“Весёлые старты”
Открытый урок.
Дата: 10.07.2018 группа: «Золотой ключик»
Преподаватель: Гайбуллаев Ш.
Образовательные области: Здоровье, Познание.
Раздел: Физическая культура.
Тема: «Веселые старты».
Цель:
– формирование привычки к здоровому образу жизни.
– развивать физические качества детей;
– расширять представления детей о здоровом образе жизни;
– способствовать развитию коммуникативных и нравственных качеств детей.
– привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
– совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
– способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
– закреплять знания о различных видах спорта.
Участники: 2 команды – «Синие» и «Красные», каждая команда должна иметь единую форму с эмблемой (например, круглый значок синего и красного цвета на футболке)
Место проведения: спортивный зал. Длительность: 25 мин.
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, картинки-схемы с изображением видов спорта; на каждую команду: обручи, канат, кегли, мячи, эстафетные палочки, дуга, «медали».
Предварительная работа: беседы на тему «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта», «Спорт – это здоровье», разучивание речёвки для проведения утренней зарядки, игровые задания «Упражнение покажи!», «Изобрази животное/птицу», подвижная игра «Пчелы и медведь».
Э/Д | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Становись, ровняйся, смирно,
Здравствуйте ребята! Спорт, ребята Очень нужен! Мы со спортом Крепко дружим! Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра! Физкульт-Ура! Направо по залу шагом марш! Упражнения в движении. Руки вверх на носочках Руки в стороны на пятках Руки на пояс внешняя сторона стопы Внутренняя сторона стопы Руки за голову полуприседом Бег приставным шагом пр.боком Лев. Боком Легким бегом в перед прыжки в высоту Прыжки в длину Легкий бег Шагом марш Упр. на восстановление дыхания вдох выдох Построение в три колонны для ОРУ 1.упр. и.п. осн ст. Вращение головы на 4 счета вправо на 4 счета влево. 2.упр. и.п. ноги на ширине плеч руки на плечи круговые движ.плеч на 4сч.вправо на4сч.влево 3.упр. и.п. ноги шире лев.на пояс пр.вверху наклоны в стороны 1-2вправо/3-4влево 4.упр. и.п. ноги на шир. плеч руки на пояс вр.движения таза на 4впр. на 4 влево 5.упр. и.п. ноги на шир. плеч руки на коленях вр.движения колен на 4впр. на 4 влево 6.упр. ноги вместе руки на пояс, прыжки на месте на 4 сч.на двух, на 4сч, на пр.ноге на 4сч. меняем ноги. Закончили! Ходьба врассыпную по залу с последующим построением в одну шеренгу Расчет на первый, второй. Разделение на две команды. Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас. На спортивную площадку Приглашаем вас сейчас! Переход на стартовые места |
Здороваются
30-сек 30-сек 30-сек 30-сек 30-сек 30-сек 2-3мин 30-сек 30-сек 30-сек 10-сек 10-сек 20-сек
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз 2-3мин 4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
|
Мотивационно-побудительный | Сегодня мы с вами будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие и быстрые.
Обявляется первый конкурс: 1-ый конкурс эстафета: «Попади в цель на расстоянии». На полу лежит обруч и надо кинуть мячик, чтобы попасть в обруч. Молодцы ребята.
2-ой конкурс эстафета: «Бег с препятствиями с подлезанием под дугой» до конца зала и бегом обратно. Подвижная игра «Медведь и пчелы» Задачи. Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Описание игры. Дети садятся на скамейки с обеих сторон спортивного зала- это «пчелы». На противоположной стороне становится педагог с маской изобр. «медведя». Один из детей получает маску изобр. «Мед» располагается по центру зала. По сигналу, дети бегают по площадке, легко размахивая руками, изображая пчел. По сигналу педагога просыпается медведь, пытается поймать пчел. Пчелы улетают – дети бегут и садятся на свои места, медведь возвращается в спячку. Предварительно педагог показывает, как летают пчелы, как они едят мед. Только после многократных повторений эту роль можно поручить наиболее активному ребенку.
|
Слушают внимательно педагога
Стараются попасть в обруч 4-мин
Все члены команд – вместе выполняют это задание. 4-мин добегают до дуги и подлезают под ней.
Дети принемают активное участие в игре
4-мин |
Мотивацинно-побудительный | 3-ий конкурс эстафета: Ребята, в следующем конкурсе нам нужно держать равновесие, пройти по скамейке. Ваша задача пройти по скамейке и не упасть. Задание понятно?
На старт, внимание, марш! 4-ый конкурс эстафета: «Перетягивание каната». Чтоб командный дух поднять, Чтобы силу доказать, Наши дедушки любили Перетягивать канат. И сейчас мы попробуем узнать, какая же команда самая сильная.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание игры. Вначале при ознакомлении с игрой дается упрощенный вариант. Дети сидят на гимнастической скамейке. По сигналу: «Солнышко!» все идут гулять, бегают, играют и т.д. По сигналу: «Дождик!» быстро возвращаются на места. В игре можно использовать зонт, педагог раскрывает его на втором сигнале: «Дождик!» – дети бегут и прячутся под зонт.
|
4-мин
Дети разделились на две команды и тянут кто кого перетянет.
4-мин
Активно участвуют в игре
|
Рефлексивно-корригирующий | Вот и подошел к финалу наш праздник. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости!
|
Построение в одну ширенгу
Дети прощаются! |