В гостях у золушки

Оспанова Б.М

Мақсаты: Балалардың жыл мезгілі, қыс туралы түсініктерін кенейту. Мезгілдің ерекшеліктері арқылы қыс мезгіліндегі табиғат құбылыстарымен таныстыру, сурет бойынша әңгіме құрастыру арқылы тілдерін дамыту. Сөздік қорларын молайтып, есте сақтау қабілеттерін арттыру. Жаңа триз технологиясымен жұмыс жасауға үйрету.

Құрал-жабдықтар: суреттер, қыс орман жайында түрлі сүреттер, түрлі-түсті қағаздар, бейнероликтер, қыс жайлы аққала, аяз-ата қаршақыз, түрлі-түсті шыршалар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сәлеметсіздерме құрметті,Ұстаздар!

Сәлеметсіңдерме құрметті, балалар!

Мұғалім: «Балдәурен» ересек тобында ашық ұйымдастырылған оқу қызметімізді бастаймыз.

Мұғалім: – Балалар бүгінгі біздің ұйымдастырылған оқу қызметіміз ерекше болмақ өйткені бізге көптеген ұстаздар келіп отыр екен.

Кәнекей, балалар, ұстаздарымызбен сәлемдесейік!

Тақырыбы: «В гостиях у Золушки»

Балалар: Сәлем саған алтын күн!

Сәлем саған достарым!

Сендерді көріп қуанам,

Қайырлы күн болсын.

Сейсенбіміз сәтті болсын!

Сәттілікке тола болсын!

Біздің алар бағамыз,

Кілең бестік болсын.

 

Здравствуй, садик, мой любимый,

Очень я тебя люблю.

Здравствуйте, мои милые друзья

Очень рад вас видеть я.

 

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ха  –  ха – ха    ха – ха – ха

 

Үш бұрыш, төрт бұрыш отырамыз тып-тыныш

Вопросноответная беседа учящихся

– Ребята вы куда пришли?

– В детский сад.

На каких языках разговариваем?

На русском языке, на казахском языке, на английском  языке.

Ребята у нас какой урок идет?

Русский язык.

Ребята в одной неделе сколько дней?

– Семь дней.

Понедельник – топаем.

Вторник хлопаем.

В среду – прыгаем.

В четверг – присаживаемся.

В пятницу – наклоняемся.

В Субботу – кружимся.

В воскресенье – отдыхаем.

 

Мұғалім:

– Ребята, давайте вспомним нашу прошлую тему, на прошлом уроке мы с вами проходил  триз технологию.

Триз технологиясын қолдану арқылы жыл мезгілдерін жасадым.

Қанеки, балалар, осы Триз технологиясын қолдану арқылы өткен ұйымдастырылған оқу қызметін қайталайық.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Ребята, давайте обратим внимания на экран. На экране изображено четыре времени  года.

– Ребята вот и мы использовали триз технологию.

 Весна: весной светит солнце. Цветут цветы тюльпаны.

Дни бывают солнечные, пасмурные, дождливые.

– Что капает? кап, кап, кап.

– После дождя растут грибы давайте посчитаем сколько унас  грибов.

Прямой обратный счет

Ребята летом нам жарко,

Светит солнце ярче,

Спелые созрелые фрукты- яблоки

Клубники, винограды, сливы, груши – это все фрукты

Ребята они нам дают много витамины.

Осень

– Ребята наши родители осенью собирают урожай.

Овощи и фрукты. Лук, картошка, морковь, капусты, тыква, баклажан, перец.

Все листья краснеют желтеют и все листья подают на землю. Земля похожа на красивый ковер.

Ребята, овощи и фрукты нам очень полезны для здоровья . Они нам дают  много витаминов.

Ребята, а вы знаете отгадочные стихи?  Обратите внимание на экране.

Балалар:

Айару: Этот фрукт из жарких стран,

тут банан и там банан.

Знают все и я сама,

Знаю яблоко –алма

 

Әділет: Мы расскажем не спеша все про огород- бақша

в поле зреет непомножку вкусная картоп- картошка.

 

Кәусар: сорок шуб ее наряд вот капуста –қырыққабат,

ой как щиплет левый глаз лук попал в него – пияз.

 

Тимур: круглый важный как синьер

Қызанақ – он помидор.

Никита: вверх косички хвостик вниз выросла морковь – сәбіз

сладкий перец соберем

Тәтті бұрыш его зовем.

Мұғалім: Ребята, вы знаете сказку про золушку ,что потеряла золушка?

– Туфли. И я принесла подарок золушке хрустальные туфли, нам надо пойти золушке  ее обрадовать и дать наш подарок .

– Молодцы, ребята, отправимся в зимний лес. Ребята сегодня в нашем  занятии не пришла наша золушка. У нашей золушки  не была одной туфельки. Ребята, давайте отправимся в зимний лес.

Ребята, прежде чем попасть в зимний лес.У нас скоро будет праздник.

День независимости  Республики Казахстан!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мұғалім: Мы в каком  городе живем ? В Шымкенте.

В какой стране живем в Казахстане.

Ребята, а кто знает стихи про Казахстан.

Балалар: В Казахстане  мы живем,

                 Есть у каждого свой дом.

                 Есть работа, есть друзья,

                    Мама, папа, есть  и я

               Вот и дружная семья!

 

Мұғалім: Молодцы ребята давайте отправимся в зимний лес.

Балалар: Я иду и ты идешь

Топ –топ-топ.

Ты поешь и я пою,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мұғалім: Ой, ребята, здесь есть ямочки везде мы не можем пройти и дойти до зимнего леса, потому что здесь много ям.

А наши ямочки на что похожи ? На геометрические фигуры.

Ребята давайте найдем наши цветные геометрические фигуры и поставим по местам и закроем наши ямочки.

 

Ребята какие цвета здесь давайте расскажем.

Балалар: – Цвет  розовый , красный, желтый, зеленый, синий.

– Ребята, вот и мы дошли до нашего зимнего леса.

– Ребята, вы видите золушку? Нет на золушку похожа.

– Дети, давайте порауем золушку, она очень грустная.

– Почему она грустная у нее  нет одной хрустальной туфельки.

Не грусти, не грусти

Наша золушка .

Мы тебе подарок принесли .

Ребята давайте золушке споем песню пальчики.

Балалар: Папа пальчик ,папа  пальчик,

 

Кто же ты это я ,это я посмотри.

Мама пальчик мама пальчик

Кто же ты это я, это я посмотри

Братик пальчик братик пальчик

Кто же ты это я,это я посмотри  Сестра пальчик сестра пальчик

Кто же ты кто же ты  это я, это я посмотри

 

 

 

Синий

Красный

Зеленый

Розовый 

Желтый

И мы обожаем  хлопать.

Мұғалім: Ой, как холодны  ребята в зимнем лесу.

Потому что, здесь зима везде белое.

Ребята зимой какие бывают праздники

Новый Год ,на Новый год кто придет? «Дед Мороз»

– Что нам принесет? «Подарок»

– Что мы украшаем? «елку»

– Что горит?   «звезда»

 Мұғалім: Ребята вы наверно устали давайте сделаем физминутку.

 Балалар: Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и дружная семья.

Мұғалім: Ребята здесь у нашей золушки есть Семья.

Это кто? А вы знаете стихи?

Балалар: Мой отец родной – әке

Моя бабушка – әже

Добрый дедушка – ата

Моя милая ана

Вот и дружная семья!

Мұғалім: – Ребята у нашей золушки есть сестра.

Танюша кто расскажет.

Балалар: – Наша Таня грамко плачет

Уранила в речку мячик.

Тише,  тише,  тише,

Танечка не плач.

Не уронишь в речку мяч.

Мұғалім : – Ребята наша золушка хочет с нами поиграть в игру.

– Ребята давайте мы с вами поиграем в игру  4 времени года .

1..2..3..  начинаем  мы игру.

 

 

Делимся на 2 команды

Девочки                   и                Мальчики

Собирают                                    Собирают

Овощи                                         Снег

И фрукты                                    И Грибы 

Лета                                             Зима

Осень                                          Весна

Мұғалім : Ребята, наша золушка хочет вернуться в свою группу .Теперь она сможет ходить на наши занятия.

Ребята, на нашей стоянке есть машины мы должны найти свою парную машину вернуться в группу.

Балалар: Жаңбыр жаумай тоқтай тұр,

Дауылынды соқпай тұр

Үйге жетіп алайық,

Терезеден қарайық.

Моншақтары бір-бірлеп,

Сонда отырып санайық.

Бір,екі,үш,төрт,бес.

 

Мы по лестнице бежим,

И считаем этажи.

Раз этаж, два этаж

Три четыре,

Мы в квартире.

Мұғалім: – Ребята вот и мы дошли до нашей группы.

И так ,ребята ,вам понравился зимний лес. ДА.

Они готовы к новому году? ДА

Что мы видели?

Что мы рассказывали?

Мы играли, пели.

Ребята, а мы тоже готовы к новому? Да

А вы  готовы к  новому году?  Да

Балалар: Песня «Хлопушка».

Мұғалім : Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо участвовали на уроке.

Круг раставания.

Мұғалім: Ребята в жизни все случается, что люди  ссорятся друг с другом. Но это не страшно. Самое главное, что все люди  должны уметь прощать  друг друга  и уметь мириться. А кто из вас знает мирилку.

 

Балалар: Мирись мирись, и больше не дерись!

Солнышка, солнышка улыбнись!

Адылет и Аяна померись

Ахи! Охи! Ха-ха-ха!

Вот тебе мая рука .

Ручеек, ручеек, ручеек,

Перекинь для нас мосток .

Я по мостику пройдусь,

Быстро с другом помирюсь .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мұғалім: Балалар, бүгінгі біздің ұйымдастырылған оқу қызметіміз

сендерге ұнады ма?

Балалар:- Ия.

Мұғалім:– Балалар, біз қайда бардық? Не көрдік? Біз көптеген тапсырмалар орындадық, бізге не дайындапты?

Балалар: – Жұмбақ жасырдық, тақпақтар айттық.

Мұғалім:

  • Балалар, саяхатқа шыққанда орманда Триз технологиясы арқылы жасалған 4 жыл мезгілін көрдік.
  • Мұғалім: – Қане, балалар, бізде бүгінгі ашық ұйымдастырылған оқу қызметімізде алған әсерімізді өзіміз Триз технологиясын қолдану арқылы

4 жыл мезгілін  жасап көрсеттік.

Мұғалім: Осымен бүгінгі ұйымдастырылған оқу қызметіміз аяқталды.

Қош сау болыңыздар!

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *