить пустые клеточки. (Дети объясняют заполнение таблицы с комментированием выбора знака действия )
-не верит волк, что вы хорошо справились с заданием… Посмотрел он в небо, увидел птичек и придумал вам ещё одно испытание. (Работа по иллюстрациям учебника с объяснением выбора выражения) -Молодцы, ребята! Справились с заданием волка! |
Критерии: Составляют выражения используя сложение
Самооценивание по образцу «Я молодец?» (Стратегия большого пальца)
2.Комментируют выбор выражения к картинке (устно) Словесное оценивание |
Менее успешные учащиеся выполняют задание с помощью наводящих вопросов учителя и наглядности.
|
|||||||||||
Физ минутка
«Прогулка» -Отпустил волк Колобка и покатился он дальше .Устал наш герой. Предлагает нам отдохнуть. Согласны?
-Скок, да скок, Скок, да скок, Покатился Колобок Круглый, да румяный, Прямо на поляну. Раз- поднялся, потянулся, Два- согнулся, разогнулся, Три- в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка На 4 руки шире, 5- руками помахать, 6 – на место тихо сесть. |
|
||||||||||||
Изучение новой темы
-Долго катался колобок по лесу. Проголодался он. И решил пообедать. Очень любит Колобок фрукты. Решил он и вас угостить ими. Выберите себе картинку с фруктом. А теперь найдите товарища, которому достался такой же, и сядьте вместе. (деление на группы)
Приём «Пообедаем?»
– Пока мы делились на группы, с колобком случилась беда!!! Его поймал зайчик. И он тоже голоден… Надо его спасти. Зайчик отпустит колобка, если вы угостите его своими фруктами. Согласны? Для этого вам нужно посмотреть на картинку на столе, составить и записать по ней выражения используя знаки «+» и «-»
(Выполняют, комментируют свой ответ)
|
Критерии: Составляют и записывают выражение; -Находят результаты;
Оценивание «Хлопни-топни» (Взаимооценивание межжду группами)
|
Дифференциация по уровню обучаемости |
|||||||||||
-В математике действия сложения и вычитания взаимосвязаны. Давайте возьмем, к примеру, клубнику
-Используя эти ягоды, придумайте пример на сложение. А теперь посмотрим, что с ними будет, если мы покормим ими Колобка?.
|
|
Менее успешные учащиеся составляют выражения в группах
Хорошо успевающие делают вывод о взаимосвязи действий сложения и вычитания |
|||||||||||
Разминка для пальчиков
-Мы с вами сегодня много гуляли по лесу, устали мы и наши пальчики. Давайте их разомнём. -Этот пальчик в лес пошёл -Этот пальчик гриб нашёл -Этот пальчик чистить стал -Чистил, чистил и устал…. -А вот этот вот всё съел, Оттого и растолстел!!!
|
|||||||||||||
Конец урока | Закрепление
Приём «Красавчик» -Какие вы ребята молодцы!!! Спасли нашего гостя от всех неприятностей!!! Осталось только отправить его к бабушке с дедушкой. Но вот неприятность… Забыл Колобок дорогу… Повстречался ему на пути гусь. Согласился он провести героя домой, но при условии, что вы украсите его пёрышки. Согласны? -А теперь поменяйтесь работами и посмотрите на доску. Таким получился у вас гусь? -Отлично!!! Какие вы молодцы ребята! Помогли колобку добраться домой!!! |
Критерии: 1.Решают примеры 2Расставляют ответы в порядке возрастания 2.Раскрашивают гуся 3.К примеру на клюве составляют обратный пример
Взаимооценивание по образцу
«Светофор» |
Менее успешные учащиеся
1.Решают примеры 2.Расставляют ответы в порядке возрастания Более успешные 1.Решают примеры 2.расставляют ответы в порядке возрастания 3.составляют обратный пример
|
||||||||||
Рефлексия.
-А теперь давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? -Что было для вас новым, интересным? Приём «Кто я?» – Давайте вспомним, какие герои приходили в гости? -Как вы думаете, кто из них самый сильный(Медведь- хорошие знания), самый хитрый (лиса- где не знает, там схитрит), самый пугливый (заяц- ничего не знает, всего боится) Возьмите стикер, напишите на нём своё имя и приклейте его возле героя, который оказался вам ближе на сегодняшнем уроке. |
|||||||||||||