Самостоятельность и ответственность
Самостоятельность и ответственность
Урок 18 Учитель:Чажабаев Мурат Смагулович Школа :«Кыргызсайская средняя школа с дошкольным миницентром» коммунальное государственное учреждение Дата :17.01.2020г Класс 4Б |
|||
Цель: | расширение представления об общечеловеческой ценности Праведное поведение через осознание важности быть ответственным человеком. | ||
Задачи: | раскрыть значение понятий «самостоятельность», «ответственность»;- развивать стремление проявлять ответственность за принятие решений, слова, дела и поступки;- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлѐнность, упорство, уверенность в себе- | ||
Ценность: | Праведное поведение | ||
Качества: | самостоятельность, активность, целеустремлѐнность, упорство, уверенность в себе. | ||
Ход урока | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
Методические рекомендации |
Ресурсы | |
Организационный момент.
Деление на группы . Позитивный настрой. |
Деление на группы при помощи конфет.
1группа –синяя конфета 2группа –красная конфета
Учитель приветствует учащихся, просит их настроиться на урок. В качестве позитивного настроя целесообразно будет использовать «Концентрацию на свет», т.к. учащиеся делятся теплом и светом со своими близкими людьми. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. |
Дети из сундука выбирают понравившиея конфеты и делятся на группы.
Приветствие сопровождается спокойной, жизнерадостной музыкой
|
|
Проверка домашнего задания | В качестве опережающего домашнего чтения предлагается рассказ «Асан и Усен» (по произведению Ыбрая Алтынсарина «Сын бая и сын бедняка»).
–В чѐм проявилась самостоятельность героев рассказа? –Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным? – Кого из вас родители считают самостоятельным? Почему? – Приходилось ли вам когда-нибудь принимать серьѐзное- самостоятельное решение? Расскажите об этом |
Учебник стр 80-82 | |
Позитивное высказывание (цитата) | «Каждый человек несѐт ответственность перед всеми людьми, за всех людей и за всѐ».
Федор Достоевский |
Учебник стр 80
|
|
Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя |
НеволяБолгарская притчаЖил некогда дровосек, и было у него двое сыновей. Всякий раз, отправляясь в лес, он брал одного из них с собой в помощники. Однажды дровосек сказал своим сыновьям: — Сегодня, дети, вы одни пойдёте в лес за дровами, а я останусь дома отдохнуть, потому что очень устал. — Но, отец, — ответили юноши, — если сломается телега, кто поможет нам починить её? — Если сломается телега, — ответил старик, — зовите неволю. Она вам поможет. Сыновья послушались отца, запрягли волов, пошли в лес. Быстро нарубили дров, нагрузили полную телегу и направились домой. Но прямо посреди дороги телега сломалась. Остановились юноши, и давай кричать: — Неволя! Почини нам телегу! Однако никто им так и не ответил. Стало темнеть, а неволи всё нет. Наконец младший сын говорит: — Не придёт, видать, эта неволя. Давай сами за дело примемся и, как сможем, починим телегу! Когда сыновья вернулись домой, отец спросил: — Ну, как? Хорошо ли было в лесу? — Посреди дороги сломалась у нас телега, — ответили сыновья. — Принялись мы звать неволю, а она так и не откликнулась. Поняли, что не придёт неволя. Взяли топор и сами, как могли, поправили телегу. — Вот это, дети, и была неволя! — сказал им отец. — Вы её звали, а она всё время была рядом. Некому было починить вам телегу, и вы сами за дело взялись. А это и значит, что неволя вас заставила! -К чему научил отец своих сыновей? -Сталкивались ли вы с такими ситуациями в жизни , когда вам приходилось самостоятельно принимать решения?Приведите примеры |
https://pritchi.ru/id_8145 | |
Творческая деятельность, групповая работа | Задание 1
Учитель предлагает детям выбрать, в каком столбце – слева или справа – верные названия качеств самостоятельного человека. Выполнять задание дети могут в группах. Выбирают качества: *уверенность в своих силах, воля, настойчивость в достижении целей;
*умение самостоятельно принимать важные решения, отвечать за действия и поступки;
*умение правильно оценивать результаты своего труда;
*дисциплинированность, умение подчиняться разумным советам взрослых
Задание 2 Изобразите с помощью движений, мимики и жестов несколько домашних дел. Пусть ваши одноклассники догадаются ,чем вы любите заниматься дома
Задание 3 Рассмотрите рисунки. Какие домашние дела выполняют дети? Какие домашние обязанности есть у вас? Назовите их. Составьте кластер «Я сам»
|
Учебник стр 82-84 | |
Домашнее задание | В качестве опережающего домашнего задания предлагается притча «Ответственность» | Учебник стр.84-86 | |
От сердца к сердцу
Групповое пение |
Исполнение песни «Быть человеком». Слова и музыка: Владимир Мигули
Нам от самого порога Припев: В жизни прожитой дороги Мы друг другу говорим. Быть человеком! |
https://text-pesni.com/ckss | |
Заключительная минута урока.
|
Закройте глаза, вспомните все, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке, представьте себе нашу прекрасную планету, людей, которые населяют Землю. Пошлите им свет своей любви. Ощутите свою самостоятельность и ответственность за будущее!
Спасибо за работу. До встречи!
|
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718