Юные лингвисты

Доскалиева Айгул

Цели:

1 развитие познавательного интереса к русскому языку, творческих способностей, логического мышления, фантазии, расширение кругозора;

2 формирование умений и навыков работы  в группе;

3 воспитание коммуникативных способностей, дружеского отношения друг к другу, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, карточки.

Ход урока

1 этап  Разминка

Ответьте на вопросы:

1 Кто улетает осенью на юг?

2 Место, где растут цветы и деревья?

3 Кто плавает в  реке?

4 Вода в твердом состоянии?

5 Какое сейчас время года?

6 Во что превращается снег?

7 Голубое пространство над головой?

8 Восьмой месяц года?

9 Когда празднуем Наурыз?

10 Вечнозеленое дерево?

11 Столица нашей Республики?

12 Когда отмечаем праздник независимости РК?

 

 

2 этап  «Веселыеугадайки»

  1. Живет вместе с человеком. Может быть черным или рыжим. Имеет усы. Пьет молоко. Любит спать на кровати. Любит рыбу. Гуляет сам по себе. Ловит мышей.
  2. Это любят все люди. Раньше он стоял на одном месте, обычно в углу. Сейчас он может висеть на стене. По нему можно узнать все новости мира. И посмотреть любимые мультики.
  3. Он живет в тех местах, где очень жарко. Он большой, выносливый. У него есть горб, а у некоторых даже два. Он может месяц не пить воду. Если его разозлишь – плюнет.
  4. Их носят и спортсмены, и те, кто не имеет никакого отношения к спорту. Они бывают разные, но чаще всего- белые. В них удобно бегать.
  5. Их любят все: и взрослые, и дети. Они круглые, сочные. Они растут там, где тепло. Еще их называют «китайское яблоко». Они оранжевые.
  6. Она приходит к нам домой на Новый год. А растет в лесу. Высокая, колючая. Люди вешают на нее игрушки.

3 этап     «Найди нужное слово».

  1. Без труда не выловишь и ……….. из пруда (окуня, рыбку, кита, карася).
  2. Любишь кататься, люби и …………. возить  (лыжи, коньки, саночки, ролики).
  3. Дело ………. боится (человека, рук, мастера, техники).
  4. Какая это часть речи?

Обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?

( глагол, существительное, предлог, прилагательное)

  1. Сколько букв в русском языке? (33, 42, 31, 28)

 

4 этап

Учащиеся выбирают тему задания.

 

 

 

Литература                                      Сказки

 

 

 

Загадки

Литература:

  1. На какие виды делятся сказки? (народные и литературные)
  2. Кто автор басни « Стрекоза и муравей»? (И. Крылов)
  3. Кто автор « Сказки о рыбаке и золотой рыбке»? ( А.С.Пушкин)

 

Загадки:

  1. Чей домишко из иголок

На земле у старых елок? /еж/

 

  1. Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает?  /подснежник/

 

  1. Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку, ку-ку»?  /кукушка/

 

Сказки:

Угадай, из какой сказки эти строки?

 

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…? / « Сказка о царе Салтане…» А. Пушкин

 

  1. Жил – был тролль, злой – презлой. Как – раз он был в особенно хорошем настроении и смастерил зеркало…

/ « Снежная королева»

Г. Андерсен

 

  1. О, царь вы наш! Позавтракайте сейчас оленем, потом пообедайте козлом, на ночь поужинайте зайцем… / Лев, волк и лиса/

5 этап  Мастер – класс

Кто быстрее соберет стихи?

  1. Злой кабан сидел на ветке

Пароход                                          томился в клетке

Соловей                                          точил клыки

Дикобраз                                         давал гудки.

 

  1. Кошка физику учила

Маша                                               хвостик свой ловила

Ёж                                                   летал под облаками

Чиж                                                 гонялся за мышами.

 

  1. Рак булькал на костре
  2. Стол прыгал во дворе
  3. Чайник усами шевелил
  4. Мальчик накрыт к обеду был.

 

 

  1. Подведение итогов конкурса.

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *