Ахметова Макпура Ануарбековна
Я – учитель и выбрала эту профессию,потому что я очень люблю детей. Стать учителем была моей мечтой со школьных лет. И призванием учителя я горжусь. Маленькие дети – как ангелочки, не умеют скрывать свои эмоции.
Чтобы стать хорошим учителем, нужно всегда развиваться и любить того, кого учишь и что преподаешь. И необходимо обладать такими качествами как терпимость, такт, внимательность, ответственность, доброжелательность, иметь богатое воображение и безграничную фантазию. Я постоянно совершенствую свое мастерство в работе с детьми и применять инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения.
Учитель постоянно долженразвиваться и любить детей. Ведь отдавая часть себя детям, можно получить гораздо больше. Когда я вижу улыбки и чувствую любовь маленьких человечков, благодарностьи признательность родителей, я счастлива и горжусь своей профессией.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь» В этих словах заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них — это самое прекрасное чувство. «Уча других, учусь сама»
Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание подрастающего поколения с новым типом мышления; творческих, компетентных и интеллектуально развитых людей.
Каким я вижу современного учителя?
Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:
— профессиональную направленность личности;
— профессионально –педагогическую компетентность;
— педагогические способности.
Учителю профессионально необходимы такие качества как:
— требовательность и справедливость;
— стремление к самообразованию, саморазвитию.
— эмпатия к другим людям.
Учитель обязан быть культурным человеком!
Профессиональные компетенции должны демонстрировать:
— знание предмета и программы обучения;
— умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);
-владение формами и методами обучения;
-ИКТ компетенции.
К способам совершенствования профессиональной компетентности учителя относятся:
-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
— самообразование;
-размещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта;
— посещение семинаров, круглых столов;
— дискуссии, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
— участие в профессиональных конкурсах;
— изучение информационно-компьютерных технологий.
Хочу выразить благодарность своим школьным учителям, которые привили мне любовь к учебе и указали мне правильный путь при выборе профессии.
Каким я вижу современного учителя?
Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:
— профессиональную направленность личности;
— профессионально –педагогическую компетентность;
— педагогические способности.
Учителю профессионально необходимы такие качества как:
— требовательность и справедливость;
— стремление к самообразованию, саморазвитию.
Учитель обязан быть культурным человеком!
Профессиональные компетенции должны демонстрировать:
— знание предмета и программы обучения;
— умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);
-владение формами и методами обучения;
-использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.
-ИКТ компетенции.
К способам совершенствования профессиональной компетентности учителя относятся:
-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
— самообразование;
-размещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта;
— посещение семинаров, круглых столов;
— дискуссии, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
— участие в профессиональных конкурсах;
— изучение информационно-компьютерных технологий.
Для повышения уровня ИКТ – компетентности учителю необходимо:
— участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
-учавствовать в профессиональных конкурсах и вебинарах;
-использовать при подготовке к урокам, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий;
-обеспечить использование ЦОР и ресурсов Интернет.