Все профессии хороши

Кусемисова Гулмира Сандебаевна

Цели урока:

  1. Работа над текстом, выполнение упражнений с заданиями,

составление предложений по схемам, группировка слов по

значению; составление загадки по цифрам;

  1. Развитие выразительной речи, творческих способностей,

мыслительной деятельности ,памяти ,воображения у детей ;

  1. Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям

любой профессии.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс, интерактивная доска,

слайды, жетоны.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Проверить подготовку детей к уроку, разделить класс на группы.
  2. Психологический настрой учеников.

– Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Фронтальный опрос.

Радуйтесь, когда человек совершает хорошее дело, ибо вы увидели добрый пример.

  1. Игра « Кто больше?» кто больше назовет музыкальные инструменты

III. Новая тема.

  1. Путешествие, закрыв глаза.

– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем. И многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали.

– А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не так далеко, а на улицы своего города.

– Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чём я расскажу.

Наступило раннее утро.  Показалось на небе солнышко.   Просыпается наш город .    На улицах города появились машины, люди.  Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Рабочий день начинается.

Откройте глаза. Давайте оживим картину. Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.

Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите?

– У нас в классе будущие продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители. Все эти профессии нужны, важны?

– Кто догадался, какая тема урока?

Профессия (слайд 1)

Это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.

  1. Работа по тексту «Все профессии хороши»

а) чтение текста учителем;

б) словарная работа (профессия, фармацевт, летчик, учительница);

в) задание по группам.

  1. Придумать предложения с новыми словами;
  2. Прочитать текст;
  3. Ответить на вопросы:

– Как зовут девочку?

– Кем работает мама Аяжан?

– Что можно сказать о работе мамы?

– В чем ходит мама на работе?

– О каких профессиях мечтает Аяжан?

– Что посоветовал ей отец?

  1. Игра «Кто больше» Кто больше составить предложение по схемам.

Упр. 2, стр. 104 (1группа)

Упр.4,стр 105 (2 группа)

  1. Физминутка.
  2. Игра «Разбери и объясни» (в группах)

Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните. (слайд 2)

1группа

летает самолет аэропорт

небо пилот

 

штурвал

 

 

2группа

светофор руль водитель

дорога машина

 

профессия

 

1 группа

учит школа русский язык

знание мел

 

ученик оценка

 

2 группа

о кулист больница пациент

 

чистота лечит

 

белый халат шприц

 

  1. Игра “Доскажи словечко” (работа у интерактивной доски)(слайд 3)

Трактор водит… (тракторист),

Электричку – … (машинист)

Стены выкрасил… (маляр)

В доме свет провёл… (монтёр)

В шахте трудится… (шахтёр)

В жаркой кузнице – … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!  Составь предложения по схеме .

  1. Угадай – ка! (слайд 4)

 

  1. Чек, весы, касса… (продавец)
  2. Шланг, вода, костюм… (пожарный)
  3. Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)

– С какой буквы начинаются все эти слова? (П)

А теперь, давайте посмотрим слайды о разных профессиях. (слайд 5-13)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

– Вот и подходит к концу наш урок, но напоследок хочу вам сказать:

“Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

  1. Итог урока.

– А теперь посчитайте свои жетоны, у кого сколько?

– Что понравилось?

– А что нового вы узнали?

– Чему удивились?

– А вам нравится работать в группах? Почему?

– Я очень рада, что вам понравилось.

  1. Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: “Кем я буду, когда вырасту?”

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *