В гости к сказкам

в средней группе «Солнышко
Образовательная область/Білім беру саласы/: Познание
Тема /Тақырыбы/: «В гости к сказкам».
Раздел /Білім көздері/: Формирование элементарных математических представлений
Цель/Мақсаты/: продолжать формировать элементарные математические представления
Задачи:
-познакомить с новой формой овалом; развивать умение составлять изображение предмета из частей;
– упражнять детей в сравнении неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты, сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, одинаковое количество, поровну;
– продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму;
– продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги. понимать и называть слова вверху, внизу, слева, справа, в центре;
– упражнять в счете в пределах 5.
– развивать память, мышление, внимание и воображение;
– воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Активизация словаря : Овал, столько, сколько, одинаковое количество, поровну, вверху: внизу, слева, справа, в центре.
Билингвальный компонент: Овал- сопақша, счет до 5, треугольник- үшбұрыш, четырехугольник- төртбұрыш, круг- шеңбер.
Оборудование и материалы: Разноцветный ковер с «дырками», записи звуков леса, взлетающего самолёта, предметы круглой и овальной формы. следы, плоскостной теремок с изображениемзверей.
Раздаточный материал: Карточки с 3 изображенными зайчиками, тарелочки с морковками по 4 на каждого ребёнка, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники, прямоугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка
Іс-әрекет
бөлімдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардын
іс-әрекеті
Деятельность
детей
Ынталандыру,
сөзімді ояту.
Мотивационно-побудительный Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я?
Я весёлая игрушка,
А зовут меня … Петрушка. (Воспитатель одевает атрибут Петрушки.)
Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?
Здороваются

Да,любим
Ізденістер, ұйымдастыру

Организацион-но-поисковый Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (активизация 4-5 детей).
Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок! А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т д ?
Петрушка: Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
Петрушка: А на чём мы туда можем добраться?
Петрушка: Но это, не просто лес, а лес сказочный и доберёмся мы туда на вол-шебном транспорте, ковре-самолёте!!!
Петрушка разворачивает ковёр-самолет.
Петрушка: Что это такое? Видимо дав-ненько никто не летал на ковре и его поела моль. Ребята, что же будем делать? Не откладывать же нам путешествие!
(На ковре «дырки» – наклеены геометри-ческие фигуры белого цвета.)
Нужно взять заплатку соответствующей формы и цвета и зашить ковер.
Петрушка: Таня, почему ты поставила именно эту заплатку?(активизация 4-5 детей).

Петрушка: Но что бы ковер-самолёт взлетел надо сосчитать до 5.

Петрушка: Взлетаем!

Петрушка: Ой, ребята, я слышу, кто-то плачет, приземляемся скорее!
Остановка «Курочка ряба».
Петрушка: Посмотрите к кому мы в гости приехали.

Петрушка: А почему плачет дедушка и бабушка?
Петрушка: Что же делать?

Петрушка: А вы знаете: какой формы яйцо?

Петрушка: Нет! Оно похоже на круг, но только вытянутый (Петрушка вытягивает круг из проволоки), а называется он овал! Повторите. (активизация 4-5 детей).
Петрушка: Молодцы! Теперь мы сможем помочь дедушке и бабашке собрать яйцо.
Петрушка: Давайте мы пальчиком обведём яйцо, пальчик долго-долго бежит, яйцо закругляется и вверх. Какой формы яйцо?
Петрушка: Попробуем в воздухе нарисовать овал.
Петрушка: Ребята, что мы с вами нарисовали в воздухе?
Петрушка: Молодцы, ребята, а давайте мы попробуем найти предметы круглой и овальной формы в избе у бабушки и дедушки. Сначала найдем предметы круглой формы..
Петрушка: А теперь найдите предметы овальной формы.
Петрушка: Какие мы с вами молодцы, помогли дедушке, бабушке и Курочке Рябе! А пока мы помогали: даже не заметили, что мы с вами уже в сказочном лесу! Посмотрите как красиво вокруг, а кто знает какое время года наступило?
Петрушка: А что зимой бывает?
Петрушка: Правильно, посмотрите снежок пошел!
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
“Лесная опушка».
Петрушка: Посмотрите, сколько снега намело, а кто там прячется?
Петрушка: Ребята, зимой в лесу зимой так холодно и голодно, давайте мы зайчат угостим морковкой! Петрушка предлагает детям приложить каждому зайчику морковку.
Петрушка: А какой рукой вы будете работать? (активизация 3-4 детей).
Петрушка: В каком направлении будете прикладывать?(активизация 3-4 детей)
Петрушка: Ребята, а чего больше зайчиков или морковок? (активация 4-5 детей)

