Труд  в  жизни человека.  М. Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»

Раздел долгосрочного плана: Значение труда в жизни человека и общества. Школа : средняя школа  №31 г. Актобе
Дата: Ф.И.О. учителя:  Кайпанова Айнагуль Кинябаевна
КЛАСС: 10 Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока Труд  в  жизни человека.  М. Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил».
 

 

 

Учебные цели для достижения на этом уроке  

10.1.2 -понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики;

10.2.4  – создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), использовать приемы привлечения внимания с учетом  целевой  аудитории;

10.1.5 – оценивать высказывание с точки зрения использования приемов привлечения внимания целевой аудитории; умения регулировать конфликтную ситуацию, обосновывая согласие/несогласие с собеседником оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей  текста.

 

 

 

 

 

             Цели урока

Все учащиеся смогут: определить идею, основную мысль произведения  сказки, выписать слова общественно-политической тематики, растолковать слова, перевести их на разные языки.
Большинство учащихся смогут: на основе просмотренных иллюстраций подготовить      высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию, раскрыть сюжет иллюстрации; подбирать  ключевые слова и словосочетания.
Некоторые учащиеся смогут:   дать ответы  на проблемные вопросы, используя приемы привлечения внимания целевой аудитории; регулирования конфликтной ситуации, выразить  согласие и несогласие с собеседником.
Критерий оценивания Знание, понимание, применение.
Языковая цель Полиязычие: труд-еңбекlabor, сатира-сатира- satire
Основные термины и словосочетания: безделье, сказка, смекалка, ситуация.
Привитие ценностей Привитие любви к труду и людям труда, непримиримость к лени и бездействию.
Межпредметная связь Казахский язык,  английский язык (перевод слов), информатика (презентация , аудиозапись), история.
Предыдущее обучение   Обучающиеся  понимают  основную детальную и скрытую информацию сообщения, пересказывают содержание текста, владеют стратегиями чтения.
План
Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке  Ресурсы
Начало урока

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5        мин

 

 

 

Организационный момент.

Активатор. (Г)  Стратегия «Цепочка слов».         

Учащиеся должны по данным словам, словосочетаниям и портрету   прогнозировать тему  урока.

Сказка, юмор, сатира, писатель-сатирик, приключение, труд.

 (Задание направлено на определение  темы).

 

I задание.(К) Работа с аудиозаписью Стратегия «Обсуждение».

Прослушать отрывок из сказки, определить идею и основную мысль произведения, дать определение слов  общественно-политической  тематики, перевести их на разные языки)

(Задание направлено на развитие навыков слушания, аналитического мышления)

 

ФО «Сундучок   идей» (самооценивание)

В “сундучок ” собирается все,  что имеет отношение к теме урока

 

 

II задание (П). Работа с текстом.  Стратегия «Диалог на стикерах»

 

Прочитать текст, дать ответы  на проблемные вопросы на стикерах, используя приемы привлечения внимания целевой аудитории;  регулировать конфликтную ситуацию , выражая согласие и несогласие с  собеседником.

 

  

И зачал он перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблок, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?».Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!».

 

 

Критерии Дескрипторы
 

Оценивает высказывает

 

 

отвечает на проблемные вопросы;

-использует приемы привлечения целевой аудитории в регулировании конфликтной ситуации; выражает

согласие несогласие, аргументируя свою точку зрения

(Задание направлено на обоснование, аргументацию собственного  мнения по теме, развитие критического мышления).

 

IІІ задание (Г). Работа с иллюстрациями.

Стратегия  «Эпизоды и кадры»

Рассмотреть иллюстрации, подготовить высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь,  используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

(Задание направлено на развитие навыков говорения, обогащения словарного запаса и развитие коммуникации)

 

Критерии Дескрипторы
 

 

Создает высказывание  побуждение, высказывание- убеждения, информационную речь.

раскрывает сюжет иллюстрации;

подбирает ключевые слова и словосочетания высказывания;

– применяет приемы привлечения внимания с учетом целевой аудитории.

 

Рефлексия (И) «Рефлексивный экран» .

Каждый ученик формулирует итоги урока, отвечает на вопросы,  обобщает свои  знания, умения, впечатления.

– Сегодня я много узнал…
Мне было  интересно…
Я приобрел…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…Я научился…

(Задание направлено на обобщение изученного материала)

 

 

 

 

 

Аудио- запись отрывка

«Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»

М.Е.Салтыков –Щедрин

(www.youtube.com/watch?v=pB)

 

Текст М.Е.Салтыков –Щедрин  «Повести о том как один мужик двух генералов прокормил»  Учебник, с.52

Стикеры с  проблемными вопросами:

Какие серьёзные проблемы автор поднимает в этом произведении?

– Каково значение сказки? Против чего протестует автор?

Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа?  Какие?

-Можно ли назвать его идеальным героем? Какую роль   играет  труд в жизни человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к сказке   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация используются в начале планирования  КСП.

Использовались   электронные  ресурсы. Учитывается темп работы детей. Оказывается  необходимая помощь в  индивидуальной работе. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. Учащиеся группируются по схожим интересам и с целью сплочения.

Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.

Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации.

Формативное  оценивание ведется по критериям и дескрипторам.  После каждого задания дается обратная связь.

Используются  активные методы обучения:

Актуализация знаний. Ввод в тему Стратегия  «Цепочка слов»

Стратегия  «Диалог на стикерах»

Стратегия «Обсуждение»

Работа с иллюстрациями. «Эпизод и кадры»

Рефлексия «Рефлексивный экран».

Технологии охраны здоровья.

Используются  формы работы:

Ввод в тему (Г)

1 задание  (К)

2 задание  (П)

3 задание  (Г)

Рефлексия (И)

 

 

 

 

Рефлексия по уроку

 

 

Цели урока были реалистичными и достижимыми.

Учащиеся смогли  выявить идею произведения, находить  слова общественно-политической тематики, подготовить высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь,  используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию, а также ответить на проблемные вопросы.

Все учащиеся смогут: определить идею, основную мысль произведения  сказки, выписать слова общественно-политической тематики, растолковать слова, перевести их на разные языки.

Большинство учащихся смогут: на основе просмотренных иллюстраций подготовить высказывание-побуждение, высказывание- убеждение, информационную речь, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию,   раскрыть сюжет иллюстрации;

Подбирать  ключевые слова и словосочетания.

Некоторые учащиеся смогут:   дать ответы  на проблемные вопросы на стикерах, используя приемы привлечения внимания целевой аудитории;  регулирования конфликтной ситуации, выразить  согласие и несогласие с собеседником.

Для успешной работы на уроке была создана доброжелательная атмосфера.    Примененные активные методы обучения позволили учащимся плодотворно  работать как в  группе,  в паре и индивидуально. Временной график в процесе урока соблюдался. Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *