Путешествие по казахстану
Сарсекеева Тлек Ташимовна
Задачи: Продолжать развивать двигательные навыки и умения, необходимые для развития физических качеств, достижение физического совершенства детей, через воображаемый подражательный образ. Направлять детей на выполнение движений и приобретение разнообразных двигательных навыков в ходьбе. Развивать у детей чувств ритма при выполнении упражнений под музыку. Воспитывать интерес к активному участию в разнообразной двигательной деятельности, положительные нравственно – волевые черты личности: самостоятельность, активность, инициативу, ответственность, настойчивость. Коррегировать внимание, умение подчинять действия коллективной цели. Продолжать работу над правильным дыханием во время выполнения упражнений.
1часть: Вводная. Под звуки музыки дети вбегают в зал.
Бег высоко поднимая колени – «джигитовка» (1круг).
Перекрестный шаг – вправо-влево (1круг).
Бег высоко поднимая колени – «джигитовка» (1круг).
Ходьба на носках – руки в стороны (10 – 15сек.).
Ходьба на пятках – руки за спиной (10 – 15сек.).
Ходьба высоко поднимая колени – энергично работать руками (10 – 15сек.).
Ходьба на внешней стороне стоп – руки на поясе (10 – 15сек.).
Ходьба на внутренней стороне стопы – руки на поясе (10 – 15сек.).
Приставной шаг – руки на поясе – (1круг).
Перестроение «Юрта»
2часть: Основная – Образно-игровая.
1.«Сәлем» – выполняют поклоны. (2раза)
- «Қазақстанбойыншасаяхат» – «Путешествие по Казахстану» – ходьба на месте с поворотами в разные стороны (по 4 шага).
3.«Қошқар мүйіз»–«Бараний рог» – приставной шаг в сторону, пальцы врозь.
1-2 шаг вправо;
3-4 – и.п.;
5-6 шаг влево;
7-8 – и.п.
- «Қайнар» – «Родничок» – по 3 приставного шага в сторону, руками выполняем плавные движения.
- «Гүл өседі» – «Цветок растет» – и.п. – сидя на коленях, голову опустить и закрыть руками.
1 – выпрямиться, руки в стороны согнутые в локтях;
2 – и.п.
6.«Түйенің өркеші» – «Верблюжьи горбы»– и.п. – руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.
1 – шаг вперед, руки вперед согнутые в локтях (кисти в кулак);
2 – и.п.
7.«Бидай өседі» – «Колосок растет»– и.п. – стоя на одном колене, руки сцеплены в замок на коленях.
1 – движение руками вверх, пальцы сцеплены;
2 – и.п.
- «Ою-өрнек» – «Орнамент»– круговые движения кистями рук вверх, в стороны, к плечам, в стороны, и.п.
- «Беркут»– выпады в стороны, руками показываем крылья, пальцы врозь.
- «Мерген» – «Лучник»– ноги в стороны на ширину плеч. Согнуть колени, опускаясь положение «ехать верхом на коне». Медленно вдыхая, повернуться для прицеливания влево, вправо, вытягивая левую (правую) руку вперед «лук» и оттягивая назад тетиву правой (левой) рукой. Медленно выдыхая отпустить стрелу, повернуть в и.п. опустить руки по сторонам тела.
- «Дауылсоқты» – «Ветер бушует»– Круговые движения руками (руки прямые), по 3 приставных шага.
12.Психогимнастика«Сәлем күн, Сәлемаспан, Сәлем өмір!» – «Здравствуй солнце, Здравствуй небо, Здравствуй жизнь!!!»
Основные движения (национальные виды упражнений).
1.«Поза малдас» – левая ступня находится под правой голенью и бедром, правая ступня под левой голенью или обратное положение ног, руки на коленях. Сед со с крестными ногами. Из позы «малдас» различные перекаты.
2.«Поза всадника» – полуприсяд, руки вперед, слегка согнуты кисти в кулак. Основные движения всадника в процессе верховой езды.
3.«Поза домбриста» – стойка на левой ноге в полуприсяде, правая стопа на колене левой, руки согнуты вперед, левая кисть вперед, вверх, правая вниз. В позе «домбриста» дети выполняют – 1 раз с открытыми глазами; 1 раз с закрытыми глазами.
- Подвижная игра «Күмісалу» – «Подними монету» – 2-3 раза.
3 часть: Заключительная.
Релаксация «На джайлау».