Комическое в литературе

Краткосрочный план по ЛИТЕРАТУРЕ
Раздел долгосрочного плана:

Раздел 3: Сатира и юмор в литературе

Школа: КГУ  Кыргызсайская СШ

Уйгурского района Алматинской области

Дата: 14.01.2020г ФИО учителя: Садыкова Мадина Раимжановна
Класс: 7 «Б» Количество присутствующих: 9 отсутствующих: -0
Тема урока КОМИЧЕСКОЕ  В ЛИТЕРАТУРЕ
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

 

 

 

 

 

 

ПО 1 (понимание и ответы по тексту) – понимать термины:,  литературное направление, комедия, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма,

ПО 2 понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию

Г 5. пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях

ПО 6. давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

АИ 5. характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста

ОС 2. (оценка и сравнительный анализ) сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

Цель обучения учащихся Все учащиеся смогут:
Расширить и углубить понятие о видах смешного в искусстве.

Большинство учащихся будут уметь:
учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения

Некоторые учащиеся смогут:
умения анализировать, выделять основную мысль

Языковые цели Учащиеся смогут:

– акцентировать внимание на языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета);

– использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Привитие ценностей Прививать любовь к историческому прошлому родины посредством примеров схожих произведений,   а также уважение и сотрудничество при работе в группах
Межпредметная связь Русский язык История Информатика
Навыки использования ИКТ Возможно использование ИКТ для развития навыка поиска лексического значения слова из интернет словарей
Предварительные знания Учащиеся уже знают из программы 6 класса основные понятия/терминологию. На примере изучаемого содержания необходимо закрепить и углубить знания.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Начало урока

 

 

 

 

 

Психологический настрой к уроку: Стратегия «Подарок» В виде мимикою и жестов подари другу подарок.

1.     Деление на группы: Стратегия «ПАЗЛ»

На картинках изображено:  Книга – Перо писателя

2. Этап вызова:

Мотивация к изучению новой темы

– Тема нашего урока «Комическое в литературе», свяжите картинки, по которым вы рассаживались с темой урока

1-группа Психологи.    КНИГА

2-группа Литературоведы.   ПЕРО ПИСАТЕЛЯ

Опрос домашнего задания:

– Как вы думаете, полезно ли смеяться?

– Приведите примеры смешного, где мы наблюдаем? (кино, цирк, карикатуры, анимация)

ПОССТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА

Правила работы в группе.

3 мин

 

2 мин

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Стадия осмысления, работа в группах

           «Лист самоконтроля»

Ведется на протяжении всего урока

Ф.И ученика—————————-

Вид задания Отметка
   
   
   

 

1. Группа «Психологи»

Задание:

– Расскажите о разных видах смеха;

– Сгруппируйте виды смеха, используя диаграмму ВЕННА;

– Приведите примеры разных видов смешного и пусть ученики определяют вид смеха

Ответ: Количество колец соответствует количеству сравниваемых образов, понятий и явлений.

Выделяют разные виды смешного в искусстве.

Добрый смех называют юмором. Это жизнерадостный смех от избытка жизненных сил. (1)

Иронический смех- это скрытый смех. Ирония – притворство – вид комического. (2)

Интеллектуальный смех – это смех над остроумным ответом, игрой слов. (1)

Обрядовый смех – это коллективный смех во время праздников (Наурыз- Новый год), игр, семейных торжеств (дни рождения, юбилеи, свадьбы) (1)

Сатирический смех – это смех злой, разоблачающий, уничтожающий, основанный на явном неприятии того, над чем смеется автор.(2)

Пример: «Мастер и Маргарита» Булгакова. Описание «дома Грибоедов», в котором от литературы ничего и не осталось, а все двери в таком «культурном» заведении увешаны табличками «рыбно-дачная секция».

2. Группа «Литературоведы»

Задание:

– Расскажите о приемах комического в литературе: гротеск, гипербола, контраст, уподобление, каламбур, абсурд, комическая неожиданность.

– Приведите примеры разных текстов и пусть ученики определят, какие приемы были использованы.

Ответ:

Гипербола – преувеличение, используется при создании комических образов

Пример: былине “Илья Муромец и Соловей-разбойник”

«Как кричит злодей-разбойник по -звериному то все травушки-муравушки уплетаются// Темны леса все к земле приклоняются…»

Гротеск – причудливый, вид условной фантастической образности; нарушение принципа жизни подобия.

Пример: образы градоначальников города Лупова, у одного из которых “органчик” вместо мозгов, а у другого на плечах фаршированная голова, были созданы в “Истории одного города” М. Е. Салтыковым-Щедриным. Или образ Кощея Бессмертного.

Контраст – противопоставление, использование этого приема часто вызывает смех.

Пример:

Арлекин – традиционный персонаж итальянской народной комедии – уличных комедийных представлений. Арлекин – простак, увалень, позднее слуга-хитрец. Веселый мечтатель, идеалист, оттого наивный и беспомощный, прячущий за показным равнодушием и смешной неловкостью, неотесанностью, тонкий ум, меткую речь и убийственную иронию.

Пьеро – миролюбивый, но чрезвычайно неудачливый персонаж, представляющий собой тип ловкого слуги, который добивается своей цели, прикрываясь добродушием. Изначально Пьеро был ловким, изворотливым, однако часто попадающим впросак слугой. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты доброго, обаятельного и печального любовника, неудачливого соперника Арлекина. Он сентиментален, влюбчив, доверчив и предан хозяину. Бедняга обычно мучается от неразделенной любви и от насмешек остальных комедиантов, у которых душевная организация не столь тонка.

Уподобление – использование сравнения при создании комического. Сравнение человека и животного и наоборот уподобление животных людям.

Комическое положение – это прием несоответствия поведения человека конкретной ситуации.

Пример: Мальчик, переодетый в рваную одежду, но заявляющий, что он принц в повести М.Твена «Принц и нищий»

Каламбур – игра словами, использование многозначности, омонимов и звукового сходства слов для достижения комического эффекта.

Пример:

«Депешу раз на теле граф
Принес с собой на телеграф
И, оголяясь, забыв про честь,
Депешу деве дал прочесть.
И, хоть была девица стойкой,
Упала в обморок за стойкой…»

Абсурд – нарушение логических связей

Пародия – подражание друга.

3.     Задание группам 1-2

Стратегия «Писатели»

Задание:

– Расскажите о комических жанрах, которые есть в литературе: сатирический рассказ или миниатюра, эпиграмма, анекдот, афоризм или солган, шуточное стихотворение. Сравните их, используя концептуальную таблицу.

– Приведи примеры разных текстов и пусть ученики определят, к каким жанрам можно их отнести: Ответ:

Линия сравнения Эпиграмма Афоризм Анекдот Шуточное стихотворение
Объем
Адресат
Цель
Вид смешного

Представление групп

ФО Отличная работа в группе// можешь лучше//

4. Применение. Формирование умений и навыков

– Приведите примеры из интернет и телевизионных блоков и программ, в которых используются приемы комедии.

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО внутри группы – запись в дневник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока 5. Рефлексия: «Зарядка»

Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку.

–  присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;

–  присесть, немного согнув ноги в коленях, – невысокая оценка, безразличное отношение;

–  обычная поза, стоя  руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

–  поднять руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;

–  поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отноше­ние.

5 мин
Домашнее задание Подготовить интересные факты из биографии И.А.Крылова 5 мин
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация осуществляется при выполнении групповой работы: учащиеся распределяют обязанности в группе, таким образом учащиеся со слабой мотивацией будут прислушиваться к более мотивированным одноклассникам. Посредством наблюдения за учащимися ходе выполнения заданий формативного оцениванияа также по составленным заранее критериям оценивания

 

Проведениефизминутки
Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *