Моя семья и друзья
Предмет: обучение грамоте | Школа: Уйгурский район, с.Кыргызсай
КГУ «Кыргызсайская средняя школа» |
|||||||
Дата:
2 четверть |
ФИО учителя:
Шарипова Аида Махаметовна |
|||||||
Класс: 1 | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
|||||||
Раздел долгосрочного плана: | Моя семья и друзья | |||||||
Подраздел: | Звуки [т], [т’]. Буква Тт. Написание строчной буквы т. | |||||||
Сквозная тема: | Моя семья и друзья | |||||||
Навыки мышления | Знание, понимание, применение | |||||||
Цели обучения:
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые / мягкие, глухие/звонкие). 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учётом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия), близкие/противоположные по значению, многозначные слова ( с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
|
||||||||
Цели урока:
Все учащиеся смогут: произносить звуки, выполнять слого – звуковой анализ слов со звуками [т], [т’], различать звуки в словах по признакам, соотносить согласный звук с буквой, смогут читать слоги и слова с новой буквой, писать элементы букв Тт, слоги с данной буквой. Большинство учащихся смогут: читать слова, предложения и короткие тексты, разгадывать загадки, высказывать свои предположения; писать буквы, слог и слова с данной буквой. Некоторые учащиеся смогут: читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, пересказывать информацию, соблюдая последовательность ,писать буквы, слова, предложения. |
||||||||
Критерии оценивания | Выделяют звуки в словах и различают их признаки. Понимают лексическое значение и смысл слов. Разпознают образ буквы.
Пишут элементы букв. |
|||||||
Языковые цели: |
Лексика и терминология: гласные и согласные звуки и буквы, слова. Полиязычие. тигр, семья (англ, каз, рус) Набор полезных фраз для диалога/письма: – Какой звук вы услышали вначале каждого слова? Что вы заметили? От чего это зависит? К какому выводу мы пришли? Докажи.
|
|||||||
Навыки: | Говорение, чтение, слушание, письмо. | |||||||
Прививать ценности: | Уважение, сотрудничество. | |||||||
Межпредметная связь: | математика, художественный труд | |||||||
Навыки пользования ИКТ | Используется видеоролик, презентация с целью знакомства учащихся с информацией урока | |||||||
Предварительные знания: | Знания из личного опыта учащихся, наблюдения, мультфильмы о слове, слоге, об ударении, схема предложения, знания об умении различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, М м. | |||||||
Ход урока: | ||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||
Начало урока
Середина урока
|
( ПР) Организационный момент.
1.Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2.Объединение в группы (по картинкам: мышка, лягушка, лиса, медведь ) -Ребята мы продолжаем с вами путешествие по увлекательной стране ГРАММАТИКА на веселом паровозике.
Весёлый паровозик быстро доставит нас от одной станции к другой. Но прежде чем отправимся в путешествие, нам нужно приобрести билеты. 2. (ИР) Метод «Микрофон» Ребята отвечают на вопросы по изученным темам и А, О, У, Ы, И, М. – Прочитайте буквы. – Что мы произносим? (Звуки) – Как образуются звуки? (Воздух проходит через горло, нос, рот, участвуют зубы, губы, язык) – На какие две группы делятся все звуки и буквы? (гласные и согласные) – Назовите только гласные буквы. – Почему они так называются? (голос выходит свободно, легко, он не встречает преграду на своем пути, эти звуки можно петь, они голосовые) – Назовите только согласные буквы. -Почему они так называются? (при произношении они встречают какую-то преграду: зубы, губы, язык). Получают билет. ФО. «Смайлики» – Ну вот билеты есть у всех пассажиров. Можно отправляться в путь. (Имитируют движение поезда). (КР) 3.Определение цели урока: Загадка Я смотрю на букву эту, В букве этой нет секрета, Молоточек «Тук-Тук-Тук» Букву знают все вокруг! (Буква Т) -Как вы думаете, с какой буквой и какими звуками мы познакомимся сегодня на уроке? – Мы познакомимся со звуками [т] и [т’] и буквой Т, которая их обозначает на письме. Какую цель мы поставим себе на урок? Молодцы! Научимся распознавать звуки [т] и [т’], давать характеристику этим звукам и будем учиться писать строчную букву Т т и читать слова с буквой Тт Работа по теме урока. Знакомство с печатной и строчной буквой Тт -Отправляемся в гости к тетушке Сове. ФО « Аплодисменты» 4. Фонетическая зарядка. -Как тикают часы?( Тик-Так…) -Кто знает который час показывают наши часы? ( Верно. На часах показывает время 10-00 ч). Время бежит, а часики тикают (изображают ребята)……тик-так,тик-так -Произнесите первый звук т-т-т-т-т 5. Игра «Кто внимательный?» Рассмотрите картинки. Назовите предметы. Выделите первый звук в каждом слове. Произнесите его. Тигр, тарелка, телефон, телевизор – Какой звук мы слышим в начале каждого слова? (звук Т ) Ученики учатся выделять звук. Ф.О «Похвала учителя» 6.Станция «Буквенная» (К,П) Чтение слогов по таблице 7.Деление слов на слоги. Разделите слова на слоги и придумайте слова со слогами Сколько слогов в каждом слове? Какое правило мы помним? (Сколько в слове гласных столько и слогов) ( тарелка, тапочки, танец), те (театр, тени, тело, телеграмма), ту (туча, туман), ти (тигр, тишина) ФО «Три хлопка». (ПР) 8. Работа в прописи. Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т. -Сравнение печатной и строчной буквы. Показ написания буквы учителем. 1. Печатание буквы т 2. Обучение письму строчной буквы Тт 3.Прописывание слогов и слов. ФО. Взаимооценивание Приём «Светофор». 9. Работа над сквозной темой «Моя семья и мои друзья» Ребята, у каждого нас есть семья. На уроках познания мира мы знакомились с темой «Семья». Что такое семья? Представьте свою семью. Подумайте в каких словах мы можем встретить звук [т] и [т’] (Брат, сестра, тётя) ФО «Смайлики». 10.(ГР) Сказка «Теремок» -Как называется данная сказка? – Прослушать сказку «Теремок», затем последовательно собрать рисунки сюжета сказки, пересказ сказки по рисункам. Задание дифференцированно по уровню сложности на развитие речи. 1группа Собрать картинку из отдельных частей 2 группа Найти и расставить последовательность появления героев в сказке «Теремок» 3группа Пересказ сказки по сюжетным картинкам
Дескрипторы: 1.Собирают картинки из отдельных частей 2.Находят последовательность героев сказки 3.Пересказывают сказку по сюжетным картинкам ФО «Две звезды и одно пожелание» |
Картинки для объединения в группы
Смайлики
Таблица Звуков
Образец печатной и строчной буквы Тт
Просмотр видеоролика «Лесная школа» https://www.youtube.com/watch?v=e2F4AewBktE
Часы с изображением времени 10-00ч
Предметные картинки Тигр, тарелка, телефон, телевизор
Сюжетная картинка семья
Иллюстрации к сказке «Теремок»
|
||||||
Конец урока
|
РЕФЛЕКСИЯ
«РАДУГА ДОСТИЖЕНИЙ» (на доске рисунок радуги) -Наше путешествие завершается. Выберите смайлики и прикрепите их на радугу. – Улыбающийся- на уроке все было понятно. – Грустный- на уроке было чуть-чуть трудно -Объясните почему вы выбрали этот смайлик. -Молодцы! Спасибо за работу!
|
Ватман с рисунком радуги, смайлики.
|
||||||
Дифференциация,-каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися? | Оценивание- как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности.
|
||||||
На данном уроке дифференциация используется в задании №10 . На протяжении всего урока оказывать поддержку некоторым учащимся. |
В ходе ФО корректируется деятельность учителя и учащихся в процессе обучения. |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. | ||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. | |||||||
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока? |