Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Мукушова.А.З.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Помоги Белоснежке и гномам»
Обучающие задачи:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, подбирать слова
антонимы, узнавать сказки по описанию , умении ориентироваться в пространстве
на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по математике, развитию речи.
Оборудование
Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры.
Демонстрационный материал:
Письмо, иллюстрации сказок, картинки гномов.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор картинок для создания пейзажа на каждого ребенка.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
и занятие начнем
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В-ль;
Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней – письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!
Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».
– Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?
Посмотрите, какая геометрическая фигура около первого гнома? (красныйтреугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти, (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)
Задание №1
Я для вас приготовила несколько картин.
угадайте, о какой сказке идет речь.
1 У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят…(«Гуси-лебеди»)
2.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(«Дюймовочка»)
3.А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
А теперь хочу проверить , угадаете ли вы, сказку только по предметам.
1 набор:
Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2 набор:
Дом, лягушка, волк – Теремок
3 набор:
Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Задание №2.
Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.
Читает задание: Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели Если небо хмурое Если дождик льётся Это время года (осенью)зовётся.
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает осень?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная,
Сколько месяцев у осени ? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется сентябрь). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется октябрь) А как называется третий месяц ? (Третий месяц называется ноябрь). После какого времени года наступает осень? (После лета приходит осень). А какие дни недели вы знаете, перечислите их по порядку?
В-ль: Задание №3
Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат) –
«Испытание на сообразительность»
игра «Верно-неверно»
. Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
– утром солнышко встает
– по утрам нужно делать зарядку
– нельзя умываться по утрам
– днем светит луна
– утром дети идут в детский сад
– ночью люди обедают
– вечером вся семья собирается
– в неделе семь дней
– за понедельником следует среда
– после субботы наступает воскресенье
– перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
Задание№4 садятся за столы
Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зелёная трапеция )
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
– Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
– Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
– Алиса, попробуй посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.
– Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
– Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
– Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
– Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
– Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нужно помочь гномам решить задачи:
Пять гномов клад искали.
Трое из них устали,
И отправились домой,
Сколько гномов осталось под горой?
___
На базар гном ходил,
Семь жилеток там купил,
Две отдал младшим,
Две отдал старшим.
Сколько жилеток осталось у гнома?
___
Посадила Белоснежка в печь.
Пироги с яблоками печь.
Для Ворчуна, Чихуна, Молчуна.
Пироги уже готовы,
А еще один пирог кот под лавку уволок.
Сколько пирогов испекла Белоснежка?
Физ. минутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)
Свой фонарик потерял (наклоны вперед)
А фонарик не простой
В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)
Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
Молодцы! Вы хорошо знаете цифры.
Задание№5
Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой ромб)
«
Д.игра Математический горох
Задание №6
Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика
Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)
Дидактические игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный – слабый;
Быстро – медленно.
Задание №7
Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый многоугольник)
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком гномов: Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
– в середине листа домик;
– в правом верхнем углу солнце;
– в левом верхнем углу облако;
– над домом летит птичка;
– справа от домика растет ель;
– под елью – грибок;
– слева от домика – цветок;
– в правом нижнем углу ручеек.
Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка награждает вас медалями и угощает конфетами.
– Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!