Урок математики. Тема “Закрепление”

Белгісіз автор

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цель: уметь применить знания таблицы умножения и деления

Задачи: закрепить знание таблиц умножения и деления в пределах 5, совершенствовать умение решать текстовые задачи,  соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;

развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор учащихся;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока:  актуализация ранее усвоенных знаний

Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, метод проекта.

Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, тетради, индивидуальные   карточки, модель цветка

ХОД УРОКА:

1.Эмоциональный настрой

Настроение каково!

– Во!

Все такого мнения?

– Все без исключения!

Может, Вы уже устали?

– Мы – с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?

– Лучше мы урок начнем!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей.

– В тетради запишите число, классная работа.(Слайд)

Минутка чистописания. Цифра 3 (Слайд)

Используя цифру 3, составь двузначное число, запишите на второй строке.

Составьте и запишите трехзначное число.

  1. Фаза вызова интереса

Просмотр отрывка из м/ф «Цветик-семицветик».

– Витя стал здоровым, и он хотел  никогда не болеть больше. Он решил вырастить свой цветок и подарить всем детям планеты. Цветок этот не купишь ни за какие деньги.

– Сегодня закрепим знания таблицы умножения и деления в пределах 5.

– Какие математические знания можем применить на уроке?

– Используя все эти знания поможем Вите создать проект – модель цветка.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков (5 мин)

У каждого ученика на парте индивидуальная карточка. В течение 4 минут ученики выполняют задание, данное на карточке: в каждой строчке необходимо закрасить окошко с правильными ответами.

1 уровень – для учащихся с низкой мотивацией (обучающиеся на «3»);

2 уровень – для учащихся с высокой мотивацией (обучающиеся на «4» и «5»)

1 уровень

5х2 7 7 8 12 10 10
12:3 9 5 6 4 3 4
0х5 5 5 0 4 2 0
4х5 18 16 12 10 9 20
20:4 3 4 8 6 7 5
16:4 2 3 5 9 2 4

 

 

 

 

5х2 7 7 8 10 10 10
12:3 9 5 6 9 3 4
0х5 5 2 9 10 0 6
4х5 18 19 15 20 16 24
20:4 3 4 8 5 6 7
16:4 2 3 5 4 4 4

 

 

 

 

 

 

5х2 7 7 8 10 10 10
12:3 9 5 6 9 3 4
0х5 5 2 9 10 0 0
4х5 18 19 15 16 24 20
20:4 3 4 8 6 7 5
16:4 2 3 5 4 4 4

 

 

 

 

5х2 7 10 8 9 10 6
12:3 9 4 6 5 4 2
0х5 5 0 6 1 0 4
4х5 18 20 20 20 20 19
20:4 3 4 8 6 5 1
16:4 2 3 5 9 4 0

 

 

 

 

2 уровень

20:4х2 9 14 2 3 10 10
16:8х2 18 5 7 4 5 4
0х5:7 35 30 0 12 35 0
38-6х3 72 12 24 25 21 20
15:3:1 1 1 2 4 6 5
7х4-9 18 17 15 16 20 19

 

 

 

 

20:4х2 12 14 15 10 10 10
16:8х2 6 2 5 8 9 4
0х5:7 1 4 5 6 0 6
38-6х3 12 14 19 20 19 18
15:3:1 6 15 7 5 8 9
7х4-9 16 14 15 19 19 19

 

 

 

 

20:4х2 5 6 4 10 10 10
16:8х2 6 3 5 8 7 4
0х5:7 2 1 9 3 0 0
38-6х3 21 14 15 23 23 20
15:3:1 8 9 7 2 2 5
7х4-9 18 17 16 19 19 19

 

 

 

 

20:4х2 12 10 12 13 10 14
16:8х2 9 4 5 6 4 5
0х5:7 14 0 15 21 0 22
38-6х3 19 20 20 20 20 14
15:3:1 1 4 0 2 5 0
7х4-9 18 18 14 15 19 16

 

 

 

 

  1. Математический диктант

1) Увеличьте 3 в 4 раза

2) Во сколько раз 5 меньше 30

3) Первый множитель -5, второй – 7. Чему равно произведение?

4) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?

5) 9 взято 2 раза

6) Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?

7) На сколько 32 больше 16?

8) 14 уменьши в 7 раз.

Ответы: 12     6   35     8     18     4       16     2      (Самопроверка) Слайд

Каждое четное число уменьши в 2 раза. (в паре)

На карточках: ПРИРОДА       6   3   4    9  2    8    1

Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. Человек – часть природы.

Уч-к: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

  1. Работа с числовыми выражениями

Решите числовое выражение.  С помощью кодировочной таблицы расшифруйте слово. Работа в паре. Числовые выражения записывают в тетрадь.

21:3+11= 18      Р

30:5+0х7= 6      Е

16:4х2= 8         Ж

20:(11-9)= 10  И

24:3+1х6= 14  М

 

Кодировочная таблица

А

1

Б

2

В

3

Г

4

Д

5

Е

6

Ё

7

Ж

8

З

9

И

10

Й

11

К

12

Л

13

М

14

Н

15

О

16

П

17

Р

18

С

19

Т

20

У

21

Ф

22

Х

23

Ц

24

Ч

25

Ш

26

Щ

27

Ъ

28

Ы

29

Ь

30

Э

31

Ю

32

Я

33

 

 

Уч-к: Цени здоровье с малолетства – к режиму приучайся с детства!

  1. Физминутка

Под музыкальное сопровождение выполняется зарядка

 

  1. Решение задачи

Один ученый посчитал, что в 5 г грязи из-под ногтей содержится 45 видов микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1 грамм грязи. Сколько же это видов микробов?

45: 5 = 9 видов грязи в 1 грамме.

Уч-к: Чистота – залог здоровья!

Прошу вас сесть по группам согласно той цифре, которая получилась на карточках при выполнении в начале урока.

Образуются 4 группы.

 

Решите задачу.

В магазин привезли 4 коробки мыла по 4 кг в каждой, а порошка в  2 раза меньше. Сколько порошка привезли в магазин?

На листах ватмана  группа записывает:

1 группакраткое условие задачи

2 группа – пути решения задачи

3 группа – решение задачи

4 группа – оценивает ответы групп

Условие:                Мыло- 4 ящ. по 4 кг

Порошок – ? в 2 раза меньше

Решение:             4х4=16(кг)

16:2=8(кг)

 

  1. Решение уравнений

На партах листы с уравнениями. Ученик выбирает по уровню.

ах6=30             ах6=15+15                (ах6)+15=9х5

Корень уравнения является названием нашего лепестка в распускающимся цветке.

Улыбка – 4

           Закаливание – 5

                                                                      Сон – 3

Появляется лепесток – «закаливание»

Уч-к: Если хочешь быть здоров, закаляйся

 

  1. Тест

Выполняется по вариантам

Вариант-1

1) 63:9*3

а) 21 – фрукты

б) 24 – лимонад

в) 11 – бутерброд

2) 20:4*8

а) 40-овощи

б) 32-чипсы

в) 13-варенье

3) 49:7*4

а) 10 – много сладостей

б) 28 – хлеб, крупы

в) 24 – винегрет

Вариант-2

1)42:6*9 

а) 54 – семечки

б) 16 – котлета

в) 63 – мясо, рыба

2) 32:8*3

а) 12 – яйца, орехи

б) 9 – жевательная резинка

в) 15 – торт

3) 27:3*6

а) 42 – таблетки

б) 16 – мёд

в) 54 – молочные продукты

-Во всех перечисленных продуктах содержатся витамины.

Уч-к: Для здоровья нам нужна полноценная еда.

Появляется лепесток – «здоровая пища»

  1. Логическая задача

Решите задачу на логическое мышление, работая в группе.

В соревнованиях по бегу Антон, Володя, Арман заняли 3 места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, Арман – не третье?

Ответ: Антон – 3 место, Володя – 1 место, Арман – 2 место.

Дополнительный материал.

Уч-к: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!

Появляется лепесток – спорт.

Дополнительный материал: Начерти отрезками в см.

Саша пробежал 5 м, а Саша 3 м. Соедини полученные точки. Проведи прямую линию так, чтобы образовался прямоугольник. Найди площадь полученного прямоугольника.

 

 

 

S=? см2

 

 

  1. Рефлексия

Проект цветка, приносящего здоровье людям создали. Есть ли что-то в нем волшебное. Сделайте вывод, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.

Приготовьте свои цветочки, которые лежат на партах. Закрепите на доске в соответствии с таблицей

Зеленый – я доволен собой, у меня всё получилось

Желтый – я мог бы работать лучше

Красный – ничего не получилось

  1. Оценивание

Оценки выставлю после того, как проверю все ваши записи.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *