Краткосрочный план урока. Раздел; Ценности дружба и любовь
- Краткосрочный план урока
Раздел; Ценности дружба и любовь | ЗКО, Теректинский район,с.Подстепное.
Школа: Подстепновская СОШ |
|||||||
Дата: | ФИО учителя:Кусаинова К.Г. | |||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||||
Тема урока: «Верные друзья». | ||||||||
Цели обучения:
|
С 5.Прогнозировать содержание текста по вопросам.
Г5.Участвовать в диалоге правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.
|
|||||||
Цели урока: | Все учащиеся смогут: по вопросам угадать, о чем будет текст, определить тему текста, ответить на вопросы по тексту, вступить в беседу по теме
Большинство учащиеся будут уметь: определять основную мысль текста, аргументировать свои предположения, правильно реагировать на речь собеседника Некоторые учащиеся смогут: определить поучительный характер сказки, дать оценку поступкам торговца, связать текст с казахской сказкой |
|||||||
Языковые цели: | Учащиеся могут: вступить в беседу, обмениваться мнениями и оценить речь собеседника, предоставляя обратную связь | |||||||
Ключевые слова и фразы: | ||||||||
Стиль языка, подходящий для пересказа в классе : Вопросы для обсуждения:
– Как поступит торговец? – Как вы думаете, что будет дальше? – С какой целью крестьянин отправляется в дом богатого торговца? – Почему ему пришлось оставить собаку? -Почему собака решается спасти маленького сына торговца? -Почему хозяин, встретив свою собаку на улице разозлился и начал ее бить? -Если бы хозяин раньше увидел письмо от торговца, могла ли сказка закончиться иначе? |
||||||||
Привитие ценностей: | Дружба, верность друзей, толерантность | |||||||
Межпредметные связи | Связь с предметами казахский язык и литература, самопознание. | |||||||
Навыки использования
ИКТ |
Использование ИКТ на данном уроке могут развить навыки поиска нужной информации в интернете. | |||||||
Предварительные знания
|
Уроки в разделе «Ценности: дружба и любовь» основаны на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в предыдущем классе, а также рассчитаны на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков в рамках темы. | |||||||
План | ||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||
Начало урока
5мин. |
Мотивация и введение в тему.
Ассоциативное поле Верность Друзья Преданность ? Отзывчивость Доброта Доверие Помощь Прочитайте слова. Подумайте, имеют ли они что-то общее между собой? Перечисленные качества характеризуют только поступки и действия людей? Почему? О чем мы будем говорить? Объявление цели урока, целевая установка Сегодня мы прослушаем текст и научимся прогнозировать содержание, а также в паре составим диалог и разыграем. |
На доске ассоциативное поле
|
||||||
Середина урока
29 мин
5 мин.
5мин.
10 мин. |
Прогнозирование по вопросам. Прием «Слушание с остановками»
-Прочитайте вопросы. Подумайте, о чем может быть сказка, которую вам предстоит прослушать? -Обсудите с одноклассниками, с какими героями вам предстоит встретиться? Прослушивание первой части текста В одной деревне жил крестьянин. Собака была преданная и всегда честно сторожила его дом. Ни один вор не решался войти в дом. Однажды у крестьянина закончились деньги. Решил он взять у богатого торговца в долг деньги. Богатый торговец одолжил ему сто монет, но потребовал что-нибудь в залог. Оставить крестьянин мог только собаку. Собака поняла, что от нее требуется, и стала охранять дом торговца, так же , как она охраняла дом своего хозяина. Вопросы к тексту: – Кто главные герои? – Как поступит торговец? Как вы думаете, что будет дальше? – С какой целью крестьянин отправляется в дом богатого торговца? Почему ему пришлось оставить собаку?
Прослушивание второй части текста Прослушайте сказку и обсудите. Во время слушания записывайте ключевые слова и словосочетания.
Однажды, когда сын торговца спал в люльке, по веревке к ребенку стало спускаться змея. Собака подбежала, схватила зубами змею и перегрызла ее надвое. В это время в комнату зашла мать ребенка. Женщина погладила собаку и, когда пришел ее муж, рассказала ему эту историю. Торговец очень обрадовался. Он решил написать письмо крестьянину, оставившему у него эту собаку, и поблагодарить его. Торговец привязал письмо к шее собаке и послал собаку к ее хозяину. В тот день крестьянин шел к торговцу, чтобы вернуть ему взятые в долг деньги, и вдруг увидел свою собаку. Он очень рассердился и говорит: – Я взял деньги иду к этому человеку, а ты, обманув его от него убежала! Тут он начал бить собаку и забил до смерти. Тогда он увидел письмо, привязанное на шее у собаки. Он распечатал письмо, прочитал его и понял в чем дело. Он огорчился: -Ой-Ой-Ой! Что я наделал! Собака не обманула торговца. Это он приказал ей идти ко мне. А я со злостью стал бить ее! Какой я плохой человек! Кто же теперь будет сторожить мой дом и моих овец! Так, скорбя и раскаиваясь он возвратился в свою деревню и еще долго вспоминал своего друга. Задание: – Оправдались ли ваши предположения? Оцените, смогли ли вы предположить содержание сказки Критерий: предполагает содержание сказки Дескрипторы: – отвечает на вопросы – приводит предположения – высказывает аргументы ФО самооценивание по критериям. Наблюдение учителя.
Вопросы для обсуждения. Прием «Поймай вопрос» -Почему собака решается спасти маленького сына торговца? -Почему хозяин, встретив свою собаку на улице разозлился и начал ее бить? -Если бы хозяин раньше увидел письмо от торговца, могла ли сказка закончиться иначе? Дифференциация: более способные ученики отвечают на вопросы высокого порядка. ФО учителя «вопрос-ответ»
Работа в парах. Прием «Парные разговоры» Задание: составьте диалог по теме урока и разыграйте его. Дифференциация: менее способным ученикам даются ключевые слова и клише для диалога
Задание для уровня С Рассмотрите иллюстрацию. Побеседуйте о крепкой дружбе охотника и тазы, свяжите с прослушанной сказкой.
Критерий: участвует в диалоге Декрипторы: – вступает в диалог по теме – участвует в роли задающего и отвечающего на вопрос – использует в речи ключевые слова -соблюдает правила ведения диалога ФО взаимооценивание пар «Две звезды и одно пожелание». Наблюдение учителя. |
Лист самооценивания
Иллюстрация
|
||||||
Конец урока
6 мин |
Обобщение Прием «3М»
Назовите 1 момент, который вам понравился 1 момент, который заставил задуматься 1 момент, из которого вы извлекли урок Самооценивание «Сигнальные карточки» Достиг цели –зеленая карточка Достиг, но есть трудности – желтая Не достиг цели – красная карточка |
Сигнальные карточки |
||||||
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||||
Прогнозирование по приему «Слушание с остановками» дает учащимся прогнозировать текст. Прослушивание первой и второй части, отвечать на вопросы. При стратегии «Поймай вопрос» предполагает дифференцированное обучение по разным уровням. Ученикам высокого уровня задание усложняется, предлагаются вопросы высокого порядка. В течение урока будет оказана поддержка со стороны учителя в диалоге, поощрения с помощью сигнальных карточек. | Одно из составляющих урока является критериальное оценивание. Для определения целей обучения, стимулирования учеников к обучению, поддерживать мотивацию. Ученики должны оценивать самого себя при помощи сомооценивания по критериям. Приемы, используемые для оценивания: вопрос-ответ, взаимооценивание в паре «Две звезды- одно пожелания»- где пары по критериям оценивают другие пары. На протяжении урока учитель словесной оценкой будет поощрять, стимулировать учеников, для закрепления материала используются сигнальные карточки. | Здоровьесберегающие технологии.
Используемые активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||||
Цели обучения были реалистичными.
Дифференцированная работа была организована правильно. Все этапы урока были выдержаны.
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (с учетом микропреподавания)? 1: Выбор методов и приемов преподавания
2: Формативное оценивание.
Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом микропреподавания)? 1: Коллеги и тренер рекомендовали пересмотреть выбор методов и приемов, конкретизировать задания и дескрипторы.
2:Следует отобрать наиболее эффективные приемы по обучению навыкам, а именно приемы должны реализовать цели обучения.
|
||||||||