Программирование линейных алгоритмов.
Мендыбаева Зарина Туяковна
Раздел | |||||||||
ФИО педагога | |||||||||
Дата | |||||||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||
Тема урока | Программирование линейных алгоритмов
|
||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
7.3.2.1 – записывать алгоритм на языке программирования
7.3.3.2 – записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) |
||||||||
Цель урока | Показать разнообразие носителей информации и необходимость развития технологии хранения информации.
|
||||||||
Критерии успеха | |||||||||
Ход урока | |||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | |||||
Организационный этап | (К) Выполнение упражнений для актуализаций знаний на тему: «Устройства ввода и вывода»
С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет повторение темы. Научить свободно излагать свои мысли. Повторение ранее изученного материала: Алгоритм — конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм. Команда – указание исполнителю выполнить отдельное действие
|
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | видеоролик
Картинки-пазлы
|
|||||
Изучение нового материала | Изучение нового материала:
Условный (разветвляющийся) алгоритм – выполнение действия (или группы действий) в зависимости от истинности или ложности условия.
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Учитель объясняет новую тему. Проводит игру «Мозговая атака» ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: • присваивания, • ввода, • вывода. 1. Оператор присваивания • А:=В; где А – переменная, В – выражение; Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4; 2. ОПЕРАТОР ВВОДА Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…,An); – где A1,A2,…,An – имена переменных. При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn. Readln; – переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter. 3. ОПРЕАТОР ВЫВОДА WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean. Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр. WRITELN(B1,B2,…,Bn); – отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
Работа в группах. Выдача индивидуальных оценочных листов. 1 задание «Галерея». Записать имена людей на портретах. Рассказать о них. 2 задание. «Имя переменной». Каждая команда описывает по три имени.3 задание. «Тип переменных». Каждая команда описывает по три переменных.4 задание. «Помощь Золушке». Подсчет блоков задач.
Решение задачи на компьютере — это процесс автоматического преобразования исходных данных в искомый результат в соответствии с заданным алгоритмом. Рассмотрим задачи составления словесного алгоритма.. Задача. «Прямоугольник» Нахождение ошибок в программе. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. – Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.) – Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B)
– Запишем алгоритм графическим способом. – Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале. Program primer4; { Заголовок программы } Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных } Begin { Раздел операторов} Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода} Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры} S:=A+B; {оператор присваивания} Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения} Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода} End. {конец программы} Работа в парах. Выполнить задание: С помощью метода «Аквариум» закрепляет новую тему. По методу «Синквейн» закрепляет урок. Задание для группы: Задача №1. За четыре четвертных теста ученик получил оценки. Составьте алгоритм и программу, которая определит значение годовой оценки, полученной учеником. Задача №2. Имеется садовый участок, имеющий форму прямоугольника со сторонами А метров и В метров. Составьте алгоритм и программу, которая определит, сколько досок надо купить, чтобы поставить сплошной забор. Ширина одной доски 10 см. Задача №3. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Составьте алгоритм и программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см. Задача №4. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота – В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину K см. Составьте алгоритм и программу, которая определит стоимость обоев для всей стены, если цена одного рулона К руб. Фруктовый магазин продает яблоки по А руб. за кг., груши по В руб. за кг., апельсины по С руб. за кг. В первые два дня недели продано: понедельник – Х кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. апельсинов; вторник – X кг. яблок, Y кг. груш, Z кг. Апельсинов (X, Y, Z — принимают разные значения в понедельник и во вторник). Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе.. |
Данная работа проходит в виде обсуждения с классом. | Словесная оценка учителя
. « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер»
|
ИКТ
Учебник, маркеры, флипчарт, стикеры
|
|||||
Рефлексия | Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.
Рефлексия урока. Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение: – Сегодня на уроке я научился… – Сегодня на уроке я повторил… – Сегодня на уроке я закрепил… – Сегодня на уроке я оцениваю себя… – Сегодня на уроке мне понравилось… – Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» … – Кому, над чем следовало бы еще поработать… – Насколько результативным был урок сегодня…
ФО. Самооценка учащихся.
|
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
Самооценивание |