Корабль

Акжигитова Гульмира Айтмухановна

Продолжительность занятий – 30 минут.

Форма организации – подгрупповая.

Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами: My Robot  Time (MRT-Brain B

Задачи:

Образовательные: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

Развивающие: развивать умение выполнять работу по схеме, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, аккуратность, умение работать в команде, терпение при работе с конструктором.

Оборудование, материалы: конструктор,  My Robot  Time (MRT-Brain B, схема сборки, мультимедийная доска.

Ход занятия:

1.Организационная  часть занятия. Подготовка рабочих мест.

  1. Сообщение целей и задач занятия.

Педагог :  Ребята, я вам буду загадывать загадки, если будете правильно отгадывать то правильный будет высвечиваться на экране интерактивной доске.

Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке
И зовётся судно …
(ТАНКЕР).

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет … (Корабль)

(Высвечивается на экране Корабль)

Педагог:

Что такое судно? (ответы детей)

Высвечивается на экране

Педагог: Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети: грузовые, пассажирские, военные.

Педагог: какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

корабли имеют овальную форму.

Педагог: У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Cуда – большие и маленькие, пассажирские, грузовые, военные, а также небольшие суда (катера, лодки).

Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

 

 

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем

Педагог: Перед вами схема кораблей. Для того чтобы построить корабль, нужно следовать инструкций, узнать из каких деталей он состоит. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Помощь оказывает Педагог при затруднении в конструировании. Дети должны запустить движение корабля.

Заключительная часть: Обобщение и выводы по теме.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *