Все профессии хороши
Кусемисова Гулмира Сандебаевна
Цели урока:
- Работа над текстом, выполнение упражнений с заданиями,
составление предложений по схемам, группировка слов по
значению; составление загадки по цифрам;
- Развитие выразительной речи, творческих способностей,
мыслительной деятельности ,памяти ,воображения у детей ;
- Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям
любой профессии.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс, интерактивная доска,
слайды, жетоны.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверить подготовку детей к уроку, разделить класс на группы.
- Психологический настрой учеников.
– Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
- Проверка домашнего задания.
- Фронтальный опрос.
Радуйтесь, когда человек совершает хорошее дело, ибо вы увидели добрый пример.
- Игра « Кто больше?» кто больше назовет музыкальные инструменты
III. Новая тема.
- Путешествие, закрыв глаза.
– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали.
– А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не так далеко, а на улицы своего города.
– Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чём я расскажу.
Наступило раннее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город . На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Рабочий день начинается.
Откройте глаза. Давайте оживим картину. Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.
Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите?
– У нас в классе будущие продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители. Все эти профессии нужны, важны?
– Кто догадался, какая тема урока?
Профессия (слайд 1)
Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
- Работа по тексту «Все профессии хороши»
а) чтение текста учителем;
б) словарная работа (профессия, фармацевт, летчик, учительница);
в) задание по группам.
- Придумать предложения с новыми словами;
- Прочитать текст;
- Ответить на вопросы:
– Как зовут девочку?
– Кем работает мама Аяжан?
– Что можно сказать о работе мамы?
– В чем ходит мама на работе?
– О каких профессиях мечтает Аяжан?
– Что посоветовал ей отец?
- Игра «Кто больше» Кто больше составить предложение по схемам.
Упр. 2, стр. 104 (1группа)
Упр.4,стр 105 (2 группа)
- Физминутка.
- Игра «Разбери и объясни» (в группах)
Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните. (слайд 2)
1группа
летает самолет аэропорт
небо пилот
штурвал
2группа
светофор руль водитель
дорога машина
профессия
1 группа
учит школа русский язык
знание мел
ученик оценка
2 группа
о кулист больница пациент
чистота лечит
белый халат шприц
- Игра “Доскажи словечко” (работа у интерактивной доски)(слайд 3)
Трактор водит… (тракторист),
Электричку – … (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
В доме свет провёл… (монтёр)
В шахте трудится… (шахтёр)
В жаркой кузнице – … (кузнец)
Кто всё знает – молодец! Составь предложения по схеме .
- Угадай – ка! (слайд 4)
- Чек, весы, касса… (продавец)
- Шланг, вода, костюм… (пожарный)
- Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)
– С какой буквы начинаются все эти слова? (П)
А теперь, давайте посмотрим слайды о разных профессиях. (слайд 5-13)
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
– Вот и подходит к концу наш урок, но напоследок хочу вам сказать:
“Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
- Итог урока.
– А теперь посчитайте свои жетоны, у кого сколько?
– Что понравилось?
– А что нового вы узнали?
– Чему удивились?
– А вам нравится работать в группах? Почему?
– Я очень рада, что вам понравилось.
- Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: “Кем я буду, когда вырасту?”