Статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему:              Песочная терапия.

Статья по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему:              Песочная терапия.

 

 «Пескотерапия в работе с дошкольниками с ОВЗ»

На современном этапе нужны образовательные технологии, способы помочь педагогу достичь цели – научить и воспитывать гармонично развитого гражданина, способного  творить и созидать. В этом может помочь арт- педагогика и арт-терапия как здоровьеразвивающая и здоровьесберегающая технология.

Арт-терапия- от латинского -терапия искусством, цели которой является- развитие, коррекция, воспитание и социализация личности детей.

Арт-педагогика- искусство+педагогика- технология обучения и развития детей, формирование основ художественной культуры через искусство и художественную деятельность. Вот к чему учит арт-терапия и арт-педагогика: координирует творческий процесс, позволяет  познавать себя

и окружающий мир, развивает творческие способности, оригинальность, хорошо адаптируются в социальной среде, быстрее устанавливается отношение между людьми, стимулирует к положительным эмоциям, что позволяет использовать их для диагностики с целью оценки и отслеживания динамики развития каждого ребенка. Можно объективно утверждать о положительном влиянии искусства на детей с различными отклонениями в развитии.

Основные виды современной арт-терапии  и арт-педагогики:

-живопись,

-лепка,

-рисование,

-графика,

-фотография,

-музыкотерапия,

-изотерапия,

-игротерапия,

-цветотерапия,

-пескотерапия и др.

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, их в средней  группе  5, выделила основные направления использования искусства в коррекционной работе  с отклонениями в развитии:

1)психофизиологическое, связано с коррекцией психосоматических нарушений;

2)психотерапевтическое, связанное с воздействием на познавательную и эмоциональную сферы;

3)психологическое;

4)социально-педагогическое (связанное с расширением общего и художественно-эстетического кругозора).

Которые  я реализовывала через пескотерапию.

Пескотерапия (песочная терапия)- это вид современной арт-терапии и арт-педагогики,  включающий систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации, помогающих ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражая свои эмоции и чувства.

Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого возраста.

Основная цель работы с песком  – дать возможность ребенку быть самим собой, раскрыть индивидуальность каждого ребенка, развитие связной речи, лексико-грамматических представлений, помощь в изучении букв, освоение навыков чтения и письма.

Задачи песочной терапии:

-развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, воображение), мелкой моторики;

-развитие зрительно-пространственной ориентации;

– совершенствование предметно-игровой деятельности,

-разрешение психологических затруднений ребенка,

-создание чувства защищенности в комфортной для ребенка среде,

-развитие познавательного интереса,

-развитие и совершенствование пространственных представлений,

-развитие творческих способностей,

-развитие способности осознавать свои желания их реализации,

-релаксация, снятие мышечной напряженности.

Виды игр с песком:

-адаптационные игры;

-обучающие игры, обеспечивающие процесс обучения, письму, счету, грамоте;

-познавательные игры;

-логопедические игры;

-графомоторные игры;

-на развитие мелкой мускулатуры пальцев;

В конце учебного года провела диагностику, в ходе которого выяснилось, что дети стали спокойными, внимательными, более заинтересованными в занятиях. У двоих детей появились предпосылки к развитию речи.  В этом году также буду работать в этом направлении.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *