Байтерек – древо жизни
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» бастауыш сынып мұғалімі
Донец Наталия Александровна
Познание мира.
Подраздел: Мир вокруг нас. Байтерек – древо жизни |
Школа: КГУ Гимназия №34 | |||||||||||||||||||||
Число: март | ФИО учителя : Донец Наталия Александровна | |||||||||||||||||||||
Класс 1 «А» | Количество присутствовавших: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
Цели обучения данного урока | 1.3.5.2 Знание основных признаков независимого государства;
1.3.5.3 Представлять творческие работы о столице Казахстана. 1.2.4.1 определять значение туризма; 1.2.4.2 определять основные цели туриста |
|||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут:
· назвать столицу Республики Казахстан · Описать «Бапйтерек» · назвать некоторые города, расположенные на территории Казахстана. назвать признаки независимого Казахстана |
|||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут:
· показать Астану на карте Казахстана назвать достопримечательности Астаны |
||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут:
· запомнить дополнительную информацию по теме урока (история Астаны). · рассказать об Астане |
||||||||||||||||||||||
Языковая цель | Развитие навыков: определять характерные особенности достопримечательностей, описывать, прогнозировать возможные изменения при рисовании Астаны в будущем. Давать полные, развернутые ответы.
Полиязычие: столица – Астана – capital путешествие – саяхат – travel (второй уровень) Основные термины и словосочетания: Независимость, Нур-Султан, Астана, столица, Акмола, Целиноград, Ак Орда, Байтерек, Этнокомплекс «Атамекен», культурно-развлекательный комплекс «Думан», «Дворец мира и согласия». Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Какое государство вы видите на карте? – Что на карте обозначают точки? – Почему точки разные – большие и маленькие? – Как называется столица нашей страны? – Что такое независимое государство? -Что такое Байтерек? -Кто такие птица Самрук и дракон Айдахар? |
|||||||||||||||||||||
Предшествующие знания | Знание названия своей страны.
Понимание значения слова «столица» Представления о событиях, происходящих в настоящем в жизни Казахстана Природные достопримечательности и рукотворные
|
|||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||
1. Карта Казахстана
2. История столицы 3. Природные и рукотворные достопримечательности 4. Легенда о Самрук и Айдахаре 5. Монумент «Байтерек» |
||||||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированная деятельность
(впишите свои задания вместо указанных ниже)
|
Ресурсы
|
||||||||||||||||||||
I. Созданиеположительногоэмоциональногонастроя.
|
Нас сегодня ждёт дорога
И узнать нам надо много. Так возьмёмся, ребята скорей за работу Чтобы времени зря не терять. О том, как потрудились дома Поспешим рассказать. На чём можно отправится в путешествие? С чего начинается? Что нельзя забыть оправляясь в путешествие?
(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
– В большой стране у каждого человека есть маленький уголок – аул или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков состоит наша общая, великая Родина – Казахстан. Каждая республика имеет свою столицу – главный город страны. И сегодня с нашим верблюжонком Бота мы оправляемся в …..
….– Определите тему нашего исследования на уроке. – О чем мы будем говорить? Чему должны научиться? – Чему мы должны научиться к концу урока?
|
Музыкальный фон. | ||||||||||||||||||||
II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
|
К) Учащиеся рассматривают карту Казахстана,
(у каждого на парте лежит карта Казахстана» Карта Туриста) находят на ней столицу. Определяют тему исследования на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. Какие города Казахстана вы можете назвать? – Найдите столицу нашей Родины. Работа в паре. – Как называется наша столица? -Всегда ли Нур-Султан был столицей? -Как называется бывшая столица нашей Родины? Надо было новый Казахстан строить в новой столице. 20 октября 1997 года в жизни независимого Казахстана произошло важное историческое событие: Указом Главы государства Н.А.Назарбаева столицей страны стала Акмола. До 1961 года город назывался Акмолинск, с 1961 по 1992 год – Целиноград (в честь освоения целинных земель), с 1992 по 1998 год – Акмола. 8 ноября 1997 года в столицу перевезены символы государственной власти: флаг, герб и президентский штандарт. Столица была перенесена на север на более, чем 1000 километров. 6 мая 1998 года согласно Указу Президента Республики Казахстан Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы Казахстана – Астаны состоялась 10 июня 1998 года . А в марте 2019 года Астану переименовали в Нур-Султан.
|
Карта Казахстана.
Оренбург (1920—1924)
2-3 человека
|
||||||||||||||||||||
Середина урока
III. Работа по теме урока
|
(К) Чем славится любой город.
-Достопримечательностями А они бывают природными и теми, которые создал человек. Какие природные достопримечательности вы знаете Выступление детей о природных и рукотворных достопримечательностях Казахстана Национальный Парк Коргалжин Боровое Набережная реки Ишим в Нур-Султане В Казахстане много легенд связанный с достопримечатель-ностями и одной из таких является легенда о байтереке.
Изучение легенды о байтереке Байтерек и Самрук Говорят, что растет в бескрайней степи огромный тополь, дерево жизни – Байтерек.
Межпредметные связи Искусство. Межпредметную связь осуществляет задание 1 в рабочей тетради.
Рассказы детей, бывших в Астане на Байтереке
«Монумент «Астана-Байтерек» «Байтерек» своим расположением и строением выражает представления древних кочевников, порассказам которых между прошлым и настоящим протекает река. На её берегу возвышается огромное древо жизни – Байтерек, которое корнями удерживает землю, а своей кроной подпирает небо. Монумент воздвигнут в столице Казахстана – городе Астане. Он был построен по инициативе Главы государства Н.А.Назарбаева. Монумент стал визитной карточкой и достопримечательностью Казахстана. «Байтерек» также является символом казахского народа, сохраняющего свои исторические корни и устремленного в будущее. Автор проекта монумента – известный английский архитектор НорманФостер. Высота сооружения составляет 97 метров и знаменует дату (1997 год) переноса столицы из Алматы в Астану. Диаметр позолоченного шара 22 метра. Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, аквариумы и мини-галерея «Байтерек» с работами художника ЕрболатаТолепбая. Оттуда же можно подняться на лифте на самый верхний уровень – шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал.
(К, Ф) Просмотр мультимедийной презентации. «Астана – город будущего»
Показ учащимся фильма «Экскурсия на «Байтерек». Во время просмотра фильма обратить внимание учащихся на то, что находится на каждом уровне «Байтерека». Объясните учащимся, что уровни башни, согласно легенде, символизируют три основы мироздания – подземный, земной и небесный миры. Проведите беседу с учащимися на тему, какое животное символизирует земной мир, какое животное – подземный мир, а какое – небесный мир. Учащиеся самостоятельно пишут, что находится на каждом уровне монумента. Oтветы. На нижнем уровне находятся кафе, аквариумы и мини-галерея «Байтерек», на среднем – панорамный лифт, на верхнем – шар, внутри которого располагается оттиск ладони Н.А.Назарбаева, композиция из глобуса. Знаешь ли ты? Обратите внимание учащихся на портрет Н.А.Назарбаева. Спросите, как связана тема урока с Президентом Казахстана. Oтветы. Идея сооружения монумента принадлежит Н.А.Назарбаеву.
Развитие языковых компетенций Проведите игру «Помоги верблюжонку Бота». Так как этот урок является заключительным в данном разделе, можно использовать все ключевые слова: флаг, гимн, герб, фольклор, монумент, информация, рисуночное письмо, нумизматика, легенда, батыр, монета, президент. Слова, написанные на листах формата А4, развесьте на стенах кабинета. Скажите учащимся, что слова потерялись, и попросите их помочь верблюжонку Бота найти эти слова. Учащиеся должны собрать карточки со словами с одним значением на трёх языках.
Дополнительные задания Математика. В качестве дополнительного задания предложите учащимся задачу. Время работы «Байтерека»: с 10.00 до 22.00. Посчитайте, сколько времени работает «Байтерек». Oтветы. 12 часов.
(Г) Работа в группах. Обсудите в группах, какие права и обязанности есть у каждого гражданина РК.
|
3-4 человека .
Учебник, проектор для презентации, иллюстрации
Видеоролик легенды.
Рабочая тетрадь, карандаши
|
||||||||||||||||||||
Конец урока
IV. Итог урока. Рефлексия.
|
Игра «собери предложения»
Учитель читает предложение , а учащиеся должны назвать допущенную ошибку и дать правильный ответ. Он расположен на левом берегу Ишима Высота 97 метров (в 1997 году была перенесена столица из Алматы в Астану) Внутри этого шара находится панорамный зал из которого сказочный вид на пейзажи новой столицы.
Итог урока Содержательный(возвращение к плану урока) -Давайте вспомним наше путешествие Оценочный(выставление оценок с комментариями Оценивание. Учащиеся узнали: – содержание «Легенды о Байтереке»; – автора монумента «Астана-Байтерек»; – разные способы представления прошлого и настоящего. Учащиеся научились: – задавать вопросы; – пересказывать историю, используя новые слова; – использовать соответствующую лексику; – рисовать персонажей легенды. Естествознание. При выполнении рубрики «Изучи» учащиеся называют животных. Дайте учащимся информацию о том, что шар «Байтерека» из стекла «хамелеон», меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Спросите учащихся, знают ли они животное хамелеон. Какова особенность этого животного?
Урок завершаем заданием «Соберите изображение «Байтерека».
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения, он делает шар желтый, если цель достигнута частично – серый цвет, если цель не достигнута – белый. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом.
Дом.зад(1 мин) Придумайте символ для своего родного города |
высота-97м,т.к. в 1997 году была перенесена столица из Алматы в Астану Диаметр шара 33м Масса 695т
У каждого ребёнка на парте.
Взаимопроверка, опираясь на подсказку учителя
|
||||||||||||||||||||
Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
||||||||||||||||||||
В тетрадях предусмотрено выполнение заданий, носящих дифференцированный характер.
Педагог наблюдает, направляет, подсказывает.
|
Задавая вопросы по ходу урока
Просматривая работы учащихся в тетради (задания)
Анализируя результаты ученической рефлексии
|
Тема: «Где находится наша столица?» перекликается с темой «Какие символы у моей страны?».
Изобразительное искусство – рисование город – будущего. «Самопознание» – воспитание патрио-тизма, нравственно-духовных основ. Ценности – чувство гордости за свою Родину, как о дружной стране. |
||||||||||||||||||||