Разделы: ООМ Тема: “ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ”
Арыстанова Жамал Жумабаевна – тәрбиеші жоғары санат
Түркістан облысы Кентау қаласы МКҚК «Көктем» бөбекжай-балабақша
Технологическая карта
организованной-учебной деятельности
Образовательные области: ПОЗНАНИЕ, СОЦИУМ, КОММУНИКАЦИЯ
Разделы: ООМ
Тема: “ДЕТЯМ О КОРРУПЦИИ”
Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: -дать понятие коррупции; -уточнить знания детей о честности, порядочности
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: – учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:-воспитывать честность, правдивость
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закон, законодательство, коррупция, взятка, мошенничество, наказание, противозаконно, взятка, законопослушный, здравствование (житье, жизнь)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки-цветочки красного и синего цвета, мяч, бумага, карандаши, воздушные шары
Э/Д | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | В – ребята, мы сегодня поговорим о коррупции. Поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция – это очень плохо! » За это наказывают. Это противозаконно.
– Может, вы слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….
|
-слушают
-интересуются данной ситуацией
-ответы детей
|
Организационно-поисковый | – Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза – такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась… .День, второй проходит, – не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу – устала… ., вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть», – подумала Коза и постучала.
Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу! » А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно! » Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи! » Заплакала Коза и пошла дальше…. В – ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий цветочек, если «нет» – то красный. В- а Козу вам жалко? В – Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала наачльником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция. В – Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно. В- а теперь слушайте сказку дальше…. -Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу! »
|
-слушают сказку
Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет… (ответы детей)
|
Организационно-поисковый | А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу… ». «Уходи тогда! », -закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше… .
В – ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Поднимите ваши цветочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор цветка. (ответы детей) . В – да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно! В – что же случилось дальше в сказке…. -Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу. ». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса – тогда сразу помогу. «Эх, -подумала Коза, – и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь! » и тихонько ушла … . В – ребята, оцените поступок медведя, поднимите цветочки. Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя. В- поступок медведя – это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах – А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.) В – а скоро и конец нашей сказочке… Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной… » Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец… . В – ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети поднимают цветочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение В – а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д.. Ответы детей. – Скажите. подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя) ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка) -соблюдать законы -соблюдать права и обязанности -нарушать законы -говорить правду -быть всегда честным -брать взятки -требовать или вымогать деньги.игрушки -обманывать людей -подкупать избирателей -воровать -совершать добрые поступки, дела -добросовестно выполнять свою работу -честно зарабатывать деньги и др. В – с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы). тех наказывают специальные органы.
|
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.
|
Рефлексивно-корригирующий | – Ребята, помните – всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции
В – есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость» Вы тоже делаете много добрых дел. растете честными, справедливыми… Давайте об этом расскажем всему свету… АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ» Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки. Вырезают их. С помощью взрослого пишут, какие честные и добрые поступки они совершали. Подвязывают эти ладошки к воздушному шарику и на прогулке отпускают шарик в небо… . Спасибо, всем! |
-ответы и рассуждения детей
-рисуют, вырезают ладошки из бумаги и привязывают к шарику |
Ожидаемый результат:
Знать: понятие коррупции; знания детей о честности, порядочности
Иметь: воспитывать честность, правдивость
Уметь: правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои