Тема урока.Правописание частицы не с глаголами

Русский язык.
Краткосрочный план урока № 86.

Класс: 4
ФИО учителя: Бейсенбаева А.С.
КГУ « Средняя общеобразовательная школа-лицей №38»
Г. Семей
Тема урока. Правописание частицы не с глаголами. Правила бережного отношения к воде
Цель урока: познакомить учащихся с отрицательной частицей не, строить высказывания по прослушанной информации, высказывать свои мысли;
развивать навыки работы в группе, уметь оценивать свою и работу товарища;
воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход урока
Орг. мом.
На фоне музыки
Создание положительного эмоционального настроя:
« сядьте поудобнее, расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышите ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клетка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, в этом кабинете, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение. С таким же отличным настроением мы поработаем на протяжении всего урока.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Минутка чистописания работа с пословицей
Работа с пословицей по плану
1) Чтение пословицы
2) Объяснить значение непонятных слов
3) Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?
Спиши.
– Какой части речи относятся слова из пословицы узнают, высыхают? (глагол)
-Составьте кластер глагол.
(Г) Составление кластера
Защита работы
– На занятиях по занимательной грамматике я вам прочитала сказку о чем была эта сказка? ( Частица не)

-Какова тема нашего урока? (правописание частицы не с глаголами)

Работа над лексической и грамматической темой урока.
(К) Прочитай. Как ты думаешь, почему вода нуждается в береж¬ном отношении к ней? Запиши правила, раскрывая скобки.
– Прежде чем выполнить это упражнение мы должны выяснить, как пишется частица НЕ с глаголами.
Стр. 51 упр. 1
Правила бережного отношения к воде
(Не) бросайте мусор в реки! (Не) оставляйте отходы на берегу!
(Не) загрязняйте водоёмы! (Не) оставляйте открытым кран!
– Дополним наше правило бережного отношения к воде.
Перед вами карточка. Предложения рассыпались. Соберите их.

(П) Составь текст «Береги воду», используя частицу НЕ и опорные слова.
В воду, стекло, разбитое, бросай. Лес, вырубай, реки, на берегу.
– Какой текст у нас получился?
(характеристика, репортаж, инструкция, интервью, реклама, заявление, объявление)
Инструкция–это указание, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.

Объясни, как пишется частица не с глаголами.

Физ.минутка
(П) Работа в парах. Стр52 упр. 2
Раскрой скобки. Запиши глаголы в два столбика, используя изучаемое правило.
(Не)бояться, (не)грустить, (не)годовать, (не)здоровится, (не)понимать, (не)взлюбить, (не)знать, (не)навидеть, (не) доумевать, (не)теряться.

(Г) Работа в группах.
Стр. 52 упр3
Собери пословицы. Запиши, раскрывая скобки.
(И) Знаю, умею!!!
Частица – это служебная часть … Частица не придаёт предложе¬нию или отдельным словам … значение. Частица не с глаголами пишется … .Частица не с глаголами пишется вместе, если глагол без не … .
Рефлексия. Стратегия «Пять пальцев»
Мизинец – Что нового я сегодня узнал?
Безымянный – Что я сегодня сделал и достиг?
Средний – Каким было сегодня мое настроение?
Указательный – Чем я сегодня помог другу?
Большой – Что я сегодня сделал для своего здоровья?

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *