LEGO MINDSTORMS EV3 да дыбыстық файлдарды түрлендіру. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ В РОБОТАХ LEGO MINDSTORMS EV3

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ В РОБОТАХ LEGO MINDSTORMS EV3

 

 

Введение.

При подготовке проекта, возникла необходимость в озвучивании участников постановки. Для этого необходимо было изучить методы воспроизведения и способы загрузки звука на LEGO MINDSTORMS EV3.

Теоретическая часть.

За звуки в программе EV3 отвечает блок, расположенный в «зеленой» палитре действие.

 

 

 

 

Блок “Звук”

Блок звука издает звук, используя динамик в модуле EV3. Вы можете проигрывать

записанные звуковые файлы или указать музыкальную ноту или тон.

С помощью данного блока можно проиграть записанный файл, музыкальную ноту или тон. Кнопка выбора файла расположена в правом верхнем углу. Все режимы, кроме остановки звука, имеют настройку “Тип воспроизведения”.

ВЫБОР РЕЖИМА ЗВУКА

Выбор режима
Ввод имени файла
Вводы

Выберите тип звука, который вы хотите записать, с помощью выбора режимов. После выбора режима вы можете выбрать значения вводов. Доступные вводы будут меняться в зависимости от режима. Режимы и вводы описаны ниже.

Режимы: Воспроизвести файл, Воспроизвести тон, Воспроизвести ноту, Остановить

РЕЖИМЫ

Воспроизвести файл

В режиме «Воспроизвести файл» проигрывается записанный файл.

Ввод «Имя файла» расположен в верхней части блока. Это дает вам возможность выбрать из списка звуковых эффектов, слов или фраз. Звуки в категории «Звуки LEGO» – это звуковые файлы, входящие в программное обеспечение EV3. Звуки в категории «Звуки проекта» – это звуки, которые ранее использовались в вашем проекте. Это облегчает использование одного звука несколько раз в программе или проекте.

Если вы выберете во вводе «Имя файла», расположенном в верхней части блока, «Проводной», то ввод «Имя файла» появится в области вводов звукового блока.
Обратите внимание на то, что вы должны предварительно добавить звуковой файл в свой проект, выбрав его во вводе «Имя файла».

Ввод «Громкость» управляет громкостью звука.

Ввод «Тип воспроизведения» определяет, будет ли блок ждать окончания звука прежде, чем программа продолжит выполнять следующий блок, и будет ли повторяться звук.

Используемые вводы: Имя файла, Громкость, Тип воспроизведения

Воспроизвести тон

 

В режиме «Воспроизвести тон» проигрывается тон с заданной частотой. Частота тона управляет высотой звука, другими словами, насколько высоким или низким будет звук.

Ввод «Частота» определяет частоту тона в Гц (циклов в секунду). Вы можете ввести число частоты или выбрать частоту из списка стандартных частот музыкальных нот.

Ввод «Продолжительность» управляет длительностью тона, в секундах.

Используемые вводы: Частота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения

Ввод «Громкость» управляет громкостью звука.

Ввод «Тип воспроизведения» определяет, будет ли блок ждать окончания звука прежде, чем программа продолжит выполнять следующий блок, и будет ли повторяться звук.

Используемые вводы: Частота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения

 

 

Воспроизвести ноту

В режиме «Воспроизвести ноту» проигрывается музыкальная нота.

Ввод «Нота» позволяет вам выбрать ноту на клавиатуре фортепиано.

Ввод «Продолжительность» управляет длительностью ноты, в секундах.

Используемые вводы: Нота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения

Ввод «Громкость» управляет громкостью звука.

Ввод «Тип воспроизведения» определяет, будет ли блок ждать окончания звука прежде, чем программа продолжит выполнять следующий блок, и будет ли повторяться звук.

Используемые вводы: Нота, Продолжительность, Громкость, Тип воспроизведения

 

.Остановка

 

Режим «Остановка» останавливает любой звук, который в данный момент проигрывается модулем EV3. Как правило, это используется для остановки звука, проигрывание которого было начало ранее в программе блоком звука, который не дождался окончания звука.

 

 

 

Редактор звука

Редактор позволяет записать с микрофона 10 секундный файл или открыть любой аудиофайл (поддерживаются wav, mp3 и rsf форматы) и сохранить из него все те же 10 секунд. Ограничения на количество таких файлов нет, главное, чтобы проект не превышал 30 Мб.

Файлы, сохраненные с помощью данного редактора, будут доступны для выбора в блоке

 

“Звук”.

 

 

Практическая часть.

Для того чтобы театр роботов был полностью автономным после запуска роботов, было решено файлы озвучивания загрузит и воспроизвести при помощи контроллера робота.

Рассмотрим весь процесс на примере на «Бычка»

Так как редактор позволяет сохранить файлы длительностью 10 секунд,

то в первую очередь нам необходимо разрезать файл на части длительностью 10 секунд. Для этого мы использовали Audio Cutter ( )– онлайн приложение для обрезки аудиозаписей прямо в браузере.

Получили два файла назвали b1 и b2.

Затем, открыли редактор звука во вкладке инструменты программы LEGO MINDSTORMS EV3 Home Edition.

1

Открыли файлы b1 и b2.

3

Воспроизвели b1 и b2.

 

6

Увеличили громкость звука.

 

Затем сохранили.

 

При запуске программе на роботе громкость звука была недостаточно высокой.

Для решения данной проблемы использовали сервис MP3 Louder .

MP3 Louder – это бесплатный веб-сервис, который позволяет увеличить уровень громкости звуковых файлов формата MP3.

При помощи данного сервиса была увеличена громкость звуковых файлов с 3 до 9,5 Децибелов. Дальнейшее увеличение громкости привело к возрастанию помех.

Описанный выше процесс был повторен заново.

Запустив одновременно, начало движения и блок звука мы добились того, что во время движения бычка читается стихотворение.

 

 

Вывод:

В процессе выполнения данной работы, мы получили робота с независимым от внешних источников аудио сопровождением..

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *