Тема: “Моя безопасность. “

      Артыкбаева Онажон  Абдижалиловна – тәрбиеші І санат

Түркістан облысы Кентау қаласы МКҚК «Көктем» бөбекжай-балабақша

Технологическая карта

организованной-учебной деятельности

Образовательная область: «Познание».

Тема: “Моя безопасность. “

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

Цель:

  1. Обучающая задача: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
  2. Развивающие задачи: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов; обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения; развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
  3. Техническая задача: закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.
  4. Воспитательные задачи: воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их; ответственность за себя и за жизнь своих близких; находчивость, ответственность, сопереживание.
  5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
  6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 101; бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса»., телефонный аппарат.
  7. Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

Э/Д Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Отгадайте, из какой сказки наши гости?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

Как вы считаете, правильно поступили поросята?

Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг – он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

Что случилось в этом доме?

Чем опасен пожар?

Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины?

 

Правильно!

 

(ответы детей.)

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

 

  Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

Ответ: водой

 

 

 

Организационно-поисковый 2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

3. Кто с огнем неосторожен

У кого пожар возможен

Дети, помните о том

Что нельзя шутить с (.огнем) .

4. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

5. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

6. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 101.Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин

Этот номер 101

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло -набрасывает его на огонь.

2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

И еще запомните – нельзя прятаться под кровать или в шкаф – так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде – никогда не садись в лифт – он может отключиться, остановиться и ты задохнешься

А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают) .

1. Спички не тронь – в спичках огонь;

2. Не шути с огнем – обожжешься;

3. Огонь-друг и враг человека;

4. Спичка не игрушка, огонь – не забава.

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас завидев дым набирает 1-0-1

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький

Смотришь – спичка невеличка – а пожар не маленький.

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

 

 

 

Ответ: розетки

 

 

 

Ответ: огнем

 

 

Ответ: отобрать

 

 

 

Ответ: сообщить

 

 

 

Ответ: проверь

 

 

Повторяют 101

 

 

 

 

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

 

 

 

 

(это я, это я.)

(это я, это я.)

(дети молчат)

(дети молчат)

 

(дети молчат)

 

(это я, это я.)

Организационно-поисковый Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел

Кто пожарным помогает – правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? 

Физминутка.

1, 2, 3, 4-хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? – шагаем на месте.

1, 2, 3, 4, 5-прыжки на месте

Всех могу пересчитать – шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра – хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка – наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я – повороты туловища

Вот и вся моя семья! – хлопаем.

Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарник, полицейский) Показываю иллюстрации.

Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют).

 

(дети молчат)

 

(дети молчат)

 

(это я, это я.)

 

 

Рефлексивно-корригирующий Поощряю работы детей. Подвожу итог: спрашиваю, что нового они узнали на занятии?

Релаксация – дети под запись «Звуки леса» отдыхают с закрытыми глазами (представим, мы в лесу, здесь свежий воздух, поют птицы, стрекочет кузнечик)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: правила безопасности при пожаре, номер 101;

Иметь: представление о профессиях спасателей:

Уметь: отвечать и поддерживать беседу.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *