Гандбол. Техника владения мячом.

Талгарский колледж агробизнеса и менеджмента

План учебного занятия

 

Раздел 2

Подраздел 2  Спортивные игры

 

ФИО преподавателя: Бекова А.Ж.

 

День:«____»  _______год Курс:  ­­­­­____Группа: ___
Модуль/наименование предмета: БМ1 Развитие и совершенствование физических качеств

 

 

Тема урока: Гандбол. Техника владения мячом.
Тип урока: Урок формирования умений, навыков
Цель урока: Владеть технической и тактической подготовкой к игре в гандбол.

 

Ожидаемые результаты, осваиваемые обучающимися в учебном процессе Различает технические действия в гандболе (перемещение, владение мячом, броски по воротам, действия в защите и  в нападении)

Обьясняет ошибки в технике выполнения приемов и в игровых ситуациях в гандболе;

Выполняет подводящие упражнения для овладения технико-тактическими действиями в гандболе;

Необходимые ресурсы: Гандбольные мячи, свисток, спортивный зал
Ход урока
Планируемые этапы урока  
Начало урока 1. Построение. Приветствие. Соблюдение правил техники безопасности на занятии.

2. Сообщение темы, целей урока и критерии оценивания.

3. Коллаборативный настрой: «Комплимент»

Данный (метод) позволяет не только выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Спросить у учащихся, как они себя чувствуют, Если настроение в группе различное, то предложить улучшить его, сделав соседу слева комплимент.

4. Бег в медленном темпе.

5. СБУ(специальные беговые упражнения):

– Бег с захлестыванием голени.

– Бег с высоким поднимание бедра.

– Бег спиной вперед.

– Скрестный бег правым, (левым) боком.

– Бег приставными шагами правым, (левым) боком.

– Бег спиной вперед.

Постепенный переход на шаг. Восстановление дыхания.

ОРУ с гандбольным мячом.

1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1- наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги: 2- вернуться в и. п..: 3- то же вокруг правой ноги: 4- вернутся в и. п. Выполнить 6-8 раз

2. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в руках внизу. 1-2- поднимая руки с мячом вперед и поворачивая туловище направо, ударить мячом о пол за правой пяткой и, поймав его, вернуться в и. п.: 3-4- то же в другую сторону. Выполнить 7-8 раз.

3. И.п. – лежа на груди, мяч в руках вверху. 1-2- сгибая руки, мяч за голову, прогнуться и вернуться в и. п. Выполнить 6-8 раз.

4. И.п. – сед с прямыми ногами, мяч на земле у коленей слева.1-2- поднимая согнутые ноги , толкнуть мяч рукой, прокатить его под ногами и остановить другой рукой, опустить ноги на пол: 3-4- то же в другую сторону. Выполнить 5 раз   в каждую сторону.

5. И.п. – стойка ноги вместе, мяч впереди.1- развести руки, выпустить мяч, присесть не давая мячу упасть на пол.

6. И.п. то же. Стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1- дугами влево руки с мячом вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок: 2- выпрямиться, приставить правую ногу, дугами влево руки с мячом вниз: 3-4- то же в другую сторону. Выполнить 8-10 раз.

Середина урока Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам(Г.П.Ф.):

Задание 1. Ловля и передача мяча: на месте, в движении, в прыжке.

1. Показ и объяснение техники выполнения передач мяча разными способами.

2. Многократное выполнение этих сочетаний в шеренге под контролем преподавателя.

3. То же под собственный счет учащихся.

4. ученики строятся в две шеренги, затем по указанию учителя производится передача мяча с места и ловля его двумя руками на месте.

Задание 2. Ведение мяча: игрок, ведущий мяч, делает мягкие толчкообразные движения кистью руки и ударяет мяч с таким расчетом, чтобы он отскакивал не выше пояса.

1)      Ученики строятся с интервалом 3-4 м в две шеренги: стоящие в первой шеренги имеют мяч: по сигналу они ведут его одной рукой на месте, потом по прямой линии и обратно, а затем передают мяч во вторую шеренгу.

2)      Две колонны учеников стоят друг против друга, по сигналу направляющий одной колонны ведет мяч в сторону другой и отдает его направляющему этой колонны, а сам становится в ее конец: то же проделывает ученик, получивший мяч.

 Дескрипторы:

– демонстрация техники безопасности при выполнении ловли и передачи мяча:

– правильная работа рук и ног;

– демонстрируют контроль мяча:

ФО: Словесная похвала, метод «Аплодисменты»

 

Задание 3. Броски по воротам: (Г.Ф.)

1)      Учащинся располагаются перед линией площади ворот и по сигналу учителя поочередно выполняют броски с места и с шага:

2)      Броски по центру:

3)      Броски под острым углом: по сигналу учащиеся, подающие, передают мяч направляющим и те бросают по воротам.

Дескрипторы:

– соблюдают технику безопасности;

– контролирует дыхание и физическую нагрузку.

– демонстрирует правильную технику броска.

ФО: Методом смайликов.

Задание 4. Тактические действия игроков (Г.П.Ф,)

1)      Учащиеся строятся в полукруг недалеко от линии ворот и быстро выполняют передачу от игрока к игроку. Последний производит бросок в ворота с места, после чего происходит смена мест на одно.

2)      Упражнения в парах. Защитники расположены у линии площади ворот, нападающие ведут мяч, защитники выходят к линии свободных бросков и блокируют броски. После этого учащиеся меняются местами.

Дескрипторы:

соблюдают технику безопасности

– демонстрируют тактическое взаимодействия между собой

– демонстрируют контроль мяча

ФО: «Лестница успеха»

Учебная игра в гандбол. (Г.Ф)

– Учащиеся делятся на две команды.

– Судить по правилам игры.

– Перед игрой распределяют роли игроков, тактику и стратегию игры в защите и нападении.

– Анализ игры.

Дескрипторы:

– соблюдает технику безопасности.

– демонстрирует правильную технику игры.

– взаимодействует в команде.

– демонстрирует лидерские качества и креативность.

– анализирует и дает оценку своей игре и других.

ФО: «Фейерверк»

Конец урока  Упражнение для восстановления дыхания.

•  Стать прямо, держа руки по сторонам тела.

•  Сделать полный глубокий вдох через нос.

•  Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

•  Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.

•  Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.

Подведение итогов урока. Построение в шеренгу в спортивном зале; определение учащимися физического состояния (по ЧСС).

Домашнее задание: утренняя гигиеническая гимнастика.

Рефлексия Рефлексия: Что вы узнали нового на уроке?

Что хорошо получилось?

Какие трудности испытали на уроке?

 

Заместитель директора УМР:                                                     

Преподаватель:        

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *