Твори добро!
Раздел долгосрочного плана: «Жизненные ценности» | Школа: ОСШ имени Жангирхана | ||||||||
Дата: | ФИО учителя: Гиззатова М.М | ||||||||
Класс: 5в | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||
Тема урока | Твори добро! | ||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | СГ 2. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы;
Ч5. Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту СРН2. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы. |
||||||||
Цели урока | Определять тему и основную мысль, формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; подбирать синонимы и антонимы, однокоренные слова, использовать эмоционально- окрашенные слова. | ||||||||
Языковая цель | Ключевые слова и фразы: добро, милосердие, доброе сердце, добро в Интернете, доброе слово
Вопросы для обсуждения: Легко ли творить добро? В чем заключается идея проекта «Делай добро»? |
||||||||
Привитие ценностей
|
Прививать стремление прийти на помощь человеку, проявить милосердие и доброту.
Привитие ценностей осуществляется посредством чтения текста, участия в беседе и формулирования вопросов по содержанию прочитанного. |
||||||||
Межпредмет
ные связи |
Литература. Учащиеся читают текст притчи. | ||||||||
Навыки использования
ИКТ |
Работа с презентацией
|
||||||||
Предыдущее обучение
|
Это восьмой урок данного раздела. Урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о жизненных ценностях. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||||
Начало урока
Стадия вызова
Середина урока
Стадия осмысления
Конец урока |
Организационный момент. Приветствует учеников.
Психологический настрой к уроку – Начнем урок с добрых слов друг другу. ( учащиеся становятся в круг взявшись за руки и говорят друг другу добрые слова) – Что было приятнее – слушать или говорить добрые слова? ( Слушать добрые слова приятно, сказанные в твой адрес) – Однако ,прежде чем услышать их, надо научиться самому говорить эти слова. Деление на группы ( разноцветные ладошки) Проверка дом.задания – Дом.задание было написать законы дружбы. ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Критикуй наедине, а хвали публично. Сообщение темы и цели урока – Ребята, послушайте песню и определите тему урока. Песня «Твори добро» – Как вы думаете, о чем эта песня? О чем пойдет речь сегодня на уроке? ДОБРО – К чему призывает эта песня? ТВОРИТЬ ДОБРО – Какая тема нашего урока? ТВОРИ ДОБРО! Сегодня на нашем уроке мы будем работать с текстом, определять тему и основную мысль, формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; подбирать синонимы и антонимы.
Стратегия «Ассоциации» цветок Доброты Вы внимательно прослушали песню . Теперь, вы должны сделать «Цветок Доброты». Для этого я принесла вам лепестки, каждый из вас должен написать одно слово и прикрепить, как вы понимаете слова добро, запишите ассоциации . Толковый словарь С.И.Ожегова : Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому – нибудь. Сделать много добра людям. Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное. (Л.Толстой) Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
– Ребята, я раздам вам текст. Внимательно прочитайте. Метод 5П Метод «5П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Он необходим для выполнения работы со следующим заданием. Старайтесь делать добрые дела, потому что любой человек в своей жизни сталкивается с добротой по отношению к себе или другим людям. Добрый человек всегда старается оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Люди, которые дарят добро, считаются счастливыми. Добро – одно из важных качеств человека. Всегда найдется кто-то, кому нужна помощь. Приятно, когда и тебе самому помогает неравнодушный друг. Доброта- это когда кто-то помог больному, покормил птиц, улыбнулся прохожему, произнес просто доброе слово. Сердечный человек всегда становится выше, лучше, светлее. Доброта и забота всегда вернется к человеку, наполнит его жизнь смыслом. Доброта спасет мир. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Спешите совершать добрые дела и поступки! – Что такое добро? – Когда нужно совершать добрые дела и поступки? – Какие добрые дела может совершать человек? – Почему добро является одним из важных качеств человека? – Для чего нужно делать добрые дела? – Какова тема текста? – Какова основная мысль текста?
Основная мысль текста заключается в том, что очень важно чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это лучше, чем равнодушие, безразличие. С добром жить интереснее. 5П · 1П –прочитай текст · 2П – подумай, как можно озаглавить текст · 3П – придумай к нему 1 тонкий и 1 толстый вопросы. 4П – пометь карандашом ключевые слова самые важные места, · 5П –подбери к словам антонимы, синонимы
Стратегия. Флипчарт Копилка добрых дел. – Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее .Если мы будем внимательны человеку, животному, птице, с которыми мы встречаемся в жизни, будь то случайный попутчик, бродяга или друг – это и будет проявление доброты. – Создайте флипчарт «Копилка добрых дел».Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе Стратегия «Рассказ» Составить и записать рассказ по рисунке. ( по данному началу) . Каждый член группы добавляет по одному предложению. Озаглавить рассказ. Лексическая разминка Задание 1: «Подбери синоним» 1 группа Благо (добро) 2 группа – Творить (делать) 3 группа – Осчастливить (обрадовать)
Задание 2 «Подбери антоним» 1 группа – Добро ( зло) 2 группа – Развеселить (огорчить) 3 группа -Жалость (равнодушие, безжалостность, жестокость, суровость) Г ФО комментарий учителя
Стратегия «Авторский стул» От каждой группы выходит один человек и рассказывает о каком- нибудь добром поступке Ф.О. Словесная похвала
Закончи пословицу 1. На добрый привет… добрый ответ 2. Добрые дела красят … человека 3. Жизнь дана на… добрые дела 4.Доброе сердце лучше …. богатства 5. Спасибо – великое.. . слово 6. Мир не без … добрых людей 7. Спеши делать …… добро 8. Добрые дела без награды ….. не остаётся 9. Доброе слово и кошке … приятно
Метод « Заверши фразу» 1 группа – Добрый человек – это… 2 группа – Добрый поступок, который совершил я… 3 группа – Добро, которое совершили мне…
Подведение итогов урока. Возвращение к целям урока.
Рефлексия «Сердце земли»
– Сегодня мы с вами провели урок, на котором работали с текстом, определяли его тему и основную мысль, формулировали вопросы; подбирать синонимы и антонимы. А также говорили о необходимости творить добро. Все добрые дела делаются от чистого, доброго сердца. И я предлагаю вам на большом сердце нашей земли оставить свои сердечки, на которых вы запишите свои впечатления о нашем уроке.
Домашнее задание. Упр.254Б
|
Запись на доске и в тетрадях
Ватман, маркеры
|
|||||||