Твори добро!

Раздел долгосрочного плана: «Жизненные ценности» Школа: ОСШ имени Жангирхана
Дата: ФИО учителя: Гиззатова М.М
Класс: Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Твори добро!
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) СГ 2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;

Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы.

Цели урока  Определять тему и основную мысль, формулировать  вопросы  по содержанию прочитанного текста; подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова, использовать эмоционально- окрашенные слова.
Языковая цель Ключевые слова и фразы: добро, милосердие, доброе сердце, добро в Интернете, доброе слово

Вопросы для обсуждения:

Легко ли творить добро?

В чем заключается идея проекта «Делай добро»?

Привитие ценностей

 

 

Прививать стремление прийти на помощь человеку, проявить милосердие и доброту.

Привитие ценностей осуществляется посредством чтения текста, участия в беседе  и формулирования вопросов по содержанию прочитанного.

Межпредмет

ные связи

Литература. Учащиеся читают текст притчи.
Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией

 

Предыдущее обучение

 

Это восьмой урок данного раздела. Урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

Стадия осмысления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

урока

Организационный момент. Приветствует учеников.

Психологический настрой к уроку

–          Начнем урок с добрых слов друг другу.

( учащиеся становятся в круг взявшись за руки и говорят друг другу добрые слова)

– Что было приятнее – слушать или говорить добрые слова? ( Слушать добрые слова приятно, сказанные в твой адрес)

– Однако ,прежде чем услышать их, надо научиться самому говорить эти слова.

Деление на группы  ( разноцветные ладошки)

Проверка дом.задания

– Дом.задание было написать законы дружбы.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.  Не предавай своего друга.

9. Критикуй наедине, а хвали публично.

Сообщение темы и цели урока

– Ребята, послушайте песню и определите тему урока.

Песня «Твори добро»

– Как вы думаете, о чем эта песня?

О чем пойдет  речь сегодня на уроке?   ДОБРО

– К чему призывает эта песня? ТВОРИТЬ ДОБРО

– Какая тема нашего урока? ТВОРИ ДОБРО!

Сегодня на нашем уроке мы будем работать с текстом, определять тему и основную мысль, формулировать  вопросы  по содержанию прочитанного текста; подбирать синонимы и антонимы.

 

Стратегия «Ассоциации» цветок Доброты

Вы внимательно  прослушали песню . Теперь, вы должны сделать «Цветок Доброты». Для этого я принесла вам лепестки, каждый из вас должен написать одно слово и прикрепить, как вы понимаете слова добро, запишите ассоциации .

Толковый словарь С.И.Ожегова : Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому – нибудь. Сделать много  добра людям.

—  Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой)

—  Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

—  Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

 

– Ребята, я раздам вам текст. Внимательно прочитайте.

Метод 5П   Метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Он необходим для выполнения работы со следующим заданием.

Старайтесь делать добрые дела, потому что любой человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим людям. Добрый  человек всегда старается оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Люди, которые дарят добро, считаются счастливыми.

Добро – одно из важных качеств человека. Всегда найдется  кто-то, кому нужна помощь. Приятно, когда и тебе самому помогает неравнодушный друг. Доброта- это когда кто-то помог больному, покормил птиц, улыбнулся прохожему, произнес просто доброе слово. Сердечный человек всегда становится выше, лучше, светлее. Доброта и забота всегда вернется к человеку, наполнит его жизнь смыслом.

Доброта спасет мир. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Спешите совершать добрые дела и поступки!

– Что такое добро?

– Когда нужно совершать добрые дела и поступки?

– Какие добрые дела может совершать человек?

– Почему добро является одним из важных качеств человека?

– Для чего нужно делать добрые дела?

– Какова тема текста?

– Какова основная мысль текста?

 

Основная мысль текста заключается в том, что очень важно чтобы добрые отношения  царили в этом мире. Доброта, добро – это лучше, чем равнодушие, безразличие. С добром жить интереснее.

·         1П –прочитай текст

·         2П – подумай, как можно озаглавить текст

·         3П – придумай к нему 1 тонкий  и 1  толстый вопросы.

4П – пометь карандашом ключевые слова самые важные места,

·         5П –подбери к  словам антонимы, синонимы

 

 

 

Критерии оценивания Дескрипторы
Понимает содержание рассказа.    Определяет тему и основную мысль текста..

Придумывает свой заголовок к тексту.

Составляет вопросы тонкие и толстые вопросы.

Находит ключевые слова.

Находит к словам антонимы, синонимы .

 

Стратегия. Флипчарт  Копилка добрых дел.

– Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее .Если мы будем внимательны человеку, животному, птице, с которыми мы встречаемся в жизни, будь то случайный  попутчик, бродяга или друг – это и будет проявление доброты.

– Создайте флипчарт «Копилка добрых дел».Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе

Стратегия «Рассказ»

Составить и записать рассказ по рисунке. ( по данному началу) . Каждый член группы добавляет по одному предложению. Озаглавить рассказ.

Лексическая разминка

Задание 1: «Подбери синоним»

1 группа    Благо (добро)

2 группа – Творить (делать)

3 группа – Осчастливить (обрадовать)

 

Задание 2 «Подбери антоним»

1 группа – Добро ( зло)

2 группа – Развеселить (огорчить)

3 группа -Жалость (равнодушие, безжалостность, жестокость, суровость)

Г

ФО комментарий учителя

 

Стратегия «Авторский стул»

От каждой группы выходит  один  человек и рассказывает о каком- нибудь добром поступке

Ф.О. Словесная похвала

 

Закончи пословицу

1. На добрый привет…   добрый ответ

2. Добрые дела красят  …  человека

3. Жизнь дана на…         добрые дела

4.Доброе сердце лучше  …. богатства

5. Спасибо – великое.. . слово

6. Мир не без …           добрых людей

7. Спеши делать ……      добро

8. Добрые дела без награды ….. не остаётся

9. Доброе слово и кошке … приятно

 

 

Метод « Заверши фразу»

1 группа – Добрый человек – это…

2 группа – Добрый поступок, который совершил я…

3 группа – Добро, которое совершили мне…

 

Подведение итогов урока. Возвращение к целям урока.

 

Рефлексия «Сердце земли»

 

– Сегодня мы с вами провели урок, на котором работали с текстом, определяли его  тему и основную мысль, формулировали  вопросы; подбирать синонимы и антонимы. А также говорили о необходимости творить добро. Все добрые дела делаются от чистого, доброго сердца. И я предлагаю вам на большом сердце нашей земли оставить свои сердечки, на которых вы запишите свои впечатления о нашем уроке.

 

Домашнее задание.

Упр.254Б

 

 

 

Запись на доске и в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ватман, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *