«ЧИСТЫЕ РУКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ: « ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО –
ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ”
Тема: «ЧИСТЫЕ РУКИ»
Цель: здоровьесбережения – сохранение и укрепление здоровья детей.На примере поведения героев мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки») формировать у младших дошкольников представления о чистоте рук, прививать навыки гигиены и применять их в повседневной жизни.
Задачи по здоровьесбережению детей:
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни,
2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья окружающих людей.
3. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье
Программные задачи: Продолжать прививать культурно гигиенические навыки.
Учить закатывать рукава при мытье рук; открывать кран, пуская умеренную струю воды; пользоваться мылом при мытье рук; отжимать их и вытирать насухо своим полотенцем; учить не разбрызгивать воду на пол и стены.
Развивать активный словарь детей и диалогическую речь;
Воспитывать чистоплотность и аккуратность детей, их неприязнь к неряшливости;
Словарная работа: Доктор, чистюля, грязнуля, чумазая, полотенце, мыло,
имя воспитателя – Жания Шакармановна.
Материал и техническое оборудование: белый халат, фонендоскоп, мыло, полотенца, конфеты (для угощения),стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Чистые руки»).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Слайд №1
Круг приветствия: «Всем известно и понятно
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать
Как здоровым стать
Не боимся мы воды ,
Чисто умываемся
Друг другу улыбаемся!»
(Дети проходят на свои места)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как меня зовут?
Дети: Жания Шакармановна.
Воспитатель: А кто я для вас?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: А сегодня я и воспитатель, и доктор (надеваю белый халат). А что делает доктор?
Дети: Лечит. (Лечит людей).
Воспитатель: Правильно. И следит за их здоровьем.
Слайд №2
Воспитатель: Сейчас я проверю, не болят ли у вас животики… (с помощью фонендоскопа определяю, что животики не болят). Я знаю, почему не болит животик у Тани , у Димы, у Нурсултана, у Рады. Потому что наши дети всегда моют руки. Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, когда их надо мыть…
(Слайд 3)
Дети: Перед едой.
(Слайд 4)
Дети: после игрушек и занятий.
(Слайд 5)
Дети: когда приходим с прогулки).
(Слайд 6)
Дети: Если погладили или покормили домашних животных.
(Слайд 7)
Дети: После поездки в транспорте.
Воспитатель: Правильно, дети! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будете здоровы!
А теперь, давайте вспомним, что случилось с Ёжиком из мультфильма, который не хотел мыть руки… (Воспитатель читает стихотворение):
Ёжик плохо лапки мыл,
Лишь водичкою смочил,
Мылить мылом не старался
И микроб на них остался.
Он ему запрыгнул в рот –
Сразу заболел живот…
Слайд №8
Воспитатель: Дети, а теперь скажите мне, чистые руки – это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!-Жақсы!
Воспитатель: И я согласна с вами. А кто в мультфильме про Смешариков «Чистые руки» никогда не забывал их мыть и помог Ёжику выздороветь?
Дети: Зайчик Крош.
(подсказка на экране)
Слайд
Физминутка Е . Железнова
У кого всегда чистые руки, называются «чистюли». А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?
Дети: «грязнули».
Воспитатель: Дети, сегодня у нас в гостях две разные девочки, хотите с ними познакомиться?
Дети: Хотим.
Слайд №10 Слайд №11
Воспитатель: А теперь догадайтесь, кто из них чистюля, а кто грязнуля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чистюля аккуратная и опрятная, а у Грязнули испачканы руки, ноги, и у неё чумазое лицо.
Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая »
– Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
где черные ладошки, на локтях – дорожки
– Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
– Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра,
ноги – как у негра.
– Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
царапалась, как кошка:
Оттирали губкой нос –
разобиделась до слёз:
Отмывали полосы –
кричала громким голосом:
– Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. – Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
Вот они и загорели.
– Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
Вот он и загорел
– Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
Вот они и загорели
– Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
– Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
– Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
Дети, девочке-Грязнуле было обидно , что её так называют. Но она не виновата, она просто не знала, как правильно мыть руки. Давайте все вместе покажем как правильно мыть руки, чтобы быть чистюлей.
А чтобы ничего не забыть и сделать всё правильно – нам поможет картинка.
Слайд №12
Билингвальный компонент: мыло – сабын,вода – су,полотенце – орамал
(Дети моют руки, а воспитатель проговаривает потешку):
А водичка булькает,
Мыло в ручках пенится,
Дети моют руки все,
И никто не ленится.
(Молодцы,все помыли чисто ручки)
Дыхательное игровое упражнение:
Надуваем пузыри
Разноцветные они,
Лишь дотронешся рукой,Сразу лопнет, ОЙ!
П/И «Мыльные пузыри» Дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами:
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Воспитатель: Спасибо вам, дети, что вы помогли Грязнуле стать кем?
Дети: Чистюлей!
Воспитатель: Руки вымыли все детки? –
Получите по конфетке! (Угощение детей)
Дети не забывают сказать воспитателю-доктору: «Спасибо!»