Суммативное оценивание за раздел 8.3А «Периодическая система химических элементов»
Каратаева Г.Т.
Суммативное оценивание за раздел
8.3А «Периодическая система химических элементов» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 8.2.1.1 -объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода
8.2.1.2 -понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов 8.2.1.3 -объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах 8.2.1.4 -характеризовать химический элемент по положению в периодической системе 8.2.1.6 -знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | -определяет физический смысл атомного номера, номера группы, номера периода.
-определяет элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое -объясняет закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах. -характеризует химический элемент по положению в периодической системе. -приводит примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание, применение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 25 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1.Определите истинность утверждений
2. Используя периодическую систему химических элементов:
A) Из данного списка элементов, выберите элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое-Na,F,Ca, Mg, Cl, Al.S,I, Be, Fe, Br, Hg, Au.At
____________________________________________________________________
Б)Из данных элементов выберите элементы, находящиеся в одном периоде и охарактеризуйте изменение их свойств с возрастанием заряда атомного ядра.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В)Из данных элементов выберите элементы находящиеся в одной группе и охарактеризуйте изменение их свойств с возрастанием заряда атомного ядра.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.Пользуясь периодической системой химических элементов:
А) Заполните таблицу для следующих элементов № 7,8,14,16,19
В) Дайте характеристику элементу №16 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4.Определите семейство элементов и приведите не менее 2 примеров элементов данного семейства. А) Образуемые ими простые вещества – летучие вещества, которые растворяясь в воде образуют кислоты. ______________________________________________________________________________
Б) Образуемые ими простые вещества имеют малую плотность,пластичны, легкоплавки,горючи и энергично взаимодействуют с водой. _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ В) Молекулы простых веществ состоят из одного атома, они малоактивны и практически ни с чем не реагируют.
__________________________________________________________________________
|
- Этот химический элемент преимущественно концентрируется в ногтях. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов (период, группа, подгруппа) по электронной формуле:
1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 .
(Ответ: ванадий).
- Розовые лепестки роз при избытке этого элемента становятся голубыми и даже черными. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов (период, группа, подгруппа) по электронной формуле:
1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 .
Суммативное оценивание за раздел
8.3А «Периодическая система химических элементов» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения | 8.2.1.1 -объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода
8.2.1.2 -понимать, что элементы одной группы содержат на внешнем уровне одинаковое количество электронов 8.2.1.3 -объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах 8.2.1.4 -характеризовать химический элемент по положению в периодической системе 8.2.1.6 -знать естественные семейства химических элементов и приводить примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | -определяет физический смысл атомного номера, номера группы, номера периода.
-определяет элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое -объясняет закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах. -характеризует химический элемент по положению в периодической системе. -приводит примеры щелочных металлов, галогенов, инертных газов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание, применение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения | 25 мин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задания 1.Определите истинность утверждений
2. Используя периодическую систему химических элементов:
A) Из данного списка элементов, выберите элементы с одинаковым числом электронов на внешнем электронном слое-Na,F,Ca, Mg, Cl, Al.S,I, Be, Fe, Br, Hg, Au.At
____________________________________________________________________
Б)Из данных элементов выберите элементы, находящиеся в одном периоде и охарактеризуйте изменение их свойств с возрастанием заряда атомного ядра.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В)Из данных элементов выберите элементы находящиеся в одной группе и охарактеризуйте изменение их свойств с возрастанием заряда атомного ядра.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3.Пользуясь периодической системой химических элементов:
А) Заполните таблицу для следующих элементов № 7,8,14,16,19
В) Дайте характеристику элементу №16 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
4.Определите семейство элементов и приведите не менее 2 примеров элементов данного семейства. А) Образуемые ими простые вещества – летучие вещества, которые растворяясь в воде образуют кислоты. ______________________________________________________________________________
Б) Образуемые ими простые вещества имеют малую плотность,пластичны, легкоплавки,горючи и энергично взаимодействуют с водой. _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ В) Молекулы простых веществ состоят из одного атома, они малоактивны и практически ни с чем не реагируют.
__________________________________________________________________________
|
- Этот химический элемент преимущественно концентрируется в ногтях. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов (период, группа, подгруппа) по электронной формуле:
1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 3 4s 2 .
(Ответ: ванадий).
- Розовые лепестки роз при избытке этого элемента становятся голубыми и даже черными. Определите положение этого элемента в периодической системе элементов (период, группа, подгруппа) по электронной формуле:
1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 .
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718