Тема: “Моя безопасность. “
Артыкбаева Онажон Абдижалиловна – тәрбиеші І санат
Түркістан облысы Кентау қаласы МКҚК «Көктем» бөбекжай-балабақша
Технологическая карта
организованной-учебной деятельности
Образовательная область: «Познание».
Тема: “Моя безопасность. “
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».
Цель:
- Обучающая задача: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
- Развивающие задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов; обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
- Техническая задача: закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.
- Воспитательные задачи: воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их; ответственность за себя и за жизнь своих близких; находчивость, ответственность, сопереживание.
- Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
- Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 101; бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса»., телефонный аппарат.
- Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
Э/Д | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка Взяли в дом себе волчонка Чтобы он их защищал И от хищников спасал? Как вы считаете, правильно поступили поросята? Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций. 2. Беседа об опасных ситуациях. Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ехал один гражданин по Москве- Белая кепка на голове Ехал весной на площадке трамвая Что-то под грохот колес напевая Вдруг – он увидел напротив в окне Мечется кто-то в дыму и в огне Много столпилось людей на панели Люди в тревоге под крышу смотрели Там у окошка сквозь огненный дым Руки ребенок протягивал к ним. Что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины?
Правильно! |
(ответы детей.)
(ответы детей)
(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
|
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) |
Ответ: водой
|
|
Организационно-поисковый | 2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из. (розетки) 3. Кто с огнем неосторожен У кого пожар возможен Дети, помните о том Что нельзя шутить с (.огнем) . 4. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички (отобрать.) . 5. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить) . 6. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. (.проверь.) Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 101.Давайте запомним его. Знает каждый гражданин Этот номер 101 Если к вам пришла беда Позвони скорей туда Если нету телефона- Позови людей с балкона. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар? Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило. 1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь. 2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. И еще запомните – нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают) . 1. Спички не тронь – в спичках огонь; 2. Не шути с огнем – обожжешься; 3. Огонь-друг и враг человека; 4. Спичка не игрушка, огонь – не забава. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Кто из вас завидев дым набирает 1-0-1 Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький Смотришь – спичка невеличка – а пожар не маленький. Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? |
Ответ: розетки
Ответ: огнем
Ответ: отобрать
Ответ: сообщить
Ответ: проверь
Повторяют 101
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
(это я, это я.) (это я, это я.) (дети молчат) (дети молчат)
(дети молчат)
(это я, это я.) |
Организационно-поисковый | Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел Кто пожарным помогает – правила не нарушает Кто пример для всех ребят? Физминутка. 1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши Кто живет у нас в квартире? – шагаем на месте. 1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте Всех могу пересчитать – шагаем на месте Папа, мама, брат, сестра – хлопаем в ладоши Кошка Мурка, два котенка – наклоны в стороны Мой сверчок, щегол и я – повороты туловища Вот и вся моя семья! – хлопаем. Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). |
(дети молчат)
(дети молчат)
(это я, это я.)
|
Рефлексивно-корригирующий | Поощряю работы детей. Подвожу итог: спрашиваю, что нового они узнали на занятии?
Релаксация – дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух, поют птицы, стрекочет кузнечик)
|
|
Ожидаемый результат:
Знать: правила безопасности при пожаре, номер 101;
Иметь: представление о профессиях спасателей:
Уметь: отвечать и поддерживать беседу.