Творческий практикум

Чамчиева Бахыт Сейсембаевна

Тема: Творческий практикум Школа: Екиашинская средняя школа
Дата: 19.02.2021 ФИО учителя: Чамчиева Бахыт Сейсембаевна

 

Класс: 9 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения 9.2.1.1 владеть объёмом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведении, выражать собственное мнение.

Цели урока Все учащиеся будут уметь: извлекать и синтезировать информацию;

Большинство учащихся будут уметь: извлекать и синтезировать информацию; владеть словарным запасом достаточным для выражения собственного мнения.

Не которые учащиеся будут уметь: извлекать и синтезировать информацию; владеть словарным запасом достаточным для выражения собственного мнения; делать выводы.

Критерии успеха – Извлекать и синтезировать информацию на основе полученных сведений;

– владеть словарным запасом для эффективного общения и выражения собственного мнения.

Языковая цель Учащиеся смогут определить по определению литературоведческие термины; распределить по группам сложные предложения.
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формирование толерантного отношения к изучаемому русскому языку.
Межпредметная связь Казахский язык и казахская литература
Предварительные знания  Учащиеся из уроков казахский язык и литература знают литературоведческие термины, строение сложных предложений
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность

 

Ресурсы

 

 

Начало урока

5 мин

 

 

Организационный момент

Приветствие

Настрой на урок.

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам новые знания и успехи.

– Деление на группы.

– Вступительное слово учителя: сегодня на уроке мы с вами проведём творческий практикум по изученным темам. Задания будут в несколько этапов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

30 мин

I. Задание

«Назови одним словом»

Определите литературоведческие термины, прочитав правила и приведите к ним примеры.

1)  Противопоставление понятий, положений, образов- Антитеза

 

2) Действующее лицо, персонаж – Герой литературного произведения

 

3) Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова письменного или устного – Литература

 

4) Переносное значение слова, когда явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство и контраст – Метафора.

 

5) Перенесение свойств одушевлённого предмета на неодушевлённый – Олицетворение.

 

6) Сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого – Сравнение.

 

7) Образное определение, дающее дополнительную характеристику предмета (явление) в виде скрытого сравнения –  Эпитет.

 

8) История жизни человека – Биография.

 

9) Малая форма эпического рода литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя – Рассказ.  

Критерий оценивания Дескриптор
– Определит по определению литературоведческие термины.

– Подберёт к терминам примеры.

– Сможет определить литературоведческие термины.

– Подберёт примеры из прочитанных произведений.

ФО- метод «словесная похвала»

 

II. Задание

 «Узнайте» Узнайте и назовите из какого произведения строки, кто автор?

Для 1-ой группы.

1)  Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладёт конец непримиримой розни.

(У.Шекспир «Ромео и Джульетта»)

 

2) Каждый месяц к сроку надо

Подписаться на газеты.

В них подобные ответы

На любую немощь стада.

 (Саша Чёрный. «Диета»)

 

3) Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелось голова. Позабытые звёзды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти ….

(К.Паустовский. «Телеграмма»)

 

Для 2-ой группы.

 

4) Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

     (Р.Гамзатов. «Слово о матери»)

 

5) Друг – читатель! Не ругайся,

Вынь-ка зеркальце складное.

Видишь – в нём зловеще меркнет

Кто-то хмурый и безликий?

    (Саша Чёрный. «Зеркало»)

 

6) Тебя окружают масса дел. Есть и научные кружки, и кружки художественной самодеятельности, и спортивные секции, т вечера танцев, и много клубов, где можно провести время. Для отдыха советую шахматную игру, чтение художественной литературы.

( В.А.Сухомлинский. «Письмо к сыну»)

 

Критерий оценивания Дескриптор
– Узнает из какого произведения строки.

– Назовёт автор произведения.

– Сможет определить произведение данных строк.

– Сможет назвать автора произведения.

 

 

ФО- Взаимооценивание лидера группы методом «две звезды, одно пожелание»   

 

III. Задание

«Синтаксическая минутка»

Прочитайте и распределите данные предложения, записав их номера в соответствующие графы таблицы. Одно предложение на выбор произвести грамматический разбор

 

 

СПП БСП ССП
     

 

Для 1-ой группы

1) Никогда не откладывай на завтра работу, которую надо выполнить сегодня. (СПП)

 

2) Сделал дело – гуляй смело (БСП)

 

3) Нелегко вырастить плодовое дерево: (потому что) много оно требует труда и забот. (БСП)

 

4)  Если хочешь быть хорошим специалистом в своём деле, внимательно следи за новинками в области радиофизики. (СПП) (если)

 

Для 2-ой группы

 

1)  С утра был солнечный день, но к вечеру набежали тучи. (ССП)

 

2) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна (ССП)

 

3) Блестело море всё в ярком свете, грозно волны о берег бились (БСП) (и)

 

4) Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома (СПП) (где)

Критерий оценивания Дескриптор
– Распределит предложения в соответствующие графы таблицы.

– Произведёт грамматический разбор

– Распределит предложения в графы.

– Разберёт предложения по членам предложения.

 

ФО – «оценка в баллах» пятибальная система 

 

IV. Задание

 «Верно – неверно».

 

  В Н
1.Сложное предложение может быть союзным и бессоюзным +  
2.В сложносочинённом предложении простое предложения равноправные по смыслу +  
3.В ССП простые предложения соединяются подчинительными союзами  
4. В СПП простые предложения соединены подчинительными союзами. +  
 5.СПП – это такое сложное предложение, в котором одно из простых предложений по структуре и смыслу зависит друг от друга. +  
6.В БСП ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме +  
7.Союзы, потому что, оттого что, когда, если –сочинительные союзы  
8.Предложение «Буря прекратилась –отряд двинулся дальше» предложение со значением условия?  
9. Предложение «Кончил дело- гуляй смело» СПП?  
10. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов.  
11. Между частями сложного предложения со значением перечисления ставится точка я запятой.  

 

ФО – методом «аплодисменты»

Учебник 9 класс 2 часть.

 

 

Конец урока

5 мин

V. Задание

Синквейн

Составьте синквейн исходя из темы урока. Слово творчество или практика.

ФО – словесная похвала.

– Составил интересно

– Составил соответственно теме.

– Надо постараться.

Домашнее задание

Напишите эссе на тему «Моё мнение об уроке»

Рефлексия «ЧТО? ЧТО?»

Что я возьму с собой?

Что я оставлю?

Что хочу взять?

 

 

Учебник 9 класс 2 часть.

 

Стикеры

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *