Волшебная математика

Тема: Волшебная математика

Цель: Закрепление цифр 1,2,3.Обратный счет; ориентировка в пространстве; закрепление знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник,    круг);закрепление понятий о пространственных расположений, ориентировка во времени.

Материалы и оборудование: коробка, игрушка зайца-3, геометрические фигуры, дидактическая игра «Танграм»,круги Луллия.

 

1.Круг приветствия:

Здравствуй солнце золотое!

 

Здравствуй небо голубое!

 

Здравствуй вольный ветерок!

 

Здравствуй маленький дубок!

 

Все живем в одном краю!

 

Всех я вас приветствую!

 

 

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?

Дети: Сентябрь ,октябрь, ноябрь.

Воспитатель:В какое время суток вы приходите в садик?

Ответы детей

Воспитатель:А какие времена суток вы еще знаете?

Ответы детей:(День, вечер, ночь)

2.Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Показывает коробку (в коробке лежит заяц) Ой, посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц. Скажите ,а сколько здесь зайцев?

Ответы детей.

3.Игра: «Где, что находится?»

Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего зайца. А зайчики что любят?

( морковь ,капусту).

Скажите, что находится слева от него? И что находится справа от зайца.

А почему он такой грустный. Потому что он потерял своих друзей. А я знаю ,где его друзья, они решили над нами подшутить. Они спрятались от него. Вот они. Давайте их посчитаем1, 2, 3, правильно .А теперь наоборот 3 ,2 ,1.

А шубка у них какого цвета?( серого).

А зимой какого цвета?( белого).

4.Игра «Посмотри и сравни»

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли медведи. Ребята , скажите из какой они сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель : Правильно, дети.

-Папа (медведь) какого роста? (высокий)

-Мама (медведица) какого роста? (низкая)

-Мишутка какого роста? (еще ниже)

Воспитатель: Давайте поможем им найти их дома.

Папа (медведь) ему нужен высокий дом. (синего цвета)

Мама (медведица) ей нужен низкий дом. (желтого цвета)

Мишутке  нужен еще ниже дом.(красного цвета)

5.Физминутка «Мальчики и девочки»

Мальчики и девочки прыгают как мячики,

Ручками хлопают, хлопают.

Ножками топают, топают.

Головками кивают, кивают.

И на места тихо приседают.

6.Логические задачи.

Воспитатель:

Сколько ушей у зайца?

Сколько ног у курицы?

На дереве сидели два воробья, к ним прилетел один. Сколько стало воробьев?

У Саши было две конфеты, одну конфету он отдал Мише. Сколько конфет осталось у Саши?

7.Игра «Волшебные геометрические фигуры»

Воспитатель: Посмотрите .какие у нас грустные фигуры ,а почему? Сейчас я у них спрошу почему они такие грустные? Они хотят, чтобы  вы про них рассказали и поиграли.

8.Игра «На что похоже?»

Воспитатель: Предлагает рассмотреть предметы и назвать их.

-На какую геометрическую фигуру похоже предметы?

9.Круги Луллия.

Воспитатель:  Так как у нас сегодня волшебная математика для вас у меня есть волшебный круг.

Воспитатель:Дети, что вы видите на большом круге?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: А на маленьком круге?

Дети: Цифры.

Воспитатель вызывает одного ребенка. Дает задание ребенку найти картинку, соответствующей цифре.(Вызывает двух- трех детей)

 

10.Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Ответы детей.

Из каких геометрических фигур состоит наш медвежонок?(Ответы детей)

Воспитатель :Давайте , из этих геометрических фигур выложим медвежонка.

Дети выполняют работу по образцу.

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас у всех получились медвежата. Вы все справились с заданием. Медвежонок благодарен вам, что у него появилось много друзей.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Давайте вспомним ,что мы сегодня прошли.

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *