Урок математики. Тема “Закрепление”
Белгісіз автор
Тема: «Закрепление изученного материала»
Цель: уметь применить знания таблицы умножения и деления
Задачи: закрепить знание таблиц умножения и деления в пределах 5, совершенствовать умение решать текстовые задачи, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор учащихся;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Тип урока: актуализация ранее усвоенных знаний
Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, метод проекта.
Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, экран, тетради, индивидуальные карточки, модель цветка
ХОД УРОКА:
1.Эмоциональный настрой
Настроение каково!
– Во!
Все такого мнения?
– Все без исключения!
Может, Вы уже устали?
– Мы – с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём?
– Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Посмотрели на гостей,
Улыбнулись поскорей.
– В тетради запишите число, классная работа.(Слайд)
Минутка чистописания. Цифра 3 (Слайд)
Используя цифру 3, составь двузначное число, запишите на второй строке.
Составьте и запишите трехзначное число.
- Фаза вызова интереса
Просмотр отрывка из м/ф «Цветик-семицветик».
– Витя стал здоровым, и он хотел никогда не болеть больше. Он решил вырастить свой цветок и подарить всем детям планеты. Цветок этот не купишь ни за какие деньги.
– Сегодня закрепим знания таблицы умножения и деления в пределах 5.
– Какие математические знания можем применить на уроке?
– Используя все эти знания поможем Вите создать проект – модель цветка.
- Актуализация опорных знаний, умений, навыков (5 мин)
У каждого ученика на парте индивидуальная карточка. В течение 4 минут ученики выполняют задание, данное на карточке: в каждой строчке необходимо закрасить окошко с правильными ответами.
1 уровень – для учащихся с низкой мотивацией (обучающиеся на «3»);
2 уровень – для учащихся с высокой мотивацией (обучающиеся на «4» и «5»)
1 уровень
5х2 | 7 | 7 | 8 | 12 | 10 | 10 |
12:3 | 9 | 5 | 6 | 4 | 3 | 4 |
0х5 | 5 | 5 | 0 | 4 | 2 | 0 |
4х5 | 18 | 16 | 12 | 10 | 9 | 20 |
20:4 | 3 | 4 | 8 | 6 | 7 | 5 |
16:4 | 2 | 3 | 5 | 9 | 2 | 4 |
5х2 | 7 | 7 | 8 | 10 | 10 | 10 |
12:3 | 9 | 5 | 6 | 9 | 3 | 4 |
0х5 | 5 | 2 | 9 | 10 | 0 | 6 |
4х5 | 18 | 19 | 15 | 20 | 16 | 24 |
20:4 | 3 | 4 | 8 | 5 | 6 | 7 |
16:4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 |
5х2 | 7 | 7 | 8 | 10 | 10 | 10 |
12:3 | 9 | 5 | 6 | 9 | 3 | 4 |
0х5 | 5 | 2 | 9 | 10 | 0 | 0 |
4х5 | 18 | 19 | 15 | 16 | 24 | 20 |
20:4 | 3 | 4 | 8 | 6 | 7 | 5 |
16:4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 |
5х2 | 7 | 10 | 8 | 9 | 10 | 6 |
12:3 | 9 | 4 | 6 | 5 | 4 | 2 |
0х5 | 5 | 0 | 6 | 1 | 0 | 4 |
4х5 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 19 |
20:4 | 3 | 4 | 8 | 6 | 5 | 1 |
16:4 | 2 | 3 | 5 | 9 | 4 | 0 |
2 уровень
20:4х2 | 9 | 14 | 2 | 3 | 10 | 10 |
16:8х2 | 18 | 5 | 7 | 4 | 5 | 4 |
0х5:7 | 35 | 30 | 0 | 12 | 35 | 0 |
38-6х3 | 72 | 12 | 24 | 25 | 21 | 20 |
15:3:1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 6 | 5 |
7х4-9 | 18 | 17 | 15 | 16 | 20 | 19 |
20:4х2 | 12 | 14 | 15 | 10 | 10 | 10 |
16:8х2 | 6 | 2 | 5 | 8 | 9 | 4 |
0х5:7 | 1 | 4 | 5 | 6 | 0 | 6 |
38-6х3 | 12 | 14 | 19 | 20 | 19 | 18 |
15:3:1 | 6 | 15 | 7 | 5 | 8 | 9 |
7х4-9 | 16 | 14 | 15 | 19 | 19 | 19 |
20:4х2 | 5 | 6 | 4 | 10 | 10 | 10 |
16:8х2 | 6 | 3 | 5 | 8 | 7 | 4 |
0х5:7 | 2 | 1 | 9 | 3 | 0 | 0 |
38-6х3 | 21 | 14 | 15 | 23 | 23 | 20 |
15:3:1 | 8 | 9 | 7 | 2 | 2 | 5 |
7х4-9 | 18 | 17 | 16 | 19 | 19 | 19 |
20:4х2 | 12 | 10 | 12 | 13 | 10 | 14 |
16:8х2 | 9 | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 |
0х5:7 | 14 | 0 | 15 | 21 | 0 | 22 |
38-6х3 | 19 | 20 | 20 | 20 | 20 | 14 |
15:3:1 | 1 | 4 | 0 | 2 | 5 | 0 |
7х4-9 | 18 | 18 | 14 | 15 | 19 | 16 |
- Математический диктант
1) Увеличьте 3 в 4 раза
2) Во сколько раз 5 меньше 30
3) Первый множитель -5, второй – 7. Чему равно произведение?
4) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?
5) 9 взято 2 раза
6) Делимое 12, делитель 3. Чему равно частное?
7) На сколько 32 больше 16?
8) 14 уменьши в 7 раз.
Ответы: 12 6 35 8 18 4 16 2 (Самопроверка) Слайд
Каждое четное число уменьши в 2 раза. (в паре)
На карточках: ПРИРОДА 6 3 4 9 2 8 1
Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. Человек – часть природы.
Уч-к: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Работа с числовыми выражениями
Решите числовое выражение. С помощью кодировочной таблицы расшифруйте слово. Работа в паре. Числовые выражения записывают в тетрадь.
21:3+11= 18 Р
30:5+0х7= 6 Е
16:4х2= 8 Ж
20:(11-9)= 10 И
24:3+1х6= 14 М
Кодировочная таблица
А
1 |
Б
2 |
В
3 |
Г
4 |
Д
5 |
Е
6 |
Ё
7 |
Ж
8 |
З
9 |
И
10 |
Й
11 |
К
12 |
Л
13 |
М
14 |
Н
15 |
О
16 |
П
17 |
Р
18 |
С
19 |
Т
20 |
У
21 |
Ф
22 |
Х
23 |
Ц
24 |
Ч
25 |
Ш
26 |
Щ
27 |
Ъ
28 |
Ы
29 |
Ь
30 |
Э
31 |
Ю
32 |
Я
33 |
Уч-к: Цени здоровье с малолетства – к режиму приучайся с детства!
- Физминутка
Под музыкальное сопровождение выполняется зарядка
- Решение задачи
Один ученый посчитал, что в 5 г грязи из-под ногтей содержится 45 видов микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 1 грамм грязи. Сколько же это видов микробов?
45: 5 = 9 видов грязи в 1 грамме.
Уч-к: Чистота – залог здоровья!
Прошу вас сесть по группам согласно той цифре, которая получилась на карточках при выполнении в начале урока.
Образуются 4 группы.
Решите задачу.
В магазин привезли 4 коробки мыла по 4 кг в каждой, а порошка в 2 раза меньше. Сколько порошка привезли в магазин?
На листах ватмана группа записывает:
1 группа – краткое условие задачи
2 группа – пути решения задачи
3 группа – решение задачи
4 группа – оценивает ответы групп
Условие: Мыло- 4 ящ. по 4 кг
Порошок – ? в 2 раза меньше
Решение: 4х4=16(кг)
16:2=8(кг)
- Решение уравнений
На партах листы с уравнениями. Ученик выбирает по уровню.
ах6=30 ах6=15+15 (ах6)+15=9х5
Корень уравнения является названием нашего лепестка в распускающимся цветке.
Улыбка – 4
Закаливание – 5
Сон – 3
Появляется лепесток – «закаливание»
Уч-к: Если хочешь быть здоров, закаляйся
- Тест
Выполняется по вариантам
Вариант-1
1) 63:9*3
а) 21 – фрукты
б) 24 – лимонад
в) 11 – бутерброд
2) 20:4*8
а) 40-овощи
б) 32-чипсы
в) 13-варенье
3) 49:7*4
а) 10 – много сладостей
б) 28 – хлеб, крупы
в) 24 – винегрет
Вариант-2
1)42:6*9
а) 54 – семечки
б) 16 – котлета
в) 63 – мясо, рыба
2) 32:8*3
а) 12 – яйца, орехи
б) 9 – жевательная резинка
в) 15 – торт
3) 27:3*6
а) 42 – таблетки
б) 16 – мёд
в) 54 – молочные продукты
-Во всех перечисленных продуктах содержатся витамины.
Уч-к: Для здоровья нам нужна полноценная еда.
Появляется лепесток – «здоровая пища»
- Логическая задача
Решите задачу на логическое мышление, работая в группе.
В соревнованиях по бегу Антон, Володя, Арман заняли 3 места. Какое место занял каждый из них, если Володя занял не второе и не третье, Арман – не третье?
Ответ: Антон – 3 место, Володя – 1 место, Арман – 2 место.
Дополнительный материал.
Уч-к: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься!
Появляется лепесток – спорт.
Дополнительный материал: Начерти отрезками в см.
Саша пробежал 5 м, а Саша 3 м. Соедини полученные точки. Проведи прямую линию так, чтобы образовался прямоугольник. Найди площадь полученного прямоугольника.
S=? см2
- Рефлексия
Проект цветка, приносящего здоровье людям создали. Есть ли что-то в нем волшебное. Сделайте вывод, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми.
Приготовьте свои цветочки, которые лежат на партах. Закрепите на доске в соответствии с таблицей
Зеленый – я доволен собой, у меня всё получилось
Желтый – я мог бы работать лучше
Красный – ничего не получилось
- Оценивание
Оценки выставлю после того, как проверю все ваши записи.