Удивительные свойства воздуха»

Алматинская область

г.Талдыкорган

Воспитатель

Алимгазина Карлыгаш Балхашбаевна

«Удивительные свойства воздуха»

Цель:
-формирование представлений об основных свойствах воздуха;
-формирование целостного восприятия окружающего мира,развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-способствовать обогащению и закреплению знаний о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных растений;
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том,что он занимает место и обладает свойствами(невидим,легкий,не имеет запаха,а также дать представление о том,что ветер-это движение воздуха)
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Оборудование и материалы:фартуки и шапочки на каждого ребенка,полиэтиленовые пакеты,бутылки с блестками, бумажные кораблики, коктейльные трубочки, стаканы на каждого ребенка, ленты; шары, повешенные на палку, гуашь.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.Давайте,поздороваемся
(приветствие детей)
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти в круг радости:
Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Воспитатель:Ребята,сегодня утром я очень торопилась к вам.И когда подошла к группе,увидела странную коробку,которая стояла перед дверью. Интересно, что в ней. Давайте посмотрим…
Письмо.
Отгадайте что я,
Отгадайте, какой я,
Расскажите для чего я…
Ребята, что это может быть? (ответы детей)
В коробке что-то должно быть, но я например ничего не вижу, а вы?(ответы детей).Может понюхаем?(дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют)
Я ничего не понимаю…
Заглянем еще раз, что вы видите внутри коробки…
(мы видим только стенки и дно)
Может кто-то догадался, что это может быть?(ответы детей)
Это воздух.
Правильно!!!В коробке воздух!
Полиязычие: ауа-воздух-air
Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
Воспитатель: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
Воспитатель: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
Воспитатель: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, а без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
Воспитатель: Ребята, всему живому на земле нужен воздух, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Дышит-не дышит».Я буду называть предмет или явление, и если этот предмет дышит, то вы должны сделать один хлопок, а если не дышит, то стоять тихо.

Игра «Дышит-не дышит»

Воспитатель: Ребята, мы должны узнать какой он-воздух? Чтобы узнать
какой воздух, его можно исследовать в лаборатории.

Воспитатель: Скажите мне что такое лаборатория?
Ответы детей(это место, где что-то исследуют, ставят опыты)
Воспитатель: Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником, а вы моими помощниками. Согласны?
Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:
Ничего не трогать без моего разрешения(звучит музыка, дети одевают шапочки)
Воспитатель:Итак,приступаем! Ребята кто-нибудь из вас видел воздух?
Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух?
Ответы детей
Воспитатель:А он есть,значит он какой?(прозрачный, невидимый).Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт№1 «Как поймать воздух?»

Возьмите полиэтиленовый пакет.Что в нем?(пуст).Его можно сложить в несколько раз.Смотрите,какой он тоненький.Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на…подушку.Воздух занял все место в пакете.Скажите,воздух имеет цвет?
Ответы детей
Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать, и мы этосделали.

Опыт№2 «Воздух может передвигать частицы»

Воспитатель:У вас на столах стоят бутылки. Скажите, что вы видите внутри? Внутри лежат блестки. Давайте подуем в трубочки? Скажите, что произошло? Это воздух передвигает блестки. Ветер-это движение воздуха.

Вывод:Воздух может передвигать предметы.

Воспитатель:Ребята,давайте с вами немного отдохнем и сделаем с вами разминку с ленточками.
(Дети выполняют физминутку с ленточками под музыку)

Физкультминутка «Ленты»
Ленты в руки мы возьмем
И немножко отдохнем
Ленты вьются как змея
Делаем дружно, мы друзья
Ну, ка встанем в хоровод
Какой дружный, мы народ
Ленты вправо, ленты влево
Ленты вниз, и немножко покружись
Ленты вьются, вьются и на землю тихо ложатся

Опыт№3«Воздух внутри нас!»

Воспитатель: Ребята, воздух повсюду…и даже внутри нас!!!Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.
Что вы увидели? (пузырьки воздуха)
Дуем сильнее, что происходит? (пузырьков много)
А теперь дуем слабо. (пузырьков меньше)

Вывод:Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.
Мы увидели воздух, который находится внутри нас.

Опыт№4«Имеет ли воздух вес?»

Воспитатель: Имеет ли воздух вес? Это мы сейчас проверим. Посмотрите, у меня здесь подвешены два шарика. Какие они по весу?(одинаковые).А если сейчас мы лопнем один шарик, что произойдет? Шарик,который мы лопнули перевесил шарик надутый. Почему?
Вывод: Воздух имеет вес.

Опыт№5 «Кораблик на воде»

Воспитатель:Ребята,посмотрите у вас в тазиках есть вода.На столах лежат кораблики,если сейчас мы опустим кораблики в воду,что будетпроисходить?(Кораблики плавают на месте)
А если мы подуем на кораблики, что будет происходить?(кораблики плывут)
А почему это происходит?(потому что мы подули на кораблик)
Вывод: Ветер –это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Что это?Кто знает?
Это рисование воздухом. Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги.
Показ и объяснения
Дети рисуют под спокойную музыку.

Итог занятия.
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним еще раз об удивительных свойствах воздуха .

Воспитатель:Вы были сегодня большие молодцы!Спасибо вам большое.И в знак благодарности я хочу подарить вам шарики
.
.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *