Как климат влияет на жизнь людей
Раздел 1: Климат и природа
Тема урока: Как климат влияет на жизнь людей Школа: СОШ имени Жангирхана |
||||||||
Дата: 26.09.20г. | ФИО учителя:Тусупкалиева Ботакоз Саткангалиевна | |||||||
Класс: 5 | Количество
присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | · понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания (5.Ч1.);
· использовать существительные и прилагательные, местоимения, порядковые числительные, правильно согласовывая породу, числу и падежу (5.ИЯЕ 1.1.2.); · представлять информацию в виде рисунков (5.П3.). |
|||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут: | |||||||
· ответить на вопросы по содержанию текста,найти в тексте ключевые слова и на основе ключевых слов определить тему и основное содержание текста;
· в устной и письменной речи применить существительные, прилагательные; · проиллюстрировать информацию в виде рисунков. |
||||||||
Большинство учащихся будут уметь: | ||||||||
· извлечь необходимую информацию по содержанию текста, сохраняя композицию и лексику текста;
· употреблять существительные и прилагательные,правильно согласовывая в роде, числе, падеже. |
||||||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||||||
· сформулировать поучительный вывод,выразить ясно и точно мысль на заданную тему, соблюдая речевые и грамматические требования;
· обосновать мнение, доказать свою точку зренияпримерами из реальной жизни. |
||||||||
Языковая цель: | Учащиеся могут: | |||||||
· объяснить, рассказать о влиянии климата на здоровье людей;
· применить существительные и прилагательные, правильно согласовывая породу, числу и падежу; · представить текстовую информацию в ином виде |
||||||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||||
Окружающая среда, здоровье человека, немаловажный фактор как климат; горный воздух, морской воздух, северный климат, атмосферное давление, климат пустыни | ||||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | ||||||||
Вопросы для обсуждения:как климат влияет на здоровье человека? | ||||||||
Можете ли вы сказать, почему?Почему климат влияет на здоровье человека? | ||||||||
Подсказки: постер «План работы на урок», алгоритм согласования существительного с прилагательным, памятки, постер с критериями на урок | ||||||||
Предыдущее обучение | · учащиеся знакомы с такими понятиями: природа, невероятные явления природы;
· умеют образовывать падежные формысуществительных, прилагательных,числительных, местоимений (5.ИЯЕ 1.1.1.); · могут анализировать содержание небольшихпроизведений фольклора и литературы. |
|||||||
ПЛАН |
||||||||
Планируемые
сроки |
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В КЛАССЕ:
|
Ресурсы | ||||||
НАЧАЛО УРОКА 5- 7 минут
|
Приветствие учащихся
– Добрый день! Мотивационный этап урока – Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем интересную работу, потом попробуем ответить на вопрос: (тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – перевоплотившись в «Мудрых сов» читая и выполняя интересные задания по тексту; и наконец, вытащим из тайников памяти самое ценное (тема повторения).
Дифференциация Перегруппировка Вид группы «поточный», группа «похожих» учащихся, учитывает дифференциацию, т.к.основывается на схожих способностях. Метод «На какое природное явление похоже ваше настроение?» Задание: учащиеся делятся на группы по названиям природных явлений 4 группы
Активное обучение СТАРТЕР: Стратегия «Тайный рисунок» Задание: молча отвечают на вопросыодним словом Что? или Кто? Какой? Как? Почему?
Формативное оценивание
Самооценивание по критерию: Ответил на все вопросы – Здорово! Ответил на 3-2 вопроса– «У тебя всё получится!»
ВВЕДЕНИЕ Активное обучение Стратегия «Прогнозирование по картинкам» Задание: по рисункам учащимся предлагается спрогнозировать тему урока. «КАК КЛИМАТ ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Критериальное оценивание
Вы сможете: – прочитать, понять содержание, выполнить интересную работу по содержанию текста, узнатькак влияет климат на здоровье людей; – правильно писать существительные и прилагательные, согласовывая по роду, числу и падежу; – представлять текстовую информацию в виде рисунка. |
Иллюстрации по теме урока |
||||||
СЕРЕДИНА УРОКА
25 мин
|
Основная работа на уроке постратегии«Мудрые совы»
Задание на первичное чтение: учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста индивидуально.
Активное обучение «Азы работы над текстом» Индивидуальное задание:ученикам предлагается найти в тексте ключевые слова и записать их в алфавитном порядке Дифференциация
Слабомотивированным предлагаются «подсказки»: Полезные фразы: (высокий) влажность воздуха, (низкий) температура воздуха, (сильный) ветер, (сильный) мороз, (общий) усталость, (головной) боль, (быстрый) утомляемость; обморожение; снижение трудоспособности; одышка, серцебиение, апатия.
Формативное оцениваие Самооценивание по ключу
Парное задание:предлагается лексическая работа Стратегия Таблица «Critical concepts»
К существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные?
Формативное оценивание Взаимооценивание по ключу
Задание на вторичное чтение Стратегия «Мудрые совы»:ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.
Дифференциация ( задания на знание, понимание, применение для 1 и 2 группы) Оценивание в группе – взаимооценивание по критериям 1 группа «Чего не ждали?» Задание:выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям. Дифференциация 10 мин Активное обучение
Критерий:находит 4 информации; в ответах прилагательные правильно сочетаются с существительными
2 группа «Ты уже знаешь последние новости?» Задание: запишите ту информацию, которая является для Вас новой.
Критерий:находит 3 информации; в ответах прилагательные правильно сочетаются с существительными
Задания на анализ и синтез ориентированы на высокомотивированых учеников
3 группа «Главная жизненная мудрость.»
Задание: Какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой.
Критерий: находит ключевые фразы каждого раздела, выражает главную мысль текста одной фразой.
4 группа «Поучительный вывод» Задание:можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?
Критерий: составляет 2 вывода, применимые в реальной жизни.
Дифференциация Новая перегруппировка по номерам 1,2,3,4 Вид группы: спроектированный, учащиеся кооперируются, чтобы дополнить знания и навыки друг друга.
Всем группам одинаковое задание:«Иллюстративное изображение»
Задание: постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д.
Критерий: представьте содержание текста в виде рисунка Дескриптор: 1. находит основную мысль текста 2. отображает основную мысль текста или свою реакцию на нее в виде рисунка |
Раздаточный материал
Постер с критериями
Постер с ключами |
||||||
КОНЕЦ УРОКА
5 мин
Дифференциация |
ВОЗВРАТ К ЦЕЛЯМ + РЕФЛЕКСИЯ
• читали текст,определили ключевые слова и словосочетания; выполнили задания по тексту, произвелианализ по содержанию; • в письменной и в устной речи использовали существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу; • научились представлять информацию в виде рисунков
Рефлексия по методу «Пленарные кубики» Задание: сделай итог в пяти словах v Напиши или нарисуй это v Какие знания ты приобрел? v Какие навыки ты использовал? v Подумай о двух вопросах v Научи этому кому-нибудь еще
на выбор
Рефлексия «СМС» Задание: написать сообщение …..(кому?) Я научился…. Я могу.. Я рад потому что,….
|
Постеры в формате А3, маркеры
Оценочные листы обратной связи
|
||||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
|
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи соблюдение СанПиН
ИКТ компетентность Связи с ценностями |
||||||
· | · | · | ||||||
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. | |||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)
1. 2.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)
1. 2.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
||||||||
Приложение №1
Текст
Как влияет климат на человека
Окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека. Тем более такой немаловажный фактор, как климат. Его перемена способна как помочь вылечить заболевание, так и, напротив, привести к развитию болезни. Собираясь на отдых или переезжая на новое место жительства, убедитесь, что местный климат вам не навредит.
Инструкция
1.Многие люди отправляются к морю не только для того, чтобы позагорать на солнышке, но и чтобы поправить свое здоровье. Теплый, но мягкий климат, насыщающий йодом воздух, морская вода, состав которой близок к составу человеческой крови, и горячий песок способны творить чудеса. Они излечивают простуды, усталость и депрессию, отлично помогают в лечении кожных заболеваний.
- Пребывание в горах дает другой эффект. Стремиться к вершинам следует людям, страдающим от анемии. Разряженный горный воздух и низкое атмосферное давление способствуют повышению уровня гемоглобина в крови..
- Климат пустыни сухой и жаркий. За день, проведенный в пустыне, человек способен потерять около десяти литров жидкости. Однако и эту особенность можно использовать для улучшения здоровья. В подобном климате существуют специализированные курорты, направленные на лечение болезней почек.
- Суровый климат севера также обладает своим влиянием на людей. Из-за постоянной низкой температуры сужаются сосуды, а кровоток усиливается, тем самым, повышая давление в организме. Благодаря постоянному теплообразованию у человека ускоряется обмен веществ. Повышается также и скорость нервных реакций.
Однако проживание в холодном климате имеет и свои минусы. Большая протяженность темного времени суток и отсутствие солнечного света способствуют развитию депрессии, снижению общего тонуса.
- Ученые считают умеренный климат наиболее подходящим для жизни людей. Человеку не приходится тратить энергию на защиту от жары или холода, а, значит, вся она может быть направлена на продуктивную деятельность.
Приложение №2
Критерии оценки работы в группе
Деятельность | Член группы | Член группы | Член группы | Член группы | Член группы |
Выполняет задачи группы вовремя.
|
|||||
Готовит работу качественно.
|
|||||
По существу вносит вклад в групповые дискуссии.
|
|||||
Оказывает значительный вклад в успех проекта.
|
ИТОГО
В конце урока лидер комментирует динамику группы:
- Насколько эффективно работала Ваша группа?
- Было ли поведение членов вашей группы особенно ценным или нежелательным для команды? Объясните.
- Что ценного вы взяли для себя, работая в этой команде? Что полезного Вы сможете внести в работу следующей группы