Волшебная математика
Тема: Волшебная математика
Цель: Закрепление цифр 1,2,3.Обратный счет; ориентировка в пространстве; закрепление знания о геометрических фигурах(квадрат, треугольник, круг);закрепление понятий о пространственных расположений, ориентировка во времени.
Материалы и оборудование: коробка, игрушка зайца-3, геометрические фигуры, дидактическая игра «Танграм»,круги Луллия.
1.Круг приветствия:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Все живем в одном краю!
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяца?
Дети: Сентябрь ,октябрь, ноябрь.
Воспитатель:В какое время суток вы приходите в садик?
Ответы детей
Воспитатель:А какие времена суток вы еще знаете?
Ответы детей:(День, вечер, ночь)
2.Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Показывает коробку (в коробке лежит заяц) Ой, посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц. Скажите ,а сколько здесь зайцев?
Ответы детей.
3.Игра: «Где, что находится?»
Воспитатель: Дети, посмотрите на нашего зайца. А зайчики что любят?
( морковь ,капусту).
Скажите, что находится слева от него? И что находится справа от зайца.
А почему он такой грустный. Потому что он потерял своих друзей. А я знаю ,где его друзья, они решили над нами подшутить. Они спрятались от него. Вот они. Давайте их посчитаем1, 2, 3, правильно .А теперь наоборот 3 ,2 ,1.
А шубка у них какого цвета?( серого).
А зимой какого цвета?( белого).
4.Игра «Посмотри и сравни»
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли медведи. Ребята , скажите из какой они сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель : Правильно, дети.
-Папа (медведь) какого роста? (высокий)
-Мама (медведица) какого роста? (низкая)
-Мишутка какого роста? (еще ниже)
Воспитатель: Давайте поможем им найти их дома.
Папа (медведь) ему нужен высокий дом. (синего цвета)
Мама (медведица) ей нужен низкий дом. (желтого цвета)
Мишутке нужен еще ниже дом.(красного цвета)
5.Физминутка «Мальчики и девочки»
Мальчики и девочки прыгают как мячики,
Ручками хлопают, хлопают.
Ножками топают, топают.
Головками кивают, кивают.
И на места тихо приседают.
6.Логические задачи.
Воспитатель:
Сколько ушей у зайца?
Сколько ног у курицы?
На дереве сидели два воробья, к ним прилетел один. Сколько стало воробьев?
У Саши было две конфеты, одну конфету он отдал Мише. Сколько конфет осталось у Саши?
7.Игра «Волшебные геометрические фигуры»
Воспитатель: Посмотрите .какие у нас грустные фигуры ,а почему? Сейчас я у них спрошу почему они такие грустные? Они хотят, чтобы вы про них рассказали и поиграли.
8.Игра «На что похоже?»
Воспитатель: Предлагает рассмотреть предметы и назвать их.
-На какую геометрическую фигуру похоже предметы?
9.Круги Луллия.
Воспитатель: Так как у нас сегодня волшебная математика для вас у меня есть волшебный круг.
Воспитатель:Дети, что вы видите на большом круге?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А на маленьком круге?
Дети: Цифры.
Воспитатель вызывает одного ребенка. Дает задание ребенку найти картинку, соответствующей цифре.(Вызывает двух- трех детей)
10.Дидактическая игра «Танграм»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Ответы детей.
Из каких геометрических фигур состоит наш медвежонок?(Ответы детей)
Воспитатель :Давайте , из этих геометрических фигур выложим медвежонка.
Дети выполняют работу по образцу.
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас у всех получились медвежата. Вы все справились с заданием. Медвежонок благодарен вам, что у него появилось много друзей.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось занятие? Давайте вспомним ,что мы сегодня прошли.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718