Труд в жизни человека. М. Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»
Раздел долгосрочного плана: Значение труда в жизни человека и общества. | Школа : средняя школа №31 г. Актобе | ||||||||||||
Дата: | Ф.И.О. учителя: Кайпанова Айнагуль Кинябаевна | ||||||||||||
КЛАСС: 10 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
|||||||||||
Тема урока | Труд в жизни человека. М. Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». | ||||||||||||
Учебные цели для достижения на этом уроке |
10.1.2 -понимать значение слов научно-технической, общественно-политической, учебно-профессиональной тематики;
10.2.4 – создавать высказывание (побуждение, убеждение, информационную речь), использовать приемы привлечения внимания с учетом целевой аудитории; 10.1.5 – оценивать высказывание с точки зрения использования приемов привлечения внимания целевой аудитории; умения регулировать конфликтную ситуацию, обосновывая согласие/несогласие с собеседником оценка содержания, формы и структурных и языковых особенностей текста. |
||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: определить идею, основную мысль произведения сказки, выписать слова общественно-политической тематики, растолковать слова, перевести их на разные языки. | ||||||||||||
Большинство учащихся смогут: на основе просмотренных иллюстраций подготовить высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию, раскрыть сюжет иллюстрации; подбирать ключевые слова и словосочетания. | |||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: дать ответы на проблемные вопросы, используя приемы привлечения внимания целевой аудитории; регулирования конфликтной ситуации, выразить согласие и несогласие с собеседником. | |||||||||||||
Критерий оценивания | Знание, понимание, применение. | ||||||||||||
Языковая цель | Полиязычие: труд-еңбек–labor, сатира-сатира- satire | ||||||||||||
Основные термины и словосочетания: безделье, сказка, смекалка, ситуация. | |||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие любви к труду и людям труда, непримиримость к лени и бездействию. | ||||||||||||
Межпредметная связь | Казахский язык, английский язык (перевод слов), информатика (презентация , аудиозапись), история. | ||||||||||||
Предыдущее обучение Обучающиеся понимают основную детальную и скрытую информацию сообщения, пересказывают содержание текста, владеют стратегиями чтения. | |||||||||||||
План | |||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | |||||||||||
Начало урока
3 мин
Середина урока 8 мин
10 мин
14 мин
Конец урока 5 мин
|
Организационный момент.
Активатор. (Г) Стратегия «Цепочка слов». Учащиеся должны по данным словам, словосочетаниям и портрету прогнозировать тему урока. Сказка, юмор, сатира, писатель-сатирик, приключение, труд. (Задание направлено на определение темы).
I задание.(К) Работа с аудиозаписью Стратегия «Обсуждение». Прослушать отрывок из сказки, определить идею и основную мысль произведения, дать определение слов общественно-политической тематики, перевести их на разные языки) (Задание направлено на развитие навыков слушания, аналитического мышления)
ФО «Сундучок идей» (самооценивание) В “сундучок ” собирается все, что имеет отношение к теме урока
II задание (П). Работа с текстом. Стратегия «Диалог на стикерах»
Прочитать текст, дать ответы на проблемные вопросы на стикерах, используя приемы привлечения внимания целевой аудитории; регулировать конфликтную ситуацию , выражая согласие и несогласие с собеседником.
И зачал он перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблок, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?».Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!».
(Задание направлено на обоснование, аргументацию собственного мнения по теме, развитие критического мышления).
IІІ задание (Г). Работа с иллюстрациями. Стратегия «Эпизоды и кадры» Рассмотреть иллюстрации, подготовить высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию. (Задание направлено на развитие навыков говорения, обогащения словарного запаса и развитие коммуникации)
Рефлексия (И) «Рефлексивный экран» . Каждый ученик формулирует итоги урока, отвечает на вопросы, обобщает свои знания, умения, впечатления. – Сегодня я много узнал… (Задание направлено на обобщение изученного материала) |
Аудио- запись отрывка «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил» М.Е.Салтыков –Щедрин (www.youtube.com/watch?v=pB8т)
Текст М.Е.Салтыков –Щедрин «Повести о том как один мужик двух генералов прокормил» Учебник, с.52 Стикеры с проблемными вопросами: Какие серьёзные проблемы автор поднимает в этом произведении? – Каково значение сказки? Против чего протестует автор? Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие? -Можно ли назвать его идеальным героем? Какую роль играет труд в жизни человека?
Иллюстрации к сказке
|
|||||||||||
Дифференциация.
Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание.
Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
|||||||||||
Дифференциация используются в начале планирования КСП.
Использовались электронные ресурсы. Учитывается темп работы детей. Оказывается необходимая помощь в индивидуальной работе. В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. Учащиеся группируются по схожим интересам и с целью сплочения. Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся. Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения. Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации. |
Формативное оценивание ведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь.
Используются активные методы обучения: Актуализация знаний. Ввод в тему Стратегия «Цепочка слов» Стратегия «Диалог на стикерах» Стратегия «Обсуждение» Работа с иллюстрациями. «Эпизод и кадры» Рефлексия «Рефлексивный экран». |
Технологии охраны здоровья.
Используются формы работы: Ввод в тему (Г) 1 задание (К) 2 задание (П) 3 задание (Г) Рефлексия (И) |
|||||||||||
Рефлексия по уроку
|
Цели урока были реалистичными и достижимыми.
Учащиеся смогли выявить идею произведения, находить слова общественно-политической тематики, подготовить высказывание-побуждение, высказывание-убеждение, информационную речь, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию, а также ответить на проблемные вопросы. Все учащиеся смогут: определить идею, основную мысль произведения сказки, выписать слова общественно-политической тематики, растолковать слова, перевести их на разные языки. Большинство учащихся смогут: на основе просмотренных иллюстраций подготовить высказывание-побуждение, высказывание- убеждение, информационную речь, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию, раскрыть сюжет иллюстрации; Подбирать ключевые слова и словосочетания. Некоторые учащиеся смогут: дать ответы на проблемные вопросы на стикерах, используя приемы привлечения внимания целевой аудитории; регулирования конфликтной ситуации, выразить согласие и несогласие с собеседником. Для успешной работы на уроке была создана доброжелательная атмосфера. Примененные активные методы обучения позволили учащимся плодотворно работать как в группе, в паре и индивидуально. Временной график в процесе урока соблюдался. Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану. |
||||||||||||