Тема урока: Б. Момышулы. «За нами – Москва»
Сакенова Гульнара Социаловна
Тема урока:
Б. Момышулы. «За нами – Москва» |
СОШ №86 | |||||
Дата: 12.04.2020 г | ФИО учителя: Сакенова Г.С | |||||
КЛАСС: 7 «Ә» класс | Количество
присутствующих |
Количество отсутствующих | ||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;
Ч 7.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.3.4.1 – использовать виды чтения, включая поисковое; 7.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства. П 7.4.2.1 – излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.5.1 – писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. |
|||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут:
Подобрать синонимы к словам; определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. |
|||||
Большинство учащихся будут уметь:
создавать аргументированное высказывание придумать заголовки к микротемам. составлять тематическую группу на заданную тему; |
||||||
Некоторые учащиеся смогут:
придумать варианты сюжетной линии к иллюстрациям |
||||||
Языковая цель | Учащиеся могут:
– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем о Бауыржан Момышулы? |
|||||
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. | |||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||
0–2 мин | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. |
|||||
Начало урока
|
Проверка домашнего задания
1. Составьте диаграмму Венна «Герои ВОВ» и «Герои сегодняшнего времени» Ученики читают свои работы, делают выводы II. Актуализация знаний. – Кого мы называем смелым человеком, героем? (дайте определение), Герой — человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага. – Подберите синоним к слову «смелый» Синонимы к смелый: отважный, неустрашимый, решительный, мужественный, энергичный, безбоязненный, дерзкий, храбрый и бравый. Дети отвечают на вопросы. Дают полный развернутый ответ. Подбирают к данному слову синонимы и называют их. -Один из таких отважных, решительных, храбрых людей – сын казахского народа Бауржан Момышулы. Сегодня у нас необычный урок. Урок – мужества, который посвящается Бауыржану Момышулы. Мы познакомимся с жизнью и творчеством воина – писателя. Прием «Только минута» – Ученики по цепочке должны за одну минуту назвать ассоциации к имени Бауржан Момышулы.
III. Изучение нового материала
Бауржан Момышулы еще известен как писатель. Сегодня мы познакомимся с отрывком из повести Б. Момышулы «За нами – Москва » У генерала Панфилова. Деление на 2 группы с помощью разноветных бумажных цветков. Ученики выбирают цветочки, на обратной стороне название группы- « Москва» «Победа» Работа в группах: Разделив текст на 2 части , направляю на работу с текстом повести 1-я группа: Встреча с Исламкуловым. 2-я группа: Разговор генерала Панфилова с Бауржаном Момышулы.
Метод «Карта истории» Задание для 1- группы: Прочитать текст. Расположить иллюстрации в хронологическом порядке, обсудить, что изображено на них, придумать варианты сюжетной линии, озаглавить каждую иллюстрацию.
Задание для 2-группы: Прочитать текст. Расположить абзацы в хронологическом порядке, придумать заголовки к микротемам.
Выступление учащихся. Формативное оценивание «Фейерверк» |
Презентация О Бауыржане Момышулы
Обложка книги «За нами – Москва»
Иллюстра ции, микротемы к повести |
||||
Середина урока | IV. Освоение изученного материала.
Упр. 485. Ответьте на вопросы. Обсудите вопросы, подтверждая свои ответы примерами из текста. 1. От чьего имени ведётся рассказ в повести? 2. С кем из своих земляков встретился на фронте Б. Момышулы? Какой была эта встреча для них? 1. 3. Как земляк автора, Мухаметкул Исламкулов, сказал о приказе генерала Панфилова? Как вы понимаете его слова: «Вера и гору сдвинет с места»?
Физкультурная минутка . А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать многими любимую песню, которую вы узнаете по первым аккордам. Можно подпевать. Звучит песня «Катюша»
V. Закрепление изученного материала. – Упр. 486. Составьте синквейн к слову победа.. Оценивание методом «Большого пальца» – Составить тонкие и толстые вопросы по тексту. |
Учебник
Песня «Катюша»
|
||||
Конец урока |
Домашнее задание: 1.Кратко передайте сюжет повести. Рефлексия На доске висит портрет Б.Момышулы. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прошу собрать цветы и поставить рядом с портретом. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет: красный – восторженное; оранжевый – радостное, теплое; желтый – светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий – неудовлетворенное, грустное; фиолетовый – тревожное, напряженное
Звучит песня «День Победы» . Учитель: Люди мира, |
Бумажные цветы, ваза
Песня «День Победы» |
||||
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718