«Путешествие в Страну Математики»
«Путешествие в Страну Матеметики»
Цель: Создать условия для развития логического мышления , сооброзительности внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических предстовлений ,знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры- путешествие.
Закрепить навыки прямого и обратного счета,дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке.
Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
Развивать речь ,умения аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
1.Организационный момент
Ребята , сегодня к нам пришли гости , давайте с ними поздороваемся .(дети здороваются на русском и казахском языках)
(стук в дверь пришло письмо по почте)
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках(письмо)
-Да правильно.Вам интересно от кого это письмо?
-Сейчас я его открою и прочту.
Читаю письмо
Здравствуйте ,друзья ! Пишет Вам Королева страны Математики.
Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике .В моей стране произошла путаница ,и я хочу вас пригласить к себе чтобы помогли мне навести порядок.
Поможем ,ребята?
-Да.
А чтобы нам попасть в страну ,нужно произнести волшебные слова:
Мы идем ,мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!(шагают на месте)
Основная часть
Ребята обратите внимание на доску цифры забыли свои места поможем им найтисвое место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Дети выкладывают цифры по порядку .
А сейчас проверим правильно ли вы разложили цифры .Давайте посчитаем в прямом напровлении и обратном.Хорошо а сейчас назовите пожалуйста соседей числа 5 какие числа,(3,7,2,)
Молодцы вы хорошо справились с заданием.
Следующее задание
(На столах у каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал,треугольник, квадрат ,прямоугольник и счетные палочки).
Ребята геометрические фигуры забыли свои имена напомним фигурам как их зовут? А вы должны мне отгадку позать поднимая фигуру.
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадки а дети показывают геометрическую фигуру о которой говорится в загадке.
1.три вершины ,три угла
Три сторонки кто же я?(треуголник)
2 Он давно знакомый мой каждый угол в нем прямой
Все четыри стороны одинаковой длины
Вам его представить рад а зовут меня(квадрат)
3.Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку на кольцо на колесо
Кто же я такой друзья ?Назовите вы меня(круг)
4. Эти фигуры по городу мчат
В садики в школы развозят ребят.
Едут автобус тролейбус трамвай
Ты на дороге смотри не зевай
На эту фигуру похожи дома
О чем говорю я ? Ответьте друзья!(прямоугольник
5.Он похожий на яйцо или на мое лицо
Вот такая есть окружность очень странная наружность
Круг приплюснутым стал получился вдруг(овал)
Молодцы ,ребята а теперь давайте немного разомнемся выходите на коврики вставайте в кружок.
Физминутка
«У жирафа пятна пятна пятна пятнышки везде»
3.Воспитатель читает третье задание.
Ребята ,Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите сколько дней в неделе?
-семь
Дидактическая игра «Назовите день недели»
Дети передают мяч называя по порядку дни недели.
Молодцы вы правильно все назвали проходите на свои места.
Дорогие гости , ребята приготовили для вас сюрприз –сейчас они превратятся в Дни недели и прочитают для вас свои стихи.
4.Дети берут цифры ,соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник»
Детский сад,детский сад
Каждый день ждет ребят
Здесь забавы и игрушки
Кулы книжки погремушки.
В понедельник мы считаем,
Прибавляем вычитаем.
2-й ребенок «вторник»
Вторник –тут спортивный день
Бегать прыгать нам не лень.
3-й ребенок «среда»
В среду –музыка у нас
Мы танцуем просто класс
4-й ребенок «четверг»
Книгу мы в четверг читали
Много нового узнали
5-й ребенок «пятница»
В пятницу лепили птиц
Снегирей и синиц.
6-й ребенок «суббота»
А субботу с воскресеньем
С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок «воскресенье»
С папой с горки мы катались
А потом в снегу валялись.
5.Молодцы а сейчас проходим на свои места.Следующее задание
упражнение «Расставь геометрический фигуры на листе
-А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовте для работы картонные геометрические фигуры.
-Поставте квадрат в правый верхний угол
-Поставте круг в середину листа.
-Поставте треугольник в левый нижний угол.
-Поставте овал в левый верхнийугол.
-Поставте прямоугольник в правый нижний угол.
Молодцы вы отлично справились с заданием.
6.А сейчас следующее задание вам приготовила Королева математики
дидактическая игра «Веселые задачки»
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 1 красный.
Сколько всего листочков в вазе. (ответы детей)
2.У зайчонка было 5 морковок 1 морковку он подарил медвежонку.Сколько морковок осталось?
3.Около моста растут 4 березы и 1 липа.Сколько всего деревьев около моста.
4. У белочки 5 грибов 2 гриба она отдала ежику .Сколько грибов осталось.
5. У медвежонка было 5 яблок 2 яблока он отдал зайке .Сколько осталось яблок у медвежонка?
Итог :Ребята ,вам понравилось наше занятие? Мы справились со всеми заданиями и Королева Математики поблагодарила вас и приготовила для вас сюрприз но прежде чем мы его откроем нам нужно с вами проверить все ли мы запомнили :я буду называть что бывает ,и если назову правильно –похлопайте в ладоши ,если неправильно топайте .
Дидактическая игра «Верно-неверно»
.после субботы идет воскресение
.за понедельником следует среда
.в неделе 5 дней
.Яйцо похоже на круг
.автобус похож на прямоугольник.
Молодцы ,ребята ,вы справились со всеми заданиями.(открывают
сюрприз)