Вода- водичка
Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
– уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра ;
– формировать у детей познавательный интерес к природе;
– познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Развивающие:
– развивать речь, мышление, любознательность;
– формировать умение анализировать, делать выводы; иметь свое мнение;
Водная часть : Круг радости :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Ребята отгадайте загадку :
Если бы не было её, знаете дети,
Погибло бы всё живое на свете.
Люди, животные и цветы,
О чём идёт речь, знаете вы?
-Правильно, это вода. А где же вода живёт ?
-Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
В морях и океанах – вода солёная, вода в море – как называют её по-другому? Морская. И.д А какая ёще бывает вода ? Пресная.
-Как вы думаете, кому нужна вода ? ( ответы детей )
-Какая бывает вода?
Основная часть :
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
-У воды великая забота напоить всех обитателей Земли.
-Вода в природе может находиться в трёх состояниях:
Жидкое ( вода рек, океанов, морей, дождь, роса ).
Твердое (град, лёд, снег, иней).
Газообразное (пар, облака, туман).
-Вам интересно узнать о свойствах воды? Тогда я приглашаю в лабораторию для исследования воды.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
-Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? (ответы детей)
-Что еще можно сделать с водой? (ответы детей)
-Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».
-Вот интересно узнать : Есть ли вкус у воды?
-Для сравнения попробуйте попить сок.
-А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Музыкальная физкультминутка «Капельки ».
С неба капельки летели
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух
Капельки упали- Бух!
Капельки прыг-прыг!
Капельки хлоп-хлоп!
Капельки топ-топ!
С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны и легки!
Опыт № 3 «Вода не имеет формы».
Перед детьми таз с водой и различные сосуды.
– Может ли вода иметь, какую – то форму?
Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой.
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт № 4 «Вода прозрачная».
На столе стоят два стакана, один с водой , а другой стакан с молоком.
Ребята, посмотрите я сейчас отпущу в стакан с водой ложку, а затем в стакан с молоком. Теперь скажите ,почему в одном видна ложка полностью, а в другом нет?
Вывод : вода прозрачная.
Итог занятия.
– Ребята, вам понравилось быть исследователями? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.
– О каком веществе мы сегодня с вами говорили?
– Какие свойства есть у воды?
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. За то, что вы хорошо работали в лаборатории вам я дарю весёлые капельки символ водички, которую нужно беречь.