Какие бывают животные
Естествознание.
Краткосрочный план урока
Предмет: Естествознание
Урок: |
Школа: КГУ «Гимназия №34» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:
|
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» бастауыш сынып мұғалімі ПенкинаВалентинаСергеевна |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс:1 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): | Моя школа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Какие бывают животные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 1.2.2.2 различать диких и домашних животных;
1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: | –различать диких и домашних животных.
–проводить исследование; приводить примеры диких и домашних животных, обитающих на территории Казахстана; называть детёнышей, жилища; обосновывать свой ответ. –на основе исследования сформировать вывод о пользе домашних животных для человека; животных для сохранения эко баланса; о роли человека в сохранении некоторых видов животных. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Начало урока.
0-5 мин |
Психологический настрой. Игра «Друзья».
Цель: снятие внутреннего напряжения. Мы с тобой ученики, Наши знанья не легки. Бывает кругом голова, Но справимся и ты, и я! У меня – нос, у тебя – нос, У меня щёчки – аленькие И у тебя щёчки – аленькие. Мы с тобой друзья Я люблю тебя! Стадия вызова: работа в парах. У детей на партах картинки с изображением животных. Учитель загадывает загадки. Загадки: 1. Ест траву, жуёт, молчит, а потом полдня мычит? (корова) 2. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается? (собака) 3. Мордочка усатая, шубка полосатая? Часто умывается, но с водой не знается? (кошка) 4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан? (овца) 5. Кто осенью холодной, ходит хмурый и голодный? (волк) Посмотрите на картинки, которые вы выбрали. Как можно одним словом можно назвать тех, кто изображен на карточках? (животные). Внимательно посмотрите на картинки и скажите кто из животных лишний, почему? (Волк, т.к. это дикое животное). Прогнозирование темы урока. Стратегия «Предположение». – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. – Чему мы должны научиться? На партах у учащихся конверты с карточками животных. Выберите из конверта карточки с изображением диких животных. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Работают в парах. Учащиеся находят карточку с правильным ответом и поднимают её вверх.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока |
ФО
Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. Настрой
картинки с изображением животных.
конверты с карточками животных
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
А теперь подумайте, по каким признакам отличаются животные. Стадия осмысления. Стратегия «Две корзины»: На доске карточки с предположениями. Надо распределить их в две корзины. Учащиеся выбирают карточку и определяют её в соответствующую корзину, аргументируют свой ответ. Должно получится: 1 корзина – дикие животные: – сами добывают пищу; – строят жилища; – живут в горах, степях и тд.; – самостоятельно ухаживают за потомством. 2 корзина – домашние: – живут у человека; – человек даёт им корм, строит жилища; – человек ухаживает за потомством. Работа по учебнику: Рассмотрите рисунки. – Что делают животные на каждом рисунке? – Сравните, чем отличается поведение бобра и собаки? – Можно ли образовать пары из этих рисунков? Какие пары у вас получились и почему? Игра «Мама и детёныши»: Посмотрите внимательно на рисунок стр. 25. Каких домашних животных вы знаете? Назовите. Далее учитель просит назвать детёныша того животного, которого он назовёт. Корова – телёнок, лошадь – жеребёнок, овца – ягнёнок, курица – цыплёнок, собака – щенок, кошка – котёнок и тд. А кто из вас может назвать домашних животных на каз. и англ, языках. Физминутка: Игра «Где ты был?» (все встают в круг) Учитель спрашивает кого-нибудь из детей: – Ира, где ты была? Ира: Где была – не скажу, кого видела – покажу. Деление на группы. Дети стоят в кругу. Некоторым учащимся учитель дает карточки с названием животных. Остальные получают карточки с изображением этих животных. Учащиеся у которых карточка с названием животного, должны звуками, которые произносит это животное позвать своих «сородичей». (корова-мычит, волк-воет, собака-лает, кошка-мяучит) Дифференцированные задания для групп(по источникам получения информации): Совместно с учащимися разрабатываются дескрипторы и критерии. 1 группа:Работа с таблицей в рабочей тетради стр.14. Дескриптор: классифицируют животных по группам (дикие, домашние). Критерии оценивания: – перечисляют диких и домашних животных – знают отличия диких животных от домашних. 2 группа: «Животные потерялись».Рабочая тетрадь стр.15 Дескриптор: классифицируют животных по группам (распределяют животных по жилищам). Критерии оценивания: – называют жилища животных – аргументируют свои ответы. 3 группа:По картинке составить рассказ по теме «Добрые дела домашних животных».
Дескриптор: составляют рассказ по иллюстрации. Критерии оценивания: – правильность речи – логичность – последовательность. 4 группа: Мини-исследование. Работа с текстом из «Красной книги Казахстана». Объяснить понятие «Красная книга» и рассказать об одном из животных (архар) по плану: 1. Описание животного 2. Среда обитания 3. Причины исчезновения
Дескриптор: – работают с готовым текстом – передают содержание по плану. Критерии оценивания: – знают определение «Красная книга Казахстана» – передают содержание текста по плану. Архар- красивое, стройное и довольно крупное животное. Взрослый самец архара имеет рост до 125 см и может весить свыше 200 кг. Рога у самцов мощные, крепкие. У самок они гораздо тоньше. Архары живут в горах и предгорьях Тянь-Шаня. За последнее время численность архаров уменьшилась. Причина – в охоте человека на этих животных. Иногда они погибают под снежными лавинами. В данное время это животное занесено в «Красную книгу Казахстана». Все группы защищают свои работы, обмениваются впечатлениями.
|
Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.
Изображает кого-либо из животных, дети угадывают.
Учащиеся делятся на группы
Работают в группах, выполняют задания под руководством учителя.
Все группы защищают свои работы, обмениваются впечатлениями Учащиеся выполняют задания под руководством учителя.
|
ФО «Большой палец».
ФО – «Светофор»
ФО – «Три хлопка»
|
Учебник
Учебник
Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь
Картинка« Добрые дела домашних животных»
«Красная книга Казахстана»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Конец урока.
35-40 мин |
Итог урока.
Учитель проводит игру «ДА-НЕТ». Каждому ребенку выдается лист с таблицей для заполнения. Учитель задаёт вопросы, ученик может ответить на них только словами «да» или «нет» и внести их в таблицу.
1. Животные бывают дикие и домашние? 2. Корова, овца, собака – дикие животные? 3. Лиса, волк – домашние животные? 4. Ягнёнок – детёныш овцы? 5. Кошка живёт в курятники? 6. За домашними животными ухаживает человек? 7. Дикие животные заботятся о себе сами? 8. Домашние животные живут в горах, степях и тд? 9. Дикие животные живут у человека? 10. Архар занесён в Красную книгу так как находится на грани исчезновения?
Самопроверка по образцу учителя:
Рефлексия «Дерево успеха». |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке
Учащиеся определяют своё отношение к уроку через листочки разного цвета, которые размещают на дереве.
|
ФО «Светофор»
ФО «Дерево»
|
Картинки к рефлексии
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||