КАК МЫ ДЫШИМ
АЛЬМАХАНОВА Г
Естествознание
Краткосрочный план урока № 20.
Предмет: Естествознание Урок: 20 |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя: Альмаханова Г.Н
|
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 4- Живая природа. Человек |
||||
Тема урока: |
Как мы дышим. |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.2.3.3 – описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека |
||||
Развитие навыков: |
2.3 Человек |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: знать, как описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека; Большинство учащихся смогут: определять органы дыхательной системы и их роль в организме человека Некоторые учащиеся смогут: анализировать и описывать поэтапно прохождение воздуха по органам дыхательной системы; называть органы дыхательной системы и объяснять их роль в организме человека |
||||
Языковая цель
|
Полиязычие: дыхание, тыныс, дем, breath Учащиеся могут: описывать кровеносную систему и ее роль в организме человека Предметная лексика и терминология: глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как мы дышим? Что такое кровеносная система организма? |
||||
Материал прошедших уроков: |
Учащиеся знают, что такое пищеварение. Учащиеся знают и называют органы пищеварения: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишеч-ники. Учащиеся знают, на что расходуется энергия, которую получает человек из пищи. Учащиеся знают правила правильного питания |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Приветствие учителя и учащихся на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. |
|||||
Середина урока
|
Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: 1. Чем дышит человек? 2. Как воздух попадает в наш организм? 3. Куда попадает воздух после носа? 4. Как вы думаете, зачем человеку нужно дышать? 5. Может ли человек долго не дышать? Формулирование целей урока совместно с учащимися. работа по учебнику. Перед знакомством с новым материалом учащиеся отвечают на вопросы для повторения. 1. Какова роль пищеварительной системы человека в получении энергии? 2. Как ты думаешь, почему надо правильно питаться? Учащиеся показывают разработанное дома меню на один день, с учетом правильного питания и пирамиды питания Проведи наблюдение Положи руки на грудную клетку во время вдоха. Глубоко вдохни. Что ты заметил? А теперь выдохни. Что происходит, когда воздух покидает легкие? Работа по учебнику. Учащиеся рассматривают схему строения дыхательной системы человека. Учащиеся следят за движением воздуха в организме, называют органы, через которые проходит воздух. Учащиеся рассказывают в группах о прохождении воздуха по дыхательной системе. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями Физминутка Учащиеся читают текст «Прочитай, чтобы знать». Работа по вопросам. 1. Что такое дыхание? 2. Какую форму имеют легкие? 3. Что происходит с кислородом в легких? 4. Что человек вдыхает, а что выдыхает? |
Учебник |
|||
Конец урока
|
Итог урока: Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Самооценивание. Взаимооценивание. В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы. 1. «Аплодисменты». 2. «Словесная оценка». 3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой –я не совсем уверен в … . 4. Звездочки, смайлики |
Лесенка успеха |
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
-работа в группах; -творческое задание; -помощь учащимся при -поддержка со стороны учителя |
Формативное оценивание. -наблюдение за работой учеников в течение урока; – самооценка и взаимооценка работы в группах; анализ результатов рефлексии учащихся |
русский язык; изобразительное искусство; познание мира |
|||
Рефлексия для учителя: |
|||||
Важные вопросы по уроку |
|
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||