Какие бывают животные

 

Естествознание.

 

Краткосрочный план урока

Предмет: Естествознание

Урок:

Школа:  КГУ «Гимназия №34»
Дата:

 

Алматы қаласы Алмалы ауданы

КММ «№34 гимназиясының»  бастауыш сынып мұғалімі 

ПенкинаВалентинаСергеевна

Класс:1 Количество

присутствующих:

 Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема): Моя школа
Тема урока: Какие бывают животные
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 1.2.2.2 различать диких и домашних животных;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока: различать диких и домашних животных.

проводить исследование; приводить примеры диких и домашних животных, обитающих на территории Казахстана; называть детёнышей, жилища; обосновывать свой ответ.

на основе исследования сформировать вывод о пользе домашних животных для человека; животных для сохранения эко баланса; о роли человека в сохранении некоторых видов животных.

Ход урока:
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
1.Начало урока.

0-5 мин

Психологический настрой. Игра «Друзья».

Цель: снятие внутреннего напряжения.

Мы с тобой ученики,

Наши знанья не легки.

Бывает кругом голова,

Но справимся и ты, и я!

У меня – нос, у тебя – нос,

У меня щёчки – аленькие

И у тебя щёчки – аленькие.

Мы с тобой друзья

Я люблю тебя!

Стадия вызова: работа в парах.

У детей на партах картинки с изображением животных. Учитель загадывает загадки.

Загадки:

1.      Ест траву, жуёт, молчит, а потом полдня мычит? (корова)

2.      Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается? (собака)

3.      Мордочка усатая, шубка полосатая? Часто умывается, но с водой не знается? (кошка)

4.      По горам, по долам ходит шуба да кафтан? (овца)

5.      Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (волк)

Посмотрите на картинки, которые вы выбрали. Как можно одним словом можно назвать тех, кто изображен на карточках? (животные).

Внимательно посмотрите на картинки и  скажите кто из животных лишний, почему? (Волк, т.к. это дикое животное).

Прогнозирование темы урока.

Стратегия «Предположение».

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

– Чему мы должны научиться?

На партах у учащихся конверты с карточками животных. Выберите из конверта карточки с изображением диких животных.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

 

 

 

Работают в парах.

Учащиеся находят карточку с правильным ответом и поднимают её вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. Настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки с изображением животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конверты с карточками животных

 

 

 

 

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

 

А теперь подумайте, по каким признакам отличаются животные.

Стадия осмысления.

Стратегия «Две корзины»:

На доске карточки с предположениями. Надо распределить их в две корзины. Учащиеся выбирают карточку и определяют её в соответствующую корзину, аргументируют свой ответ.

Должно получится:

1 корзина – дикие животные:

– сами добывают пищу;

– строят жилища;

– живут в горах, степях и тд.;

– самостоятельно ухаживают за потомством.

2 корзина – домашние:

– живут у человека;

– человек даёт им корм, строит жилища;

– человек ухаживает за потомством.

Работа по учебнику:

Рассмотрите рисунки.

– Что делают животные на каждом рисунке?

– Сравните, чем отличается поведение бобра и собаки?

– Можно ли образовать пары из этих рисунков? Какие пары у вас получились и почему?

Игра «Мама и детёныши»:

Посмотрите внимательно на рисунок стр. 25. Каких домашних животных вы знаете? Назовите. Далее учитель просит назвать детёныша того животного, которого он назовёт.

Корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, овца – ягнёнок, курица – цыплёнок, собака – щенок, кошка – котёнок и тд.

А кто из вас может назвать домашних животных на каз. и англ, языках.

Физминутка: Игра «Где ты был?»

(все встают в круг)

Учитель спрашивает кого-нибудь из детей: – Ира, где ты была? Ира: Где была – не скажу, кого видела – покажу.

Деление на группы.

Дети стоят в кругу. Некоторым учащимся учитель дает карточки с названием животных. Остальные получают карточки с изображением этих животных. Учащиеся у которых карточка с названием животного, должны звуками, которые произносит это животное позвать своих «сородичей». (корова-мычит, волк-воет, собака-лает, кошка-мяучит)

Дифференцированные задания для групп(по источникам получения информации):

Совместно с учащимися разрабатываются дескрипторы и критерии.

1 группа:Работа с таблицей в рабочей тетради стр.14.

Дескриптор: классифицируют животных по группам (дикие, домашние).

Критерии оценивания:

перечисляют диких и домашних животных

знают отличия диких животных от домашних.

2 группа: «Животные потерялись».Рабочая тетрадь стр.15

Дескриптор: классифицируют животных по группам (распределяют животных по жилищам).

Критерии оценивания:

называют жилища животных

аргументируют свои ответы.

3 группа:По картинке составить рассказ по теме «Добрые дела домашних животных».

 

Дескриптор: составляют рассказ по иллюстрации.

Критерии оценивания:

правильность речи

логичность

последовательность.

4 группа: Мини-исследование. Работа с текстом из «Красной книги Казахстана».

Объяснить понятие «Красная книга» и рассказать об одном из животных (архар) по плану:

1.      Описание животного

2.      Среда обитания

3.      Причины исчезновения

 

Дескриптор:

– работают с готовым текстом

– передают содержание по плану.

Критерии оценивания:

знают определение «Красная книга Казахстана»

передают содержание текста по плану.

Архар- красивое, стройное и довольно крупное животное. Взрослый самец архара имеет рост до 125 см  и может весить свыше 200 кг. Рога у самцов мощные, крепкие. У самок они гораздо тоньше. Архары живут в горах и предгорьях Тянь-Шаня. За последнее время численность архаров уменьшилась. Причина – в охоте человека на этих животных. Иногда они погибают под снежными лавинами. В данное время это животное занесено в «Красную книгу Казахстана».

Все группы защищают свои работы, обмениваются впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

Изображает кого-либо из животных, дети угадывают.

 

Учащиеся делятся на группы

 

 

 

 

Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.

 

Все группы защищают свои работы, обмениваются впечатлениями

Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО  «Большой палец».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО – «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО – «Три хлопка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка« Добрые дела                   домашних животных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Красная книга Казахстана»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока.

Учитель проводит игру «ДА-НЕТ». Каждому ребенку выдается лист с таблицей для заполнения. Учитель задаёт вопросы, ученик может ответить на них только словами «да» или «нет» и внести их в таблицу.

Ф.И.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

1.      Животные бывают дикие и домашние?

2.      Корова, овца, собака – дикие животные?

3.      Лиса, волк – домашние животные?

4.      Ягнёнок – детёныш овцы?

5.      Кошка живёт в курятники?

6.      За домашними животными ухаживает человек?

7.      Дикие животные заботятся о себе сами?

8.      Домашние животные живут в горах, степях и тд?

9.      Дикие животные живут у человека?

10.  Архар занесён в Красную книгу так как находится на грани исчезновения?

 

Самопроверка по образцу учителя:

Ф.И.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да нет нет да нет да да нет нет да

 

Рефлексия «Дерево успеха».

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют своё отношение к уроку через листочки разного цвета, которые размещают на дереве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО  «Светофор»

 

 

ФО «Дерево»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *