Краткосрочный план урока. Раздел; Ценности дружба и любовь

  • Краткосрочный план урока
Раздел; Ценности дружба и любовь ЗКО, Теректинский район,с.Подстепное.

Школа: Подстепновская СОШ

Дата: ФИО учителя:Кусаинова К.Г.
Класс: 5 Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: «Верные друзья».  
Цели обучения:

 

С 5.Прогнозировать содержание текста по вопросам.

Г5.Участвовать в диалоге правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

 

Цели урока: Все учащиеся смогут: по вопросам  угадать, о чем будет текст, определить тему текста, ответить на вопросы по тексту, вступить в беседу по теме

Большинство учащиеся будут уметь: определять основную мысль текста, аргументировать свои предположения, правильно реагировать на речь собеседника

Некоторые учащиеся смогут: определить поучительный характер сказки, дать оценку поступкам торговца, связать текст с казахской сказкой

Языковые цели: Учащиеся могут: вступить в беседу, обмениваться мнениями и оценить речь собеседника, предоставляя обратную связь
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящий  для пересказа в классе : Вопросы для обсуждения:

– Как поступит торговец?

– Как вы думаете, что будет дальше?

– С какой целью крестьянин отправляется в дом богатого торговца?

– Почему ему пришлось оставить собаку?

-Почему собака решается спасти маленького сына торговца?

-Почему хозяин, встретив свою собаку на улице разозлился и начал ее бить?

-Если бы хозяин раньше увидел письмо от торговца, могла ли сказка закончиться иначе?

Привитие ценностей: Дружба, верность друзей, толерантность
Межпредметные связи Связь с предметами казахский язык и литература, самопознание.
Навыки использования

             ИКТ

Использование ИКТ на данном уроке могут развить навыки поиска нужной информации в интернете.
Предварительные знания

 

Уроки в разделе «Ценности: дружба и  любовь» основаны на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитаны на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы.
План
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5мин.

Мотивация и введение в тему.

Ассоциативное поле

                     Верность             Друзья

Преданность                      ?                 Отзывчивость

Доброта                 Доверие

Помощь

Прочитайте слова. Подумайте, имеют ли они что-то общее между собой?

Перечисленные качества характеризуют только поступки и действия людей? Почему?

О чем мы будем говорить?

Объявление цели урока, целевая установка

Сегодня мы прослушаем текст и научимся прогнозировать содержание, а также в паре составим диалог и разыграем.

На доске ассоциативное поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

29 мин

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

Прогнозирование по вопросам. Прием «Слушание с остановками»

-Прочитайте вопросы. Подумайте, о чем может быть сказка, которую вам предстоит  прослушать?

-Обсудите с одноклассниками, с какими героями вам предстоит встретиться?

Прослушивание первой части текста

В одной деревне жил крестьянин. Собака была преданная и всегда честно сторожила его дом. Ни один вор не решался войти в дом. Однажды у крестьянина закончились деньги. Решил он взять у богатого торговца в долг деньги. Богатый торговец одолжил ему сто монет, но потребовал что-нибудь в залог. Оставить крестьянин мог только собаку. Собака поняла, что от нее требуется, и стала охранять дом торговца, так же , как она  охраняла дом своего хозяина.

Вопросы к тексту:

– Кто главные герои?

– Как поступит торговец? Как вы думаете, что будет дальше?

– С какой целью крестьянин отправляется в дом богатого торговца? Почему ему пришлось оставить собаку?

 

 

Прослушивание второй части текста

Прослушайте сказку и обсудите. Во время слушания записывайте ключевые слова и словосочетания.

 

Однажды, когда сын торговца спал в люльке, по веревке к ребенку стало спускаться змея. Собака подбежала, схватила зубами змею и перегрызла ее надвое. В это время в комнату зашла мать ребенка. Женщина погладила собаку и, когда пришел ее муж, рассказала ему эту историю.

Торговец очень обрадовался. Он решил написать письмо крестьянину, оставившему у него эту собаку, и поблагодарить его. Торговец привязал письмо к шее собаке и послал собаку к ее хозяину. В тот день крестьянин шел к торговцу, чтобы вернуть ему взятые в долг деньги, и вдруг увидел свою собаку. Он очень рассердился и говорит:

– Я взял деньги иду к этому человеку, а ты, обманув его от него убежала!  Тут он начал бить собаку и забил до смерти. Тогда он увидел письмо, привязанное на  шее  у собаки. Он распечатал письмо, прочитал его и понял в чем дело.

Он огорчился:

-Ой-Ой-Ой! Что я наделал! Собака не обманула торговца. Это он приказал ей идти ко мне. А я со злостью стал бить ее! Какой я плохой человек! Кто же теперь будет сторожить мой дом и моих овец!

Так, скорбя и раскаиваясь он возвратился в свою деревню и еще долго вспоминал своего друга.

Задание:

– Оправдались ли ваши предположения?

Оцените, смогли ли вы предположить содержание сказки

Критерий: предполагает содержание сказки

Дескрипторы:

– отвечает на вопросы

– приводит предположения

– высказывает аргументы

ФО самооценивание по критериям. Наблюдение учителя.

 

Вопросы для обсуждения. Прием «Поймай вопрос»

-Почему собака решается спасти маленького сына торговца?

-Почему хозяин, встретив свою собаку на улице разозлился и начал ее бить?

-Если бы хозяин раньше увидел письмо от торговца, могла ли сказка закончиться иначе?

Дифференциация: более способные ученики отвечают на вопросы высокого порядка.

ФО учителя «вопрос-ответ»

 

Работа в парах. Прием «Парные разговоры»

Задание: составьте диалог по теме урока и разыграйте его.

Дифференциация: менее способным ученикам даются ключевые слова и клише для диалога

 

Задание для уровня С

Рассмотрите иллюстрацию. Побеседуйте о крепкой дружбе охотника и тазы, свяжите с прослушанной сказкой.

 

Критерий: участвует в диалоге

Декрипторы:

– вступает в диалог по теме

– участвует в роли задающего и отвечающего на вопрос

– использует в речи ключевые слова

-соблюдает правила ведения диалога

ФО взаимооценивание пар «Две звезды и одно пожелание». Наблюдение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценивания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

6 мин

Обобщение Прием «3М»

Назовите 1 момент, который вам понравился

1 момент, который заставил задуматься

1 момент, из которого вы извлекли урок

Самооценивание «Сигнальные карточки»

Достиг цели –зеленая карточка

Достиг, но есть трудности – желтая

Не достиг цели – красная карточка

 

 

 

Сигнальные карточки

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Прогнозирование по приему «Слушание с остановками» дает учащимся прогнозировать текст. Прослушивание первой и второй части, отвечать на вопросы. При стратегии «Поймай вопрос» предполагает дифференцированное обучение по разным уровням. Ученикам высокого уровня задание усложняется, предлагаются вопросы высокого порядка. В течение урока будет оказана поддержка со стороны учителя в диалоге, поощрения с помощью сигнальных карточек. Одно из составляющих урока является критериальное оценивание. Для определения целей обучения, стимулирования учеников к обучению, поддерживать мотивацию. Ученики должны оценивать самого себя при помощи сомооценивания по критериям. Приемы, используемые для оценивания: вопрос-ответ, взаимооценивание в паре «Две звезды- одно пожелания»- где пары по критериям оценивают другие пары. На протяжении урока учитель словесной оценкой будет поощрять, стимулировать учеников, для закрепления материала используются сигнальные карточки. Здоровьесберегающие технологии.

Используемые активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
Цели обучения были реалистичными.

Дифференцированная работа была организована правильно.

Все этапы урока были выдержаны.

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (с учетом микропреподавания)?

1: Выбор методов и приемов преподавания

 

2: Формативное  оценивание.

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом микропреподавания)?

1: Коллеги и тренер рекомендовали пересмотреть выбор методов и приемов, конкретизировать задания и дескрипторы.

 

2:Следует отобрать наиболее эффективные приемы по обучению навыкам, а именно приемы должны реализовать цели обучения.

 

 

 

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *