Тема урока: Виктор Драгунский «Арбузный переулок» Война и мир.
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока № 15.
Предмет: Литературное чтение
Урок: 15 |
Школа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 4 | Количество
присутствующих: |
Количество
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Общечеловеческие ценности». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: | Виктор Драгунский «Арбузный переулок»
Война и мир. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 4.1.4.1 – использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи
4.2.1.1 – читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/ выборочно 4.3.2.1 – писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков: | 1.4 Привлечение внимания слушателей
2.1 Использование видов чтения 3.2 Создание творческих работ разных жанров |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии
оценивания |
Учащиеся смогут: использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи; читать вслух бегло, осознанно и выразительно текст или его части, используя различные виды чтения;
писать продолжение рассказа на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал прошедших уроков: | Использование пословиц и поговорок/отрывков из стихотворений/ басен. Невербальные средства общения. Написание творческих работ с добавлением новых героев, нового сюжета. Извлечение и переработка полученной информации. Формулирование выводов. Представление полученной информации в виде схемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:
Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках. – Бодрячок. “Пары” Разбейтесь на пары и возьмите на каждую пару по одному листку бумаги (фломастер или незаточенный карандаш). Встаньте лицом друг к другу. Соприкасаясь с партнером верхней частью лба, вам надо в произвольном направлении под музыку двигаться по помещению, оставаться без движения на месте нельзя. В месте соприкосновения у вас должен быть лист бумаги (карандаш, фломастер) и важно его не уронить при движении без помощи рук. Пусть руки будут заведены за спину. Разговаривать нельзя. Вы должны найти каналы интуитивного понимания друг друга. Если лист бумаги падает, то пара замирает в том положении, в котором их застал этот момент. |
Эмоциональный настрой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. (К) Работа с классом. Вспомни произведения В. Драгунского. Что ты знаешь о семье Дениски? Дай краткую характеристику мальчика. Составь кластер.
Работа над литературным произведением: (Г) Слушай. – Послушай начало рассказа В.Драгунского «Арбузный переулок». Можно ли определить, почему рассказ так называется? (И) Самостоятельная работа. Объясни значения выражений. Определи, как называются данные средства художественной выразительности (метафора, гипербола, эпитет, сравнение, олицетворение).
– Прочитай данные фразы с нужной, на твой взгляд интонацией. (И) Прочитай текст выразительно. Почему папа решил рассказать сыну о своём детстве? (И) Выскажи своё мнение. -Порассуждай. • Какие мысли и чувства вызвал прочитанный рассказ? • Почему эту историю папа помнит, хотя прошло много лет? • О чём мечтали дети военного времени, и что им снилось? (П) Работа в парах. Найди и прочитай слова, с помощью которых автор описывает трудное военное время. Что ты представил? Почему рабочий побежал за мальчиком и отдал ему арбуз? (К) Физминутка На болоте две подружки – две зеленые лягушки – Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали. Влево-вправо наклонялись – Разлетелись комары – Все остались без еды. Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной) (Г) Работа в группах. – Найди среди пословиц те, которые больше всего подходят к этому рассказу.
(К) Пальчиковая гимнастика “О левой и правой руке” Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть – И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой) В носу умеют ковырять – И правая, и левая! (хм. ковыряем в носу по очереди каждой рукой) А если кто-то завопит, И правая, и левая Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши) С руками я всегда дружу – И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть И правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”) (К) Работа в парах. Подготовь выразительное чтение отрывков рассказа «Арбузный переулок». Используй опорные слова. Ужасная осень. Хотелось есть. Не хватало еды. Ложился голодный. Здоровенный грузовик. Зелёно – полосатые мячики. Ошибка в цепочке. «Тащи арбуз домой!»
(И) Творческая работа. Представь, что мальчики дождались и машина с арбузами приехала. Что бы они сделали? Напиши своё продолжение. |
Учебник тетрадь
Учебник
Тетрадь
Учебник
Схема
Учебник Доп. литература |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Итог урока.
–Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? – Достигли ли мы этой цели? – Какие затруднения были у вас на уроке? – Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха. |
Картинки для рефлексии. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация
|
Оценивание | Межпредметные
связи |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе | Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради. • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) |
– литература
– физическая культура – самопознание – познание мира |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия для учителя: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Важные вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по уроку: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||