Символы Республики Казахстана
Предмет: познание мира | Школа: Макаровская СОШ | ||||
Глава долгосрочного плана | Традиции и фольклор | ||||
Дата: | ФИО учителя: Мокшина О.А | ||||
Класс: 1
|
Участвовавшие: 9
Не участвовавшие: |
||||
Тема урока | Символы Республики Казахстана | ||||
Учебные цели (ссылка на учебную программу) | 1.3.5.1 умение отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран;
1.3.5.2 знать основные признаки Независимого государства; |
||||
Цель урока |
|
||||
Критерий оценки | Называют смысловые значения элементов государственных символов.
Создаёт модель флага своего класса, объясняет значение символов. |
||||
Языковые цели
|
Обучающиеся научатся выражать свое мнение на основе новой информации, отвечать на вопросы, делать выводы, используя соответствующую лексику. Учащиеся смогут рассказать о государственных символах РК, а также описывать их.
Полиязычие: флаг – ту – flag, герб – елтаңба –сoat of arms (national emblem), гимн – әнұран – anthem Ключевые слова и фpaзы: герб, флаг,гимн, государственные символы Стиль языка подходящий для диaлога в класса |
||||
Прививать ценности
|
Идеи «Мәңгілік ел»: казахстанского патриотизма и гражданской ответственности; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||
Межпредметная связь | Грамота. Музыка. Художественный труд. ИЗО. | ||||
Навыки пользования
ИКТ |
Организация деятельности включает использование ИКТ
– презентация – клип |
||||
Начальные знания
|
Имеют понятие “батыр” и роль батыров в истории казахов;значение пословиц и легенд; новые сведения из истории казахского народа
Научились:рассказывать о жизни древних людей. Учащиеся начальные представления о символах РК. |
||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений урока
|
Ресурсы | |||
Начало урока
3мин
|
Создание положительного эмоционального настроя.
1.Психологический настрой. Активный метод «Здравствуй, друг!» Цель : положительный настрой на работу и установление контакта между учениками.) -Ребята, я предлагаю начать наш урок с упражнения «Здравствуй, друг!». Ребята становятся парами и повторяют следующие слова, сопровождая их жестами. – Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки) – Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра) – Где ты был? (осторожно треплют ухо) – Я скучал! (складывают руки на груди) – Ты пришёл! ( разводят руками в сторону) – Хорошо! (обнимаются) 2.Деление на группы. Цель: объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, развитие умения выражать симпатию и уважение друг к другу. Активный метод «Собери пазл» ( 1 группа 4 человека, 2 группа 5 человек) Берутся две иллюстрации. Каждая из них разрезается на четыре частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. |
|
|||
Середина урока
30мин
Конец урока 7 минут |
(К) Проблемная ситуация
Учитель: – Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам надо собрать слова из слогов: Активный метод «Бинго» учащиеся в группах собирают из слогов название темы урока: « Символы Казахстана». Какая группа собирает первая произносят слово «Бинго!» во лы сим Ка на ста зах Обратная связь: устная похвала учителя Учитель: Итак, наша тема называется: «Символы Казахстана» (Слайд 1,2) – Как вы думаете, что относится к символам Казахстана? (Ответы учащихся: Герб Гимн Флаг) – К государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственный герб, гимн и флаг. У каждой страны есть государственные символы. Есть они и у нашей Родины: флаг – ту – flag, герб – елтаңба –сoat of arms, гимн – әнұран – anthem (учащиеся повторяют) В 1991 году весь мир облетела весть о рождении Независимого государства, имя которому – Республика Казахстан. (П) Работа с учебником Цель: определить значение государственных символов Республики Казахстан. Задание. Рассмотри рисунки. 1. Где эти рисунки изображены вместе? 2. Как вы думаете, что означает каждый из них? 3. Что означает флаг нашего государства? Слушаем ответы учеников. При затруднении в ответе, некоторым учащимся задаются открытые – закрытые вопросы. Слайды 3,4,5 ФО цветовые фишки Активный метод обучения «Регистратор данных» Цель: смогут найти необходимую информацию, развитие внимания, памяти -Обратите внимание на экран. Сейчас вы просмотрите клип «Көк тудың желбірегені» в исполнении Ибрагим Ескендір. Ваша задача запомнить как можно больше из увиденного на экране. Эта информация пригодиться вам на протяжении всего урока. Метод дифференциации через постановку вопросов -Перечислите что вы увидели?(принимаются все возможные варианты ответов детей: флаг, орнамент, конь, беркут и т.д.) -Молодцы. Вы были внимательны. Не упустили ничего из увиденного. -Была бы эта информация полезной ученику из другой страны? Почему? -О чем бы он мог узнать из этого отрывка? -Какой предмет чаще всего появлялся на экране? Активный метод обучения «Ассоциативная карта» Цель: систематизировать полученные знания Найти в тексте описание значения символов флага Республики Казахстан. 1.Солнце- изобилие, богатство, достаток и благополучие 2.Парящий беркут- независимость государства, высокие цели, свобода и мощь. 1 группа Солнце 2 группа Беркут В центре большого листа символ. Слова написаны на карточках. Детям нужно выбрать только те понятия, которые относятся к их символам. Выступление оценивается по критериям В ходе выполнения задания используется метод дифференциации через поддержку Критерии оценивания: 1.правильно и аккуратно выполнили работу 2.использовал в речи ключевые слова ФО цветовые фишки – Молодцы. Вы справились с заданием. Дали полный ответ. Физминутка. Хорошо, что солнце светит
(Г)Творческое задание Цель: умение различать символы разных стран, развивать творческие способности в процессе выполнения задания. Задание: Сделать флаг своего класса. Презентация групп. ФО цветовые фишки Итог урока: Активный метод игра «Это правда или ложь…?» Цель: определить уровень класса по усвоению нового материала. 1.Флаг Казахстана красного цвета 2.Рисунки на флаге золотого цвета 3.Количество рисунков, изображенных на флаге,5 4.Птица изображённая под солнцем беркут 5.Национальный узор изображён с правой стороны флага 6.Флаг символизирует независимость страны Рефлексия: «Мои достижения.» Подсчет фишек: больше красных – «молодец», Больше желтых – «хорошо», больше зеленых – «постарайся» Обратная связь. Урок понравился –фотография на верхней красной ступеньке Не все понравилось в уроке – на средней желтой ступеньке Не понравился урок – на последней зеленой ступеньке
|
Разрезанные слоги:
во лы сим Ка на ста зах
Презентация (флаг, герб, гимн)
Клип «Көк тудың желбірегені»
Тексты на каждую группу( Значение символов), карточки со словами
Заготовки для выполнения работы: два листа А4 с изображением шаблона флага, карандаши.
Карточки с фотографиями детей
|
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718