Давай дружить

Цели:

  1. продолжить знакомство детей друг с другом;
  2. сплотить группу;
  3. сформировать положительное отношение к содержанию занятия.

Материалы: игрушка Заяц (бибабо), мяч, цветные карандаши, бланки с заданиями, колокольчик

 

План:

I этап. Организационный

  1. Приветствие

Психолог предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча помощника».

Психолог вместе с детьми поют песенку, здороваясь с помощью мяча: (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок к ребятам в ладошки.

«С добрым утром, Айнаш!»

Айнаш берет мяч и предает его своему соседу, приветствуя его по имени.

 

II этап. Мотивационный

  1. Подвижная игра «Паровозик дружбы»

Психолог предлагает детям отправиться в гости к их другу Ушастику на паровозике дружбы. Психолог, обращая внимание на отличительные внешние признаки детей, приглашает каждого занять свое место.

«Почемучка, которая пришла в желтых брюках, пройдет в первый вагончик» и т.д.

Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:

Поезд мчится и грохочет

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Машинист во всю хлопочет

Чух-чух-чух, чух-чух-чух..

Поезд мчится под горой

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Для детей вагон второй

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

Поезд мчится вдоль полей

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Эй, цветы водой полей

Чух-чух-чух, чух-чух-чух.

  1. Появление персонажа Ушастика.

Ушастик приветствует детей и предлагает поиграть в дружные игры.

 III этап. Практический

Игра «Незнайка»

Ушастик: Ребята, попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

Динамическая пауза «Покажи отгадку»

Ушастик предлагает детям отгадать, кто его друзья и поиграть с ними

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу,

Ярко-рыжую………

 

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

 

Он в дупло засунул лапу,

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же он сластена,

Косолапенький….

 

 

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка – кто это…?

 

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

Лису. Мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперед, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.

 

 

Волк. Твердая походка, сердитое выражение лица.

 

 

Медведь. Ходьба вперевалочку (вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга)

 

 

 

Лягушка. Ноги на ширине плеч, колени разведены в стороны, руки согнуты в локтях, разведены в стороны. Прыжки.

Утка. Ходьба на согнутых ногах.

 

 

 

3.Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно  рисовать.

Упражнение повторить несколько раз.

 Задание «Прятки» (приложение 1)

Посмотрите внимательно на картинку, найдите и обведите тех зверей, которых вы разгадали.

Задание «Лабиринт» (на бланке)

Помоги Ушастику пройти лабиринт

Игра «Замри»

Ушастик при помощи считалки выбирает из детей водящего.

Считалка:

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи.

Ребята, вы передвигаетесь по всей комнате, когда водящий позвонит в колокольчик, все должны встать неподвижно, замереть. Водящий будет стараться вас рассмешить. Кто засмеется – выбывает из игры.

В конце игры зайка благодарит детей за веселую, дружную игру.

  1. Игра «Раздувайся, пузырь»

Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри»)

А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят)

А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

 

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего, какая игра была самой дружной.

С помощью «Мячика-помощника» дети благодарят друг друга за занятие (Айнаш, мне было интересно с тобой играть, до свидания!)

 

Приложение 1.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *