Творческий практикум
Чамчиева Бахыт Сейсембаевна
Тема: Творческий практикум | Школа: Екиашинская средняя школа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 19.02.2021 | ФИО учителя: Чамчиева Бахыт Сейсембаевна
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 9 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения | 9.2.1.1 владеть объёмом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем;
9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведении, выражать собственное мнение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся будут уметь: извлекать и синтезировать информацию;
Большинство учащихся будут уметь: извлекать и синтезировать информацию; владеть словарным запасом достаточным для выражения собственного мнения. Не которые учащиеся будут уметь: извлекать и синтезировать информацию; владеть словарным запасом достаточным для выражения собственного мнения; делать выводы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха | – Извлекать и синтезировать информацию на основе полученных сведений;
– владеть словарным запасом для эффективного общения и выражения собственного мнения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся смогут определить по определению литературоведческие термины; распределить по группам сложные предложения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формирование толерантного отношения к изучаемому русскому языку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Казахский язык и казахская литература | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся из уроков казахский язык и литература знают литературоведческие термины, строение сложных предложений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность
|
Ресурсы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин
|
Организационный момент
Приветствие Настрой на урок. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам новые знания и успехи. – Деление на группы. – Вступительное слово учителя: сегодня на уроке мы с вами проведём творческий практикум по изученным темам. Задания будут в несколько этапов. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
30 мин |
I. Задание
«Назови одним словом» Определите литературоведческие термины, прочитав правила и приведите к ним примеры. 1) Противопоставление понятий, положений, образов- Антитеза
2) Действующее лицо, персонаж – Герой литературного произведения
3) Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова письменного или устного – Литература
4) Переносное значение слова, когда явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство и контраст – Метафора.
5) Перенесение свойств одушевлённого предмета на неодушевлённый – Олицетворение.
6) Сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого – Сравнение.
7) Образное определение, дающее дополнительную характеристику предмета (явление) в виде скрытого сравнения – Эпитет.
8) История жизни человека – Биография.
9) Малая форма эпического рода литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя – Рассказ.
ФО- метод «словесная похвала»
II. Задание «Узнайте» Узнайте и назовите из какого произведения строки, кто автор? Для 1-ой группы. 1) Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладёт конец непримиримой розни. (У.Шекспир «Ромео и Джульетта»)
2) Каждый месяц к сроку надо Подписаться на газеты. В них подобные ответы На любую немощь стада. (Саша Чёрный. «Диета»)
3) Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелось голова. Позабытые звёзды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти …. (К.Паустовский. «Телеграмма»)
Для 2-ой группы.
4) Как бы ни манил вас бег событий, Как ни влёк бы в свой водоворот, Пуще глаза маму берегите От обид, от тягот и забот. (Р.Гамзатов. «Слово о матери»)
5) Друг – читатель! Не ругайся, Вынь-ка зеркальце складное. Видишь – в нём зловеще меркнет Кто-то хмурый и безликий? (Саша Чёрный. «Зеркало»)
6) Тебя окружают масса дел. Есть и научные кружки, и кружки художественной самодеятельности, и спортивные секции, т вечера танцев, и много клубов, где можно провести время. Для отдыха советую шахматную игру, чтение художественной литературы. ( В.А.Сухомлинский. «Письмо к сыну»)
ФО- Взаимооценивание лидера группы методом «две звезды, одно пожелание»
III. Задание «Синтаксическая минутка» Прочитайте и распределите данные предложения, записав их номера в соответствующие графы таблицы. Одно предложение на выбор произвести грамматический разбор
Для 1-ой группы 1) Никогда не откладывай на завтра работу, которую надо выполнить сегодня. (СПП)
2) Сделал дело – гуляй смело (БСП)
3) Нелегко вырастить плодовое дерево: (потому что) много оно требует труда и забот. (БСП)
4) Если хочешь быть хорошим специалистом в своём деле, внимательно следи за новинками в области радиофизики. (СПП) (если)
Для 2-ой группы
1) С утра был солнечный день, но к вечеру набежали тучи. (ССП)
2) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна (ССП)
3) Блестело море всё в ярком свете, грозно волны о берег бились (БСП) (и)
4) Там, где раньше была открытая степь, выросли многоэтажные жилые дома (СПП) (где)
ФО – «оценка в баллах» пятибальная система
IV. Задание «Верно – неверно».
ФО – методом «аплодисменты» |
Учебник 9 класс 2 часть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
5 мин |
V. Задание
Синквейн Составьте синквейн исходя из темы урока. Слово творчество или практика. ФО – словесная похвала. – Составил интересно – Составил соответственно теме. – Надо постараться. Домашнее задание Напишите эссе на тему «Моё мнение об уроке» Рефлексия «ЧТО? ЧТО?» Что я возьму с собой? Что я оставлю? Что хочу взять?
|
Учебник 9 класс 2 часть.
Стикеры |