Я и мои друзья
Сквозная тема:
Все обо мне Раздел: Я и общество Подраздел: Моя семья
Тема: Я и мои друзья Предмет: Познание мира |
Алматы қаласы Алмалы ауданы
КММ «№34 гимназиясының» бастауыш сынып мұғалімі Габунова Анастасия Сергеевна
Школа: КГУ «Гимназия № 34» г.Алматы учитель начальных классов:Габунова Анастасия Сергеевна
|
||||||||||||||||||||
Дата: | |||||||||||||||||||||
Класс: 2 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: – |
|||||||||||||||||||
Цели обучения урока в
рамках учебной программы по предмету |
2.1.1.3 определять общественные этические нормы на основе изучения различных источников | ||||||||||||||||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: определять общественные этические нормы на основе изучения различных источников
Большинство учащихся смогут: составить этический кодекс класса Некоторые учащиеся смогут: доказать важность соблюдения этических норм класса,привести примеры пословиц и поговорок о дружбе, объяснить их значение. |
||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: рассказывать о своих друзьях, определять общественные этические нормы в отношениях между друзьями | ||||||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы:
Основные термины и словосочетания: Верный друг, согласие, помощь, настоящий друг. Вопросы для обсуждения: Есть ли у вас друзья? Как вы проводите время с друзьями? В какие игры вы играете с друзьями? Как вы думаете, хороший ли вы друг? Каким должен быть друг? Какие пословицы о друзьях вы знаете? Что же самое ценное в дружбе? |
|||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Математика, художественный труд, русский язык, литературное чтение | ||||||||||||||||||||
Предыдущее обучение | 1.1.2.6 описать себя как члена коллектива, класса, школы | ||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||
Планируемые
сроки |
Планируемые действия
|
Ресурсы | |||||||||||||||||||
Начало урока |
(К) Психологический настрой «Колокол»
Ребята, встаньте пожалуйста все в круг. Поднимите правую руку, а теперь левую. Соедините ваши руки в центре нашего круга. Все вместе произносим «Бом!» и бросаем руки вниз. Повторим еще раз. (К) Деление на группы Броуновское движение. Представьте, что каждый из вас – атом. Вы должны двигаться по классу в разных направлениях. Как только я хлопну в ладоши и скажу: атомы по (2, 3, 4, 5), вы должны собраться в молекулы на заданное число. Образуются группы по 5 человек. Всего 5 групп. |
|
|||||||||||||||||||
Середина урока |
(К)А теперь ребята, хочу показать вам отрывок из мультфильма. Садитесь поудобнее, смотрите внимательно.
Просмотр видеоролика «Бременские музыканты»3 мин (К) Вопросы – ответы – Из какого мультфильма этот отрывок? – Кто герои мультфильма? – Что их всех объединяет? – О чем будем говорить сегодня на уроке? –Есть ли у вас друзья? -Как вы проводите время с друзьями? -В какие игры вы играете с друзьями? Дескрипторы: 1.Называет мультфильм 2.Перечисляет героев мультфильма 3.Называет тему мультфильма 4. Перечисляет игры (ФО) похвала, поощрение учителя (Правильно, вы угадали, очень хорошо) (И) Активное обучение. Стратегия критического мышления«Инсерт» Что же говорится в учебнике по этой теме? Хотите узнать? Давайте обратимся к учебнику. Откройте все страницу 12. Прочитайте пожалуйста данный текст, при этом делайте пометки на полях простым карандашом. У каждого из вас есть таблица с условными обозначениями (V+-?), то что вы пометили в учебнике, вносите в эту таблицу. (Предлагаю нескольким учащимся зачитать свою таблицу)
– Кто хочет прочитать свою таблицу? Дескрипторы: 1.Читает текст учебника делает пометки 2.Заносит помеченное в таблицу 3.Объясняет написанное в таблице (ФО)самооцениваниеКулак-ладонь – Так что же самое ценное в дружбе? Знаете ли вы, как звучат слова: уважение, согласие, помощь на казахском и английском языках? Давайте попробуем повторить.
(Г) «Ключевые слова». (моделирование) -Как вы думаете, хороший ли вы друг? -Каким должен быть друг? Сейчас я вам раздам карточки, на которых напечатаны слова: дружба, друзья, верный, согласие, помощь, уважение, игры, правда. Ваше задание-составить рассказ из данных слов. Выберите спикера, который будет презентовать работу группы. Дескрипторы: 1.Использует все слова 2.Составляет связный текст (ФО)взаимооценивание групп Большой палец (К) Вы наверное устали? Настало время вам отдохнуть. Давайте немного разомнемся под музыку. Физминутка на тему дружбы, сопровождающаяся движениями. Дифференцированное обучение. (1 уровень) Стратегия критического мышления. «Синквейн» Составить синквейн на тему: дружба. У учащихся для выполнения работы есть Лист А4 и маркеры. Дескрипторы: 1.Использует алгоритм написания синквейна 2. Презентует составленный синквейн (ФО)взаимооценивание пар «Большой палец» (2 уровень) «Бегущий диктант» Запоминание новых слов. – Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами. Повторяли их на казахском и английском языках. Какие это слова? На стенах класса я прикрепила слова по теме урока на трех языках. По-моему сигналу вы встаете с места и идете читать слова. Ваша задача запомнить эти слова и написать к себе в тетрадь. Дескрипторы: 1. Запоминает все слова 2. Записывает по памяти в тетрадь (ФО)самооцениваниеАплодисменты Давайте проверим по образцу, как вы запомнили новые слова. (образец на доске) (3 уровень) «Создай паспорт» составить Кодекс законов и правил дружбы.Кроме того, написать несколько качеств, которыми по вашему мнению обладает настоящий друг. Кодекс 1. Уважать друг друга 2. Помогать в трудную минуту 3. Относиться к одноклассникам с дружелюбием 4. Уметь прощать друг друга 5. Стараться не ссориться Дескрипторы: 1.Составляет кодекс правили законов 2.Связывает знания с повседневной жизнью 3.Не повторяется в записи правил 4.Перечисляет несколько качеств настоящего друга (постеры вывешиваются на доску) (ФО)самооцениваниеКулак – ладонь |
Учебники, таблицы, простые карандаши
Лист А4
Карточки со словами
Лист А4 и маркеры
Тетради, ручки
Show me
|
|||||||||||||||||||
Конец урока |
(Г) Активное обучение «Мозаика»
На карточках даны начало и конец пословицы. Собрать пословицы из двух частей. Подобрать свою пословицу о дружбе. -Какие пословицы о друзьях, о дружбе вы знаете? – В задании пословицы потеряли свой конец. Вы должны из частей собрать 6 пословиц о дружбе и наклеить их на лист бумаги. И в дополнении к заданию побрать еще одну пословицу о дружбе и записать ее на лист. Дескрипторы: 1. Знает пословицы о дружбе 2. Находит начало и конец пословиц 3. Подбирает свою пословицу о дружбе (Человек без друзей, что дерево без корней, Верный друг, лучше сотни слуг, Нет друга -ищи, а нашел- береги, Дружба крепка не лестью, а правдой и честью, Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение, Лукавых людей не имей за друзей) (ФО)Апплодисменты, похвала учителя Рефлексия «Три М» – Вот и подошел к концу урок. – Предлагаю вам на стикерах записать 3 момента, которые у вас хорошо получились на протяжении урока и один, что можно улучшить на следующем уроке. |
Карточки с началом и концом пословиц, лист А4, маркеры, клей.
Стикеры |
|||||||||||||||||||
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718