Путешествие на математический остров
Апенова Гульмира Олжабаевна
Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Социум»
Бөлімдері / Разделы: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие на математический остров»
Аудитория: средний дошкольный возраст
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
– закреплять прямой счет в пределах пяти;
– продолжать учить соотносить цифру с количеством;
– закреплять ориентирование на листе бумаги;
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
–
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук для демонстрации презентации; демонстрационные и раздаточные мат-лы, распечатки с заданием.
Ход занятия
– Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.
2 слайд
(открываем письмо – клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
с 3 – 9 слайд
Есть в Океане Знаний один сказочный остров ( слайд №3), где живут числа, цифры, геометрические фигуры. Слайд №4
А правительница того острова царица Математика (слайд №4 ). Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра». (Слайд №4)
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. ( слайд 5)И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
– Вот такая грустная история.
– Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
– А что мы сможем сделать?
– Ребята, а давайте мы с вами отправимся на остров и найдем царевну Цифру.
– Вы согласны?
– А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
-Для того что бы поплыть по океану знаний нам нужно соорудить плот .
(Дети сооружают плот из бумажных полосок)
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…
1.2.3.4.5…
10 слайд
(звучит музыка – «Шум воды»)
Загадки
– Молодцы! Пока мы плывем давайте отгадаем загадки
- Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)
2.Кто длиннее кит или акула?
- По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль) - В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба.)
– А пока мы считали и отгадывали загадки наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
11 слайд
– Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
– Ребята, какая же на этом острове – путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
– Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница».
(на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
– Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
– Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
12 слайд
Игра “Прятки”
с 13 по 18 слайд
– Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4 …)
– Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
19 слайд
– Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. – Смотрите внимательно.
– Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
20 слайд
Фигуры вас благодарят за спасение.
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
21 слайд
Ориентирование
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось?
(записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
22 слайд
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.
– Что в правом верхнем углу? ( карандаш)
– Что в правом нижнем углу? (Цветок)
– Что в левом верхнем углу? (бабочка)
– Что в левом нижнем углу? ( дети)
– Что посередине? (дворец)
23 слайд
(появляется картинка – лабиринт)
Игра лабиринт
– Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
24 слайд
– Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра,только крепко держитесь.
(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)
25 слайд
– Вот мы и добрались до Звездочета.
– Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь.
(дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…
26 слайд
Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…
– Ребята поможем? Расколдуем царевну?
(Звездочет даёт детям листы с заданием)
– На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!
– Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.
– Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети за столами обводят цифры)
27 слайд
(Звучит музыка, появляется царевна Цифра)
Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
– Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.
– Садитесь на наш волшебный плот. Дети чтобы нам не было скучно плыть мы с вами по рыбачим (Аппликация рыба)
28 слайд
– Вот мы с вами снова в нашей группе. Вам понравилось путешествие?
– А что мы делали на математическом острове?
– Хотите повторить путешествие?
– В благодарность за нашу помощь, жители математического острова угощают нас бананами.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718