Петрушка: Сколько морковок?(активация 4-5 детей)
Петрушка: А как сделать так чтобы морковок стало больше, чем зайчиков?
(активация 4-5 детей).
Петрушка: Сколько у нас стало морковок?(активация 4-5 детей).
Петрушка: А зайчиков?(активация 4-5 детей).
Петрушка: А чего больше?(активация 4-5 детей )
Петрушка: А чего меньше?(активация 4-5 детей ).
Петрушка: Молодцы. ребята, всех зайчат угостили! Идём дальше!
Физминутка «Дорожка».
Петрушка: Посмотрите, ребята перед нами волшебная дорожка, которая приведет нас в следующую сказку. Мы должны не просто пройти по ней, а идти и приговаривать, вот так «левая, правая. левая, правая»
Следующая остановка “Теремок”.
Петрушка: Стоит в поле теремок, он не низок не высок…Ребята, узнали сказку?
Петрушка: Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт вверху?
(активация 4-5 детей)
Петрушка: Кто живет внизу?(активация 4-5 детей)
Петрушка: А кто живет слева?(активация 4-5 детей)
Петрушка; А кто справа?(активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет мышка?
(активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет зайчик?
(активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет мишка?
(активация 4-5 детей)
Петрушка: Ребята, а где живет волк?
(активация 4-5 детей)
Петрушка: А где живет лиса?
(активация 4-5 детей)
Петрушка: Всех рассмотрели! А теперь нам пора домой! Садимся на ковер! Летим!
Репка, Курочка Ряба, Колобок и т. д.

В лесу
Да!
Дети перечисляют транспорт.

Нужно зашто-пать, починить
ковер!
Дети выполняют работу.
Потому что зап-латка того же цвета и формы, что и дырка
Дети садятся на ковер «по-турец-ки».
считают-1,2,3,4,5.
Изображают ка-чание на облаках.

мы в гостях у Курочки Рябы.

мышка разбила яйцо.
надо помочь им, собрать яйцо
Круглой

овал
дети выполняют задание.

овальной.

дети вместе с Петрушкой выполняют
-овал

дети ищут и называют
дети ищут и называют.

Зима!
Снег

Вполняют дыха-тельную гимнас-тику.
-зайчики

правой

Слева направо
Одинаковое количество, поровну
столько сколько зайчиков
Нужно прило-жить еще одну морковку
Всего 4 морковки

Всего 3 зайчика
Морковок, на одну больше
Зайчат на одного меньше.

Выполняют разминку
Внимательно слушают задание,
по очереди про-ходят по дорожке.

Да!

Волк

Медведь

Мышка

Зайчик

Слева

Справа

Внизу

Вверху
В центре

Дети садятся на ковер «по-турец-ки» изображают качание на обла-ках.

қорытындылау
Өзін-өзі бағалау
Рефлексивно-корригирую-щий Петрушка: Вот мы и вернулись в детский сад! Мне очень понравилось наше путе-шествие, а вам?
Петрушка: Вы такие внимательные и девочки и мальчики! Ну а мне пора! Досвидания!

Ответы детей.
Прощаются с Петрушкой

Күтілетін нәтиже:ожидаемый результат:
Знать /Білуі тиіс/: новую форму овал
Иметь /Көрсете білуі/: навыки различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму.
Уметь /Түсінгі/: Считать до 5, ориентироваться на листе бумаги. Обозначать результаты, сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, одинаковое количество, поровну;
Технологическую карту подготовила /Білім беру саласы/: Мартынова Л.В.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *