Учимся дружить
Раздел: Ценности: дружба и любовь | ||||||||
Школа: | ||||||||
Дата: «___»__________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||||
Класс: 5 “____” класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
|||||||
Урок 27 Тема: Учимся дружить | ||||||||
Цели обучения: | ||||||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; | ||||||||
5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по ключевым словам. | ||||||||
5.3.4.1- владеть видами чтения (ознакомительное); | ||||||||
5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. | ||||||||
5.4.1.1 – создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей; | ||||||||
5.4.5.1 – писать сочинение (объем 60-80 слов), используя ключевые слова; | ||||||||
5.4.3.1- представлять информацию в виде рисунков. | ||||||||
5.5.1.2- использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах; | ||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||||||
понимают содержание художественного текста;
правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; обозначать окончание и основу оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. |
||||||||
Большинство учащихся смогут: | ||||||||
определять тему, сформулировать основную мысль текста;
согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя предложенные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
||||||||
Некоторые учащиеся смогут:
составлять презентационный материал по теме; определить стиль текста и обосновать его; дать объяснения к высказываниям; |
||||||||
Языковая цель | Полиязычие:Жұрнақ-суффикс , түбір-корень
Основные термины и словосочетания: уметь дружить,крепкая дружба,неразлучные друзья. |
|||||||
Цель урока: | сформировать представление о суффиксе,корне и приставке. | |||||||
Привитие ценностей | Опираясь на словарь,познакомить с толкованием слова “дружба” “друг”, “приятель”, “товарищ”; Повторение темы «Синонимы» | |||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык | |||||||
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски при показе фрагментов мультфильма «Фантазеры» | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока | I. Организационный момент.
Создание комфортной психологической обстановки. Ребята становятся в круг, улыбаясь друг другу,желают радости и успехов. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Прочитайте четверостишие. О чём в нём говорится? Как вы думаете, почему нельзя стоять «в стороне равнодушно, когда у кого-то беда»? Спишите. Обозначьте окончание и основу в выделенных словах. (Деятельность учащихся) Учащиеся комментируют тему урока. |
Учебник. Часть 1.
|
||||||
Середина урока
|
III. Изучение нового материала.
( Упр.200 Спишите, обозначая окончание и основу в словах. Укажите существительные с нулевым окончанием. Упр 201. Определите по ключевым словам текста, о чём в нём может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь, беда, радость. Послушайте текст. Верно ли было ваше предположение о его содержании? Выпишите из текста в 1-ю колонку существительные, которые Имеют окончания, и обозначьте их; во 2-ю колонку – существительные с нулевым окончанием. IV. Закрепление изученного материала. Выполнение тренировочных упражнений. Упр .202 Прочитайте стихотворение Н. Бичуриной. О чём оно? А как бы вы по-ступили на месте этих девочек? Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ). (Деятельность учащихся) И Ученики подбирают к УСГ(Ссора, ссорить (-ся), поссорить (-ся); белка, белочка, бельчата, беличий) подходящие по смыслу слова. (Г) Работа в группах. Как вы думаете ,какие слова характеризуют настоящего друга? Напишите небольшое эссе на тему «Мой друг» |
Учебник. Часть 1.
Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись.
|
||||||
Конец урока
|
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.Анализ, оценка и интепретация полученной информации. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову Дружба Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». |
Учебник. Часть 1
|
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718