Урок | Дата | Предмет/класс |
| | Русская литература 9 класс |
Тема урока: | Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» |
Цель урока: | 1. Раскрыть смысл названия рассказа Чехова «Хамелеон» и определить его художественные особенности, формирование навыков анализа сатирического рассказа, умение составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения. 2. Развитие образного и ассоциативного мышления, умение критически мыслить. 3. Воспитывать чувство уважения к человеку, способствовать воспитанию интереса к литературе через работу с текстом. |
Ожидаемый результат: | Учащиеся знают содержание рассказа, умеют анализировать события и поступки героев, делать обобщение и выводы |
Ресурсы: | Маркеры, раздаточные материалы, компьютер, тетрадь, ручка, мел, интерактивная доска, листы самооценивания. |
Источник информации: | Учебник, презентация, раздаточный материал |
Этапы урока: | Стратегии, методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент | | Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку | Докладывают о готовности к уроку |
Психологический настрой | Стратегия «Волшебные слова» | Создание благоприятного настроя на урок | Ученики на лепестках ромашки пишут «Волшебные слова» и собирают целую ромашку |
Деление на группы | Метод «Писатели и их произведения» | Деление на группы с помощью смайликов | Ученики выбирают себе смайлики |
1. Знание | Стратегия «Горячий стул» | Ответы на вопросы по биографии и творчеству А.П.Чехова | Ученики задают вопросы |
2. Понимание | Метод «Расскажи соседу» | 1. Самостоятельное изучение темы 2. Разгадывание кроссворда 3. Блиц-опрос | Ученики в группе читают рассказ, обсуждают в группе и пересказывают содержание |
3. Применение | Ассоциация | Составление ассоциации «Говорящие фамилии» | 1 группа Очумелов. 2 группа Хрюкин. Составляют ассоциации и охарактеризуют героев |
4. Анализ | Приём «Фишбоун» | 1 группа заполнить схему «Рыбий скелет», 2 группа определить композицию рассказа | Ученики заполнили схему, определили композицию рассказа |
5. Синтез | Синквейн Инсценировка | Составить синквейн «Хамелеон» Инсценировка | Ученики составили синквейн, инсценировали понравившейся эпизод |
6. Оценка | Мини-эссе Письмо герою | 1 группа. Написать мини-эссе на тему «»Есть ли явления хамелеонства в нашей жизни?» 2 группа. Написать письмо Очумелову. | Ученики написали мини –эссе, письмо Очумелову и прочитали. |
7. Рефлексия | Стратегия «Незаконченное предложение» | 1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял задания… 5. Я научился… 6. Теперь я могу… 7. Я понял, что… | Ученики прочитают рефлексию |
8. Домашнее зад. | | 1. Написать сочинение на тему: «Какими свойствами души надо обладать, чтобы не стать хамелеоном?» 2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. | Ученики записывают домашнее задание в дневниках |
9. Комментиро-вание оценок | | | Каждый ученик комментирует свою оценку |