Сложение и вычитание в пределах 100

Казгулова Алия Нуртазиевна

Задачи  урока:

Образовательные: закрепление изученных случаев вычислений в пределах 100;

совершенствование умения решать задачи.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно, в парах; привитие любви

к математике.

Развивающие: развитие логического мышления, пространственных геометрических представлений, творческих способностей.

 

Оборудование: интерактивная доска, сигнальные карточки с цифрами для устного счета, счетные палочки, угольники по количеству детей.

Ход урока:

 

  1. Организационный момент

 

  1. Введение в тему урока.

– Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!

-Запишите в тетрадь сегодняшнее число. (Дежурный ученик комментирует вслух)

 

1 страница журнала «Устный счет» –

– Беритесь, ребята,

Скорей за работу!

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счету!

 

(Дети решают примеры, показывают ответы сигнальными карточками. За примерами спрятаны буквы. Решая примеры, дети составляют из букв слово «Молодцы».)

48-20           80-41

24+60          19+30

50+21          75+15

96-16

Решение задачи.

-Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

 

Вторая страница журнала «Смекалочки»

  1. Дана фигура. Как провести один отрезок так, чтобы получилось два треугольника?

(Ученики пробуют провести линию на интерактивной доске)

 

  1. На двух руках десять пальцев. Сколько пальцев на восьми руках? (40)

3.Переставьте карточки так, чтобы равенство стало верным: 31-14 =82.

 

3 страница журнала «Сказочная».

(Учитель рассказывает сказку о квадрате и прямоугольнике.На интерактивной доске по ходу сказки появляются объекты).

– Узнайте главного героя сказки.

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?.. (квадрат)

 

-Как узнали?

– Жила на свете важная фигура. Кого бы она ни встретила на своём пути, всем хвасталась:

– Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!

Ходил Квадрат по свету, ходил. И стало его тяготить одиночество: Ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей компании. А уж какое веселье одному? И решил квадрат поискать родственников. «Ежели встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож». И встретился ему… (прямоугольник).

– Почему он так называется?

– Сколько сторон у прямоугольника?

Как называются стороны, которые лежат противдруг друга?

– Что можете сказать об их длине?

Квадрат спрашивает: «А мы не родственники с тобой?»

– Я бы тоже рад был это узнать. Если у нас найдётся четыре общих признака, по которым мы похожи, значит мы с тобой – близкие родственники.

– Давайте узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет.

– Какие общие признаки у этих двух фигур?

  1. 4 угла.
  2. 4 стороны.
  3. Все углы прямые. (Проверяем с помощью инструментов интерактивной доски)
  4. Противоположные стороны равны.(Проверяем методом наложения друг на друга)

Обрадовались фигуры и стали веселиться. Однажды на поляне им встретилась ещё одна фигура.

4 страница «Геометрическая».

– Построй четырехугольник, у которого два угла – прямые, а два других – не прямые.

Творческое задание.

(Учащиеся работают в тетрадях, проверяют прямые углы с помощью угольника)

– Является ли этот четырехугольник родственником квадрату и прямоугольнику? И почему?

5 страница «Думай, рассуждай, решай».

Работа с учебником, страница №2

-Составьте уравнение по этой задаче.

(Дети решают задачу самостоятельно. Один ученик – на интерактивной доске записывает решение. Затем для проверки на экране появляется верное решение.)

6 страница «Физкультурная».

(Дети выполняют движения).

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачек.

Вот и вышел очень-очень

Развеселыйчудачок.

 «Вычислительная»

Решение примеров №5 на странице .

Работа в парах: взаимопроверка ответов с доказательством друг другу в случае неверного ответа хода вычисления)

«Физминутка для глаз»

Глазки видят всё вокруг. Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно и где крыльцо. Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

( На экране анимированные упражнения для глаз)

 

8 Страница «Конструкторская».

Работа в парах.

– Составить из палочек фигуру.

Убрать одну палочку так, чтобы осталось два квадрата. Какие ещё фигуры остались?

Игра «Верно – неверно»

(Дети выполняют задания учителя в тетрадях. Если утверждение верное – знак «+», неверное – знак «-».

  1. Сложение и вычитание в столбик всегда начинают с единиц.
  2. В числе 54 – пять десятков и четыре единицы.
  3. Числа при сложении называются: Первое слагаемое, второе слагаемое, разность.
  4. У квадрата все стороны равны.
  5. Сумма чисел 30 и 30 равна 50.
  6. Самое большое двузначное число – 99.
  7. У любого треугольника – три стороны, три угла и две вершины.
  8. Математика – царица всех наук.

(На доске появляется ключ к ответам: ++ -+ -+ -+ )

Взаимопроверка заданий. Взаимооценка.

 

Обобщение по уроку.

Учитель:

– Давайте пролистаем наш получившийся журнал.

(На экране листаем получившиеся страницы журнала)

10 страница «Итоговая».

Самооценка за урок.

«Всё понятно» – изображение человечка передвигается к знаку «солнце»

«Не всё было понятно» – знак «солнце за тучкой»

«Мало что понял» – знак «тучка».

Учитель:

-Спасибо за внимание,

Ведь главное – старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *