Всего понемногу
Исина Дамыш Каирболатовна
Тема: «Всего понемногу»
Цель: повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся;
развитие творческих способностей, логического мышления, памяти, речи;
воспитание познавательного интереса к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска.
Эпиграф:
Учите русский годы кряду –
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нём самом.
І тур. Приветствие команд
«ЭРУДИТЫ» «ЗНАТОКИ»
1 команда. Мы отвечаем дружно, 2 команда. И пусть острей идет борьба –
И здесь сомнений нет. Сильней соревнование,
Сегодня будет дружба Успех решает не судьба,
Владычицей побед. А только наши знания!
ІІ тур. Разминка
Определите тип сложных предложений. Выделите придаточные предложения. Расставьте знаки препинания.
- Цвета костюмов сшитых для участников Олимпиады соответствовали цветам национального флага.
- Когда он первый раз открыл глаза его улыбку встретила гроза.
- Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы.
- В комнате воцарилась тишина так что его шепот был слышен всем.
- Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.
- Я думаю что мы с вами немного рано родились.
- На крыльцо нельзя было выйти потому что лил сильный дождь.
- Если жизнь тебя обманет не печалься не сердись.
- Несмотря на то что меня осыпают дождевыми каплями рву мокрые ветки бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом.
- Алматы расположен там где когда-то было древнее поселение казахов.
ІІІ тур. «Что? Где? Когда?»
1 команда 2 команда
«ЭРУДИТЫ» «ЗНАТОКИ»
- Метель безусловно скоро кончится.
- Работал не покладая рук.
- Он был о море твой певец.
- В доме зажгли свет.
- Небо стало выше чище просторнее.
- Мы артиллеристы хлопотали около орудий.
- Ах как мила моя княжна.
- На деньги ума не купишь.
- Меня лукавого и хитрого обманули.
- По сообщению синоптиков зима будет снежная.
IV тур.КУЛЬТУРА РЕЧИ
Исправьте ошибки.
- Наша школа успешно закончила полугодие проделав сизов труд.
- Мы идем в ногу со своим временем.
- Решение задачи привело в тупик.
- Нам удалось одержать реванш над командой из другой школы.
V тур.«ПОЛЕ ЧУДЕС»
VI тур. «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Записать одним словом.
Сказать наобум.
Ни рыба ни мясо.
Положа руку на сердце.
На злобу дня.
Вносить лепту.
Прийтись по сердцу.
Без царя в голове.
Не в бровь, а в глаз.
Попасть впросак.
Занимательная лингвистика.
Попробуйте «организовать» разрозненные буквы в хорошо знакомые слова.
- Т И В О Н К Р
- К Р М А А Л Е
Определелите какими частями речи является слово «столько»
- На стадионе столько людей!
- Я столько должен тебе сказать!
VII тур. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»
- Слышим и произносим –
- Гласных звуков –
- Стили литературного языка –
- Согласные бывают –
- Замена звонкого согласного глухим –
- Словарный состав языка –
- Открытый слог –
- Совокупность букв, расположенных в определенной последовательности составляет –
- Сколько спряжений –
- На какие группы делятся сочинительные союзы –
- Слова состоят из значимых частей –
- Чтобы выделить в слове окончание надо –
- Окончание, которое не выражено звуками, называется –
- Часть слова без окончания –
- Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов называется –
- Слова с одним тем же корнем –
- Слова, одинаковые по звучанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются –
- Слова с противоположным лексическим значением –
- Слова, возникающие в языке, называются –
- Устойчивое сочетание слов, называются –
- Согласных звуков –
- В русском языке частей речи –
самостоятельных –
служебных –
междометие –
- Слова, имеющие несколько лексических значений, называются –
- Замена одного звука другим при образовании и изменении слов –
- Виды придаточных обстоятельственных –
- Всегда твердые звуки –
- В русском языке букв –
- Гласных –
- Согласных –
- Сколько падежей в русском языке –
Подведение итогов урока