Раздел: | 10.3 C Эволюционное развитие и основы селекции. Многообразие живых организмов | |
ФИО педагога | Авахриева Р.А. | |
Дата: | ||
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией. | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.2.6.1 объяснять взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией
| |
Цели урока | Изучить взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией
Изучить комбинативную изменчивость. Изучить направления биологической эволюции
|
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||
Начало урока 5мин | Актуализация знаний. Выявить степень осведомлённости учащихся по данной теме.
Назовите основные свойства живых организмов Дайте определение наследственности Дайте определение изменчивости Назовите виды изменчивости | Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. | ||||||||||||||
Середина урока 25 мин
| Демонстрация видеоролика по теме урока. Работа с текстом. Условия: участники делятся на 3 группы. Текст делится на равные части. Таким образом, текст усваивается учащимися полностью, а также происходит самооценка усвоения знаний 1 группа – Ненаследственная модификационная изменчивость; 2 группа – комбинативная изменчивость; 3 группа – мутационная изменчивость; При необходимости дополняю выступления учеников слайдами с объяснениями | Изучают новый материал по учебнику и по дополнительному материалу | Дескриптор: Объясняют взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией Объясняют основные характеристики комбинативной и мутационной изменчивости Объясняют основные характеристики – ненаследственной модификационной изменчивости Задание оценивается в 1 балл | https://www.youtube.com/watch?v =SKmjOjkZV0 | ||||||||||||
Середина урока
| Задание 2: парная работа. Работа с текстом Прочитайте материал учебника по теме урока, выполните задания в парах. Пары 1 ряда: объясняет ароморфоз и приводят примеры из жизни Пары 2 ряда: объясняет идиоадатацию и приводят примеры из жизни Пары 3 ряда: объясняет дегенерацию и приводят примеры из жизни
Задание 3 на соответствие: необходимо найти соответствия между понятием слова и его использованием
| Все ученики читают определенный абзац текста, выполняют работу в парах, защищают свои работы. Задания по дескрипторам.
Находят соответствия между понятием слова и его использованием | Дескрипторы: 1.объсняет, что такое ароморфоз-1б 2.приводит примеры ароморфоза в природе-1б Дескрипторы: 1.объсняет, что такое идиоадаптация-1б 2.приводит примеры идиоадаптации в природе-1б Дескрипторы: 1.объсняет, что такое дегенерация-1б 2.приводит примеры дегенерации в природе-1б
Задание 3 Установите соответствие. Дескрипторы: 1.Находит соответствие ароморфоза с его понятием-1б 2.Находит соответствие идиоадаптации с его понятием-1б 3.Находит соответствие дегенерации с его понятием-1б | |||||||||||||
Конец урока Рефлексия 5 мин | Задание на закрепление по ПИЗе Эволюция. Работа с текстом. В настоящее время почти у всех лошадей тело имеет обтекаемую форму, и они могут быстро бегать. Ученые нашли окаменелые скелеты животных, которые напоминают лошадей. Они считают, что эти животные были предками современной лошади. Ученые смогли также определить период, в течение которого жили вымершие виды. Вопрос: 1 ЭВОЛЮЦИЯ Какая информация, приведенная в таблице, указывает на то, что современная лошадь развивалась с течением времени, пройдя последовательно стадии развития каждого из трех ископаемых видов? Вопрос: 2 ЭВОЛЮЦИЯ Какие исследования могут провести ученые в дальнейшем, чтобы выяснить, как лошадь развивалась с течением времени? Обведите «Да» или «Нет» для каждого утверждения. Вопрос: 3 ЭВОЛЮЦИЯ Какое из следующих утверждений лучше всего применимо к научной теории эволюции? Рефлексия «Свободный микрофон» -Что мы сделали, чтобы достичь цели урока?
| Учащиеся отвечают на вопросы